16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 12 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

15 рублей за литр? Ну-ну!

Здравствуйте, уважаемые читатели! Вот и нефтяники на весь интернет громогласно заявляют, что литр бензина в России должен стоить 15 рублей. Соответствующее заявление в письме Владимиру Путину сделал президент Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль. Под его посланием подписались также гендиректор Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков Виктор Рябов и президент Российского союза химиков Виктор Иванов.

По мнению авторов письма, такая стоимость одного литра топлива была бы справедливой. По словам Шмаля, средняя российская семья, состоящая из четырех человек, вынуждена тратить на бензин до 10% своих доходов, когда в западных странах этот показатель не превышает 1-2%. Президент СНП предложил изменить подход к ценообразованию в топливной индустрии. По его словам, необходимо ориентироваться на цену хлеба. «Если мы говорим, что цена килограмма хлеба не может превышать 20 рублей, то и бензин не может стоить дороже», – отметил Шмаль».

Прямо ласкают слух цифры, озвученные нефтепромышленниками. Правда, несколько напрягает историческая статистика ценообразования в нашей стране… Если у нас действительно будут сопоставлять цену бензина и цену хлеба, то как бы цена на хлеб не поднялась до цены на бензин. Тем более что практически на той же странице в интернете присутствует совершенно противоположный по содержанию текст:

«Некоторые эксперты топливной отрасли России предсказывают скорое повышение цен на автомобильное топливо. В последние несколько недель бензин и дизельное топливо дорожали не более чем на 1-1,5%. За неделю с 4 по 10 июля цена на бензин в большинстве регионов не изменились. Аналитики ИАЦ «Кортес» считают, что на текущей неделе значительно сократилось предложение высокооктановых бензинов. «Свободный рынок… существенно сократился. Объемы сужаются, и за не очень большие лоты борется много желающих. В розничном сегменте последствия текущего сокращения предложения могут наблюдаться через месяц-два. Все это может вылиться в рост цен на АЗС в августе – начале сентября. Пока что цены на топливном рынке стабильны. По данным Росстата, за неделю с 4 по 10 июля в 54 регионах страны цены по сравнению с предыдущей неделей не изменились, в 16 регионах - выросли, а в 13 - снизились. Наибольшее снижение цен на топливо наблюдалось в Самаре - средняя стоимость литра бензина упала на 0,7%. Наибольший рост - в 1% - зафиксирован в Волгограде».

Не знаю как в Волгограде, Самаре или еще где, но у нас стабильность наблюдается только в регулярном росте цифр на стелах возле заправок. Вот и на прошлой неделе копеек 20 там прибавилось.

Но больше всех на этом информационном фоне «порадовал» Минтранс. Тот, кто по долгу службы обязан в первых рядах стоять на защите интересов водителей, перебрался на другую сторону баррикады, и уже оттуда «предлагает повысить налог на бензин на 7-8 рублей». Чем это аукнется для водителей, да и для всей страны в целом, нетрудно представить.

Читаем информацию, опубликованную на сайте Подрезали.ру: «Чиновники решили, что автомобилисты должны покрывать большую часть расходов на дорожную сферу, для этого акцизы на топливо предлагается увеличить на 7-8 рублей. Эксперты считают, что перераспределять расходы бюджета в пользу дорог недопустимо, платить за развитие инфраструктуры должны сами водители. А сделать это предлагается по примеру европейских стран - за счет роста стоимости бензина, который неминуемо последует за увеличением топливного налога... В будущем с российских водителей, возможно, будут брать деньги и за километр пробега по системе GPS или ГЛОНАСС, как делают в Нидерландах. Таким образом, предполагается, что треть розничной цены бензина пойдет на строительство и ремонт дорог. А транспортный налог может включить плату за парковку автомобиля на территориях муниципалитетов. Для этого Минтранс предлагает ввести отдельный налог. Сторонники таких мер также считают, что не стоит скрывать от водителей стоимость строительства дорожных объектов…» А то мы с вами не знаем, сколько и куда уходит денег при дорожном строительстве.

Зато на нашу сторону баррикады перебралось в этот раз другое министерство. Как в сказке про Мальчишей – Кибальчиша и Плохиша – «пришла помощь, откуда не ждали!» Как сообщает тот же сайт, «Против стратегии перекладывания финансовой ответственности за дорожную отрасль на плечи водителей уже выступило Минэкономразвития. «Сейчас неправильно ставить такой вопрос из-за низкого качества дорог. Нужно обсудить возможность снижения их стоимости. Например, вписывать в контракт обязательство подрядчика ремонтировать дорогу за свой счет 5-7 лет после ее постройки», - считают экономисты». Молодцы парни! Респект и уважуха!

Как я уже сказал, изменение цен на бензин в сторону увеличения коснулось и нашего города. Ижевские водители, постоянные обитатели автофорума, не замедлили откликнуться на ситуацию, воспользовавшись неожиданной оказией (см. фото).

Следом за фотографиями на форум хлынули комментарии. Читаем:

«…Вот самая главная акция по снижению цены!»

«…Это вам не на форуме о росте цен на бензин трепаться... От слов люди начали переходить к делу...»

«…Ничего не скажешь - удар по ценам».

А мы пока подождем, согласно прогнозам, конца августа. Посмотрим, что преподнесут мне ко дню рождения наши «бензонасосы». Как говорится, поживем – увидим. Вот, к примеру, правительство однажды подарило мне на день рождения путч. А потом дефолт…

Что ж, пора от эмоций перейти к основной теме рубрики. Сегодня приглашаю всех на перекресток улиц Азина и Новоажимова.

Почему именно туда? Да просто пришлось мне там недавно пешком пройтись. А потому удалось обратить внимание на детали, которые остаются «за кадром», когда едешь на машине. Перекресток Т-образный, стало быть, направлений всего 3. Но от этого он не менее интересен.

НАПРАВЛЕНИЕ 1

По улице Новоажимова со стороны 8-й улицы.

Первое, что бросается в глаза при приближении к перекрестку – это то, что все прилегающие к нему окрестности являются одной большой неорганизованной парковкой. Возможно, это одна из причин появления на перекрестке маленькой, едва заметной таблички «Внимание! Очаг ДТП». Хотя на самом перекрестке, слава богу, пока еще не паркуются.

Направление движения по полосам на этом направлении не регламентировано. Но, как правило, со второго ряда направо никто не рвется. Да и с первого ряда поворот направо без пропуска пешеходов не практикуется. Возможно, этому способствует состояние дорожного полотна. Хотя правильнее было бы о нем сказать «состояние нестояния», как, впрочем, и обо всем покрытии на перекрестке в целом.

Пешеходный переход через направление 1 вызывает более откровенные нарекания. Правильнее было бы разбить процесс перехода на два этапа. Сначала переходим одну половину проезжей части. Затем вторую. За один цикл зеленого сигнала светофора это сделать крайне затруднительно. Я, во всяком случае, завершал переход уже под укоризненными взорами водителей, выехавших на перекресток под свой зеленый. А, значит, это тоже может быть причиной «очага ДТП».

НАПРАВЛЕНИЕ 2

По улице Азина со стороны переулка Будочного.

Собственно, другой стороны-то и нет. Перекресток Т-образный. Направление движения по полосам здесь разграничено. Правый ряд – только направо, левый ряд - и направо, и налево. Прямо некуда - там «Ижсталь». И все бы ничего, но светофор имеет дополнительную секцию «стрелка» налево. А это значит, что те, кто с левого ряда собирается повернуть направо, будут вынуждены ждать, пока желающие повернуть налево увидят зеленую «стрелку». Учитывайте это.

Повеселил установленный на направлении знак «Направление движения транспортных средств с опасными грузами». Знака с такой конфигурацией разрешенных направлений в ПДД нет. Скорее это сочетание знаков 4.8.2 и 4.8.3, разрешающих движение, соответственно, направо и налево. Но забавно не это, а то, что других направлений для движения на перекрестке с этой стороны нет. Так что необходимость установки такого знака, мягко говоря, сомнительна.

Выезд на перекресток опять же сопряжен с проблемами на дорожном полотне. Рекомендую поберечь подвеску и снизить скорость. Тем более что пересечение перекрестка - это маневр поворота под углом в 90 градусов. А сразу за перекрестком справа остановка общественного транспорта, а налево - завершающие переход пешеходы.

НАПРАВЛЕНИЕ 3

По улице Новоажимова со стороны путепровода.

Здесь также присутствует табличка, предупреждающая об очаге ДТП. Но я, признаться честно, увидел ее, только побывав на перекрестке в роли пешехода с целью внимательно изучить все дорожные знаки и таблички. Раньше я ее просто не замечал. Либо я такой невнимательный на дороге, либо табличка не привлекает внимания.

Знак 5.15.1 регламентирует движение по полосам. Полос всего три, хотя на практике набирается иногда и пять. Два правых «крайних» ряда при движении прямо особых проблем не вызывают, если на остановке за перекрестком нет скопления общественного транспорта. А вот средний и левый ряд, с которых разрешен левый поворот, имеют некоторые проблемы. Так как движение налево со среднего ряда грузовому транспорту запрещено знаком 3.4, аккуратно нарисованным в поле знака 5.15.1, то весь грузовой транспорт налево поворачивает с крайнего левого ряда. Ну, почти весь… А значит, он для этого в крайний левый ряд должен заранее перестроиться, что создает некоторую сумятицу и нервозность на подступах к перекрестку.

Сразу после поворота налево на направлении 2 мы сквозь густую листву с трудом наблюдаем знак 5.15.5 «Конец полосы», который говорит нам, что дальше мы подъезжаем к сужению проезжей части, усугубленному еще и наличием остановки общественного транспорта и пешеходного перехода. Что мы имеем в итоге? Правильно – гонки за «место под солнцем» сразу, как только загорается «стрелка» налево. Легковой транспорт со среднего ряда, так сказать, по большому радиусу - по ямам и ухабам - пытается обогнать транспорт левого ряда, чтобы успеть протиснуться в сужение. При наличии на остановке общественного транспорта и пешеходов на переходе это «бутылочное горло» благополучно затыкается пробкой, хвост которой в час пик перекрывает перекресток. Вот вам еще одна причина «очага ДТП».

Следующая причина, точнее две, кроются за перекрестком при движении с направления 3 прямо. Как я уже сказал, если на остановке за перекрестком есть общественный транспорт, то два правых крайних ряда начинают лихорадочно перестраиваться влево, а это не всегда у них получается без последствий. Это одна причина. Вторая - как только перестроение влево завершилось, «вдруг» в левом ряду обнаруживаются желающие повернуть налево или развернуться. Знак 6.3.1 «Место для разворота» позволяет это сделать именно здесь. Но в то же время это вызывает у едущих прямо острую необходимость к не менее лихорадочному перестроению - теперь уже вправо. И с этим не все справляются успешно. Иногда просто места нет для перестроения. Тем более что проезжая часть здесь сужена припаркованными вдоль обочины автомобилями. А осуществить экстренное торможение в своем ряду, занятом разворачивающимися, уже не хватает времени. Так что правы организаторы движения. Действительно, налицо очаг ДТП. И как в песне Игоря Николаева, у них на это пять причин. Будьте внимательны!

На сегодня это все! И не забывайте – все в мире относительно... что можно поднять руками. Все остальное - отвозительно.

Ян Пере-Крестный

P.S. Тема для следующего номера: «Росстандарт узаконил большие выбоины и ямы».



Архив АВИСвежий номер



15 рублей за литр? Ну-ну!

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru