16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 12 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Извините за доставленные неудобства!

«То, что у вас пока нет судимости - это не ваша заслуга. Это наша недоработка». Феликс Дзержинский

«Здравствуйте, уважаемые автолюбители, потенциальные нарушители ПДД. Именно это определение приходит в голову, когда читаешь строки ижевского автофорума в теме «Авто-юридические вопросы». А при более внимательном изучении материалов о нарушениях ПДД участниками форума складывается убеждение, что любое появление автомобилей на дороге, по мнению сотрудников ГИБДД, уже является нарушением ПДД и подлежит наказанию. Надо только найти повод на внешне законном основании остановить этот автомобиль. А как еще можно трактовать события, о которых рассказывают форумчане? Давайте вместе почитаем…

«…Примерно в 14.40 ехал по [улице] Дзержинского, мимо остановки «Тех. училище» по направлению к трамвайному кольцу. Когда проехал перекресток (перед ним, естественно, пешеходный переход), на дорогу из-за сугроба выбежал сотрудник ДПС, махнул своей палочкой со светоотражателем, потребовал остановиться. Я думал, что проверка документов, так как пешеходов не было и движение не очень - оказалось, что не уступил дорогу пешеходу (ДПСник выразился «бабушке»). На мои слова, что там никого не было, не поверил, продолжал утверждать, что бабушка была (косяк, согласно законодательству РФ, я не обязан доказывать свою невиновность, он должен был найти эту бабушку и составить протокол), предложил мне посмотреть. Далее, естественно, с хамством, не хотел составлять протокол… Собрал доказательства (свидетель - пассажир, [плюс] товарищ позвонил - он в это время на остановке находился, транспорт ждал, фото машины ДПС, их месторасположение – их машина… стояла за сугробом, без [опознавательных знаков] принадлежности к ГИБДД), фото перекрестка). Собираюсь идти в ГИБДД, писать жалобу, хочу узнать, кто был в подобных ситуациях и как из них выкрутился? Да и нужны ли мои доказательства?»

Тут же читаем комментарии:

«У меня была похожая ситуация, пешехода не было, а штраф выписали на 1000 руб. аналогично, так как пререкался. В итоге после составил жалобу и судился в Первомайском районном суде. Судья выслушала все мои доводы, доводы свидетелей и выдает: нет оснований не доверять [инспектору] ДПС. Составил жалобу на постановление районного судьи и подал ее в Верховный суд, только там я добился правды».

«В суд идти однозначно, если первое постановление будет отрицательное - обжаловать в вышестоящий. Это практика, проверенная временем. В ГИБДД идти смысла нет, там выслушают, скажут, что примут меры, и на этом все, я думаю, закончится. На суд следует взять с собой свидетеля. Учитывайте, что инспекторы в суды не ходят - доказывайте свою невиновность. Потраченное время и нервы компенсируются выигранным делом и огромной внутренней радостью за себя, любимого...»

«…Я, конечно, не спец, но кое-какой опыт есть.

Итак, вы не невиновный. Инспектор зафиксировал нарушение и составил протокол. Вы уже признаны виновным государственным чиновником первой инстанции. Если вы не согласны с предъявленными обвинениями, вы должны ДОКАЗАТЬ, что доводы государственного инспектора содержат ошибку. Причем самый простой способ - это придраться к запятым в протоколе, …оспорить факт нарушения очень сложно. Почему? Потому что инспектор - это специально обученный профессионал, который выполняет свою работу... И все понимают, что пойманный нарушитель будет пытаться очернить инспектора и привести ложных свидетелей. И поэтому судья, скорее всего, показания вашего свидетеля примет к сведению, но не больше. Потому что он был в вашей машине, скорее всего, состоит с обвиняемым в дружеских отношениях и заинтересован в вашем оправдании… Единственное, что сможет вас защитить - это данные объективного контроля. Хорошо, если есть какая-то камера, которая зафиксирует весь процесс. Но гораздо лучше иметь такую видеокамеру в машине…»

«Цитата из моего постановления: «Доводы Петрова В. А. ... не могут быть приняты судом, поскольку противоречат материалам дела и объясняются защитной позицией». Еще цитата: «У суда нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД, составившему протокол об административном правонарушении, который является объективным доказательством по делу и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ». Как вам выражения? Я был в шоке, когда прочитал! На вопрос: «А как же презумпция невиновности?» судья ответил: «Ваше право обжаловать решение суда!»

Читая такие строки, невольно начинаешь задумываться: прав был Феликс Эдмундович… Вот поэтому даже у самого законопослушного водителя сердце замирает при виде сотрудника ДПС на дороге. А уж если он взмахнул в вашем направлении своей «волшебной» палочкой, то пульс и вовсе останавливается.

Однако не все так плохо у нас в судебных инстанциях. Случаются и проблески торжества правосудия над дорожным произволом. Читаем дальше:

«Что я услышал от судьи? Пожалуй, услышал главное: чтобы признать человека виновным, нужны доказательства, коими заполненный протокол никак не является (судья, после оглашения решения [сказал]: «Что дальше? Отошлем дело на рассмотрение в ГИБДД, и пусть они предъявляют доказательства, а не две бумажки»). Так что заблуждаются те, кто считает, что презумпция невиновности в делах с ГИБДД не работает. Кстати, аргумент о том, что дело решили в мою пользу из-за отсутствия показаний инспектора, не катит, так как и мои свидетели заслушаны не были.

Но, видимо, такие события все же встречаются нечасто. Большинство комментариев на форуме имеют негативный оттенок:

«У меня лично суд закончился ничем, постановление оставлено в силе, ни мои свидетели не помогли, ни мои показания. …На 10 жалоб будет выиграна одна в лучшем случае…»

«Я ехал по улице Удмуртской со стороны Ленина в сторону Чугуевского. Прямо за круговым движением на перекрестке Удмуртская - К. Либкнехта проехал ПП. Пешехода я не пропустил, так как не считал, что являюсь ему помехой (он только начал переходить дорогу слева направо и я действительно ему не мешал). За ПП где-то в 100 м стоял экипаж. Остановили, сказали, что я нарушаю, на что я им сказал, что не являлся помехой, но им-то пофиг, написали протокол и постановление (в протоколе я написал, что не согласен). Я спросил, где можно обжаловать, мне сказали: «Да хоть где». Короче, не объяснили мне мои права (хотя обязаны это делать). Ни пешехода, ни свидетелей они не опросили и в протоколе, естественно, этого нет. Вот я и написал жалобу, через какое-то время меня вызвали в суд и сегодня решение у меня на руках. Гаишники в суд не явились…»

Вот так вот. Написали бумажку. Крестик в отчетик добавили. И вечером спокойно домой, в семью. С чувством честно выполненного долга. Или у нас с ними разное понимание слова «долг»? Видимо, да, разное. Вот и форум это подтверждает:

«…Да, правда. Им пофиг, главное - выписать протокол и выполнить план, а потом уже пусть человек бегает и доказывает свою невиновность, хотя в решении по моей жалобе черным по белому написано:

«Согласно ст. 1.5. КоАП РФ:

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица».

ЗЫ. Все-таки мне кажется, если обращений в суд с жалобами будет больше, то и ГАИ будет работать по-другому, более правильно. Кстати, в связи с повышением штрафов смысла оспаривать решения сотрудников ГИББД стало больше, и, имхо, таких жалоб стало больше».

Вот уже и законы физики вступили в силу: каждое действие рождает противодействие. Устали водители от беспредела на дороге. Повышают юридическую грамотность и не боятся идти в суд, если чувствуют свою правоту. А те, кто знают, что неправы, стараются уладить ситуацию прямо на дороге. И гораздо чаще именно там ситуации разрешаются «результативнее» всего. Причем для обеих сторон. Невольно вспоминается фраза из фильма «Человек с бульвара капуцинов», произнесенная героем Михаила Боярского: «Эту страну погубит коррупция». Да, что скрывать, среди водителей есть злостные нарушители ПДД. Но они чаще всего имеют или «неприкосновенность», или тугой кошелек. За счет кого же тогда инспекторам на дороге выполнять план по количеству оформленных нарушений? Самых злостных-то отпустили! Кто остался? Мы с вами. Не очень грамотные и не слишком внимательные. И значит, подлежим самому суровому наказанию.

Еще на одном моменте хотелось бы остановиться подробнее. История выезда на Якшур-Бодьинский тракт, к сожалению, не закончилась.

Она просто переместилась чуть дальше - на 12-й км. Как поведал мне приятель, у которого на днях там отобрали права за уже привычный «обгон с выездом на встречку», дорожники на этом участке уложили новый асфальт и расширили проезжую часть. Когда проводились ремонтные работы, были установлены временные знаки с новой схемой организации дорожного движения. А точнее, скорость на всем участке была ограничена до 50 км/ч, а зона действия знака «Обгон запрещен» увеличена до ближайшего перекрестка на повороте к стрельбищу «Ижсталь». Старые же знаки прикрыли «половыми тряпками». Но сейчас работы на этом участке давно завершены, не нанесена только дорожная разметка. Однако временные знаки продолжают действовать. Чем с удовольствием и пользуются инспекторы.

Большинство водителей по привычке, выработанной годами, потому что часто ездят здесь, начинают обгон там, где стоит старый знак «Конец зоны всех ограничений». Их-то и встречают с «распростертыми объятиями» на горке возле автомобильчика с веселыми огоньками на крыше. Мой приятель в списке наказанных за текущий день был шестой.

Ситуация, как и большинство озвученных на форуме, спорная по нескольким позициям. Первое: в отсутствие разметки, согласно ПДД, водители сами определяют количество полос для движения. А стало быть, понятие «обгон» уже подвергается сомнению. Но, к сожалению, спорность ситуации позволяет и трактовать ее двояко. Второе - это обоснованность продолжения действия временных знаков уже после окончания работ и, соответственно, не слишком понятное обязательное наказание нарушителей по максимуму.

Вот какой комментарий есть по этой теме на форуме:

«Как установлены знаки - не ваше дело. Ваша обязанность - выполнять требования уже установленных знаков.

P. S. На Сарапульском тракте есть участок прямой, ровной и прекрасно просматриваемой дороги протяженностью около 1,5 км. Так вот, на протяжении 1 км на ней испокон веков стоит знак «Обгон запрещен». Зачем - никто не знает. Даже больше: зона действия знака (по направлению в Сарапул) заканчивается за 300-400 м до конца подъема, где обгонять уже опасно...

Многие лишились там прав, но, насколько я знаю, никому не удалось доказать, что знак там не нужен...»

Об обоснованности установки некоторых знаков в различных местах мы уже говорили. Конечно, не в нашей компетенции это обсуждать. Но речь не об этом. Речь о том, что нередки случаи, когда зоны действия этих знаков используются сотрудниками ДПС не для повышения безопасности движения, а для повышения соответствующей отчетности и своего финансового состояния. Почему в Европе со стороны людей в форме в адрес водителей на первом месте - помощь и предупредительность, а применение карательных функций - только в случае явного неповиновения? Наверное, у них там нет плана по выписанным протоколам и им не нужны деньги. По-другому нам их не понять.

И третье, чисто по-человечески: если схема организации движения изменена, так напишите об этом в начале участка! Мол, так и так, дорожные работы, зона действия старых знаков дальше обычного, будьте внимательны. Извините за доставленные неудобства! Вот же есть табличка с подробным указанием, кто и что тут ремонтирует (см. схему). Хотя кому интересна такая информация? А нужной информации как раз нет. Ну почему, к примеру, магазины пишут такие таблички? Потому что уважают и берегут своих клиентов. Вот побывал министр МВД в РЭО. И там сразу изменился график работы – конечно, в лучшую сторону. Для удобства водителей. А по дороге что, другие люди ездят? Им удобство ни к чему? Может быть, министру по дорогам без кортежа прокатиться, сидя в штатской машине на заднем сиденье? Посмотреть и послушать, как его подчиненные «обеспечивают безопасность движения». Вдруг и там потом что-то изменится? В лучшую сторону… А пока понимание словосочетания «безопасность движения» у водителей и у организаторов этого самого движения кардинальным образом отличается. Потому что для водителей все чаще опасность исходит не от дороги, а от тех, кто стоит на ее обочине.

На сегодня это все! Напоследок афоризм: «Правильно выбрать дорогу в жизни важнее всего инспектору ГИБДД».

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Извините за доставленные неудобства!

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru