16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 12 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Асемантичный пейоратив

Здравствуйте, уважаемые авторекламодатели и, конечно же, авторекламочитатели. Трудно представить вас отдельно друг от друга. Особенно в нашей газете. Как говорится, место встречи изменить нельзя. Чему мы несказанно рады, в том числе и я. За рекламой приходите, заодно и ко мне заглядываете - на «перекрестный» огонек. Проходите, не стесняйтесь, устраивайтесь поудобнее. Угощу вас очередной порцией информационно-полезных рассуждений по организации движения транспорта в нашем городе.

Но сначала вернусь к теме, о которой упомянул в предыдущем номерею. В Интернете набирает обороты проект «Авточмо.ру» (http://autochmo.ru) – доска позора водителей, которые ездят и паркуются, нарушая Правила дорожного и движения и Негласный кодекс автовлюбителей.

Эпиграф портала звучит так: «С тех пор как изобрели автомобиль, люди разделились на пешеходов и автомобилистов. Среди последних есть такие, которые отравляют жизнь всем. Мы хотим закрепить в общественном сознании идею, что ездить и парковаться как авточмо – плохо». На портале открывается интерактивная фотогалерея нарушителей. Среди общего числа нарушителей уже «отметились» и девять представителей 18-го региона.

Вот что создатели сами говорят о своем проекте: «Мы предлагаем для вас интерактивную галерею, которая содержит самых откровенных нарушителей правил дорожного движения. Таких мы называем безобидным термином собственного изобретения - «авточмо». Любого из авточмов вы легко можете добавить сами. Для этого его нужно сфотографировать так, чтобы был читаем госномер. После чего заполнить простую веб-форму. Если вы не знаете модель и/или марку машины, то ничего страшного. Авточмо добавится и так. При добавлении случаев можно указывать на карте «Яндекса», где именно происходил факт нарушения. Это поможет нам собирать статистические данные по регионам России, городам, районам и даже улицам».

Небезынтересна вам будет и статистика учитываемых на сайте нарушений по различным параметрам, среди которых есть такие как «Наиболее любимые авточмами производители» и «Предпочитаемые модели машин».

Я бы еще добавил на сайт категорию водителей, выбрасывающих мусор за окна своих автомобилей. Правда, такие моменты трудно запечатлеть на фото. Но приравнять этих водителей к армии авточмошников, я считаю, просто необходимо.

…Да много разных категорий можно было бы включить в список авточмо. К примеру, наблюдал недавно такую картину: час пик, участок улицы Кирова, где она приближается к Удмуртской. С третьего ряда, который разрешает только поворот налево, во второй ряд пытается перестроиться девушка за рулем автомобиля «Субару Импреза», в котором еще четыре ребенка школьного возраста. Второй ряд упорно не желает признавать «Субару» своей. Из-за этого едущий следом за «Субару» «Ниссан Тиида» в силу невозможности продолжения движения практически не отпускает клаксон, оглашая окрестности нудным и противным звуком. Что именно он хотел добиться таким способом, непонятно. В конце концов «Импрезе» удается перестроиться во второй ряд и приблизиться к перекрестку в ожидании своего зеленого. Думаете, «Тиида» успокоился и уехал? Нет. Не таков был водитель «Ниссана»! Он объехал «Импрезу» и встал перед ней во втором ряду. Таким образом продержал Импрезу, а вместе с ней и весь второй ряд, пока горел их зеленый, и только потом с чувством выполненного долга, удовлетворенный, уехал в нужном ему направлении, повернув налево с грубым нарушением ПДД.

Для такой категории авточмо не обойтись без видеорегистрации. А поскольку подобные приборчики все больше входят в нашу автожизнь, то скоро это будет доступно всем. Берегитесь, авточмо!

Тем, кому название портала режет слух, авторы предлагают выдержку «Русского филологического портала»: «Слово «чмо» не входит в словарный состав русского литературного языка и является словом, характерным для русского просторечия (наряду с такими словами, как «пацан» (мальчик, юноша), «лох» (наивный человек; человек, не соблюдающий социокультурные нормы носителей просторечия), «тачка» (автомобиль), «баба» (женщина), «телка» (девушка), «прикалываться» (насмехаться), «падать» (садиться), «мочить» (убивать), «гулять» (пить, пьянствовать в компании), «чурка», «чучмек» (представитель восточных народов (обычно тюркских) и многими другими.

Значение слова «чмо» можно описать следующим образом:

Чмо (мн. ч. чмари). 1. 'грязный, неряшливый, опустившийся человек, не следящий за собой';

2. асемантичное грубое ругательство. Оба зафиксированных в просторечии значения особенно широко представлены в армейском жаргоне, где к первому из них прибавляется еще и оттенок: 'военнослужащий, не соблюдающий норм солдатского быта', например: «Ты что, чмо, подворотничок не подшил?» «Он как чмо ходит.» Показательно то, что за пределами солдатского жаргона в последнее время слово «чмо» в значительной степени уже утратило свой содержательный компонент (первое значение), превратившись в абсолютно асемантичный пейоратив. В таком значении слово «чмо» часто используется в устойчивых сочетаниях «как чмо», «как последнее чмо», «чмо поганое», «чмо тупое» и т. п. Для данных словосочетаний характерна частая постановка определения после существительного». Вот как-то так!

А теперь обратим свои взоры на очередной занимательный перекресток нашего города – улиц Пушкинской и Холмогорова.

На первый взгляд, ничего необычного и сверхъестественного на этом перекрестке нет. Но обитатели марковского автофорума своими периодическими наблюдениями опровергают этот факт. И ДТП-то тут регулярны, и пешеходы под колеса попадают часто. И даже машины горят на этом перекрестке чаще, чем где бы то ни было. И действительно, при внимательном рассмотрении можно заметить, что спорных моментов в организации движения здесь немало. Попробуем разобраться не спеша и по порядку.

НАПРАВЛЕНИЕ 1

По улице Холмогорова со стороны городка Металлургов.

Две полосы для движения и дополнительная секция светофора - «стрелка» направо - вроде бы должны без проблем распределять транспорт в нужных направлениях. Но! Желающие повернуть налево с направления 1 тормозят тех, кто едет прямо, так как в это же время прямо едет и транспорт с направления 3. Стало быть, едущие прямо с направления 1, не желая мириться с такой несправедливостью - «все едут, а мы стоим!», начинают перестраиваться вправо, чтобы объехать «неожиданное препятствие» и продолжить движение.

Однако по правому ряду прямо пытаются ехать и ушлые водители, которые при приближении к перекрестку сориентировались по времени работы соответствующих светофоров и определили, что как раз успеют с правого ряда проехать прямо. В итоге и те, и другие мешают друг другу как на въезде на перекресток, так и на выезде с него, где метров через 30 проезжая часть сужается, что тоже вызывает необходимость небезопасного перестроения.

Следующая проблема возникает на этом направлении, когда при повороте направо водители вспоминают содержание информационной таблички, которую видели, подъезжая к перекрестку, и начинают пропускать пешеходов. Это приводит к вынужденной остановке не только их самих, но и всего правого ряда.

Что в итоге получается? Правильно! Стоят оба ряда. И правый, и левый. А когда все же движение направо получает продолжение, то в этот момент гаснет зеленый свет основного светофора. И те, кто пробовал проскочить по правому ряду прямо, зависают у светофора. Но, подпираемые желающими повернуть направо, они вынуждены выехать на перекресток далеко за стоп-линию. Что, в общем, тоже не прибавляет безопасности движению на перекрестке.

Вся эта предполагаемая катавасия вызывает на направлении 1 постоянное перестроение из ряда в ряд задолго до перекрестка. Так что смотрите сами, что лучше: постоять лишнюю минуту в «правильном» ряду, или поскакать из ряда в ряд в попытке эту минуту сэкономить.

Думаю, что знак 5.15.1 «Направление движения по полосам», который определил бы движение по правому ряду только направо, а с левого ряда - прямо и налево, снял бы некоторую напряженность на этом участке.

НАПРАВЛЕНИЕ 2

По улице Пушкинской со стороны улицы 10 лет Октября.

Здесь картина несколько иная, хотя суть проблем та же. Два ряда движения, дополнительная стрелка на светофоре и масса желающих побыстрее уехать с перекрестка в нужном направлении, невзирая на рядность. Что получается в результате нагромождения этих факторов друг на друга? Ничего хорошего! Отсутствие знака 5.15.1, который и здесь мог бы навести хоть какой-то порядок, позволяет водителям двигаться с правого ряда во всех трех направлениях. При этом надо учитывать, что и с левого ряда водители имеют право, точнее сказать, им не запрещено также двигаться через перекресток прямо. В результате, как всегда, ДТП, потеря НВД*, пробка и т. д. и т. п. Причем виноват в таком ДТП в первую очередь будет тот, кто едет прямо по левому ряду. Ибо автомобиль, поворачивающий налево из правого ряда, будет для него «помехой справа».

Хотя сомнения в правильности действий второго участника, повернувшего налево из правого ряда, не менее сильны. Читаем ПДД: 6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией». Но движение по ряду в других направлениях выключенная «стрелка» не запрещает. Значит, пока «правый» автомобиль прав. Читаем дальше: «9.4. …В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия». И здесь ничего противозаконного. Далее: «8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части». А про левый поворот опять ничего. Знатоки Правил, жду ваших комментариев!

Еще одна проблема встречается на этом направлении. Поскольку «стрелка» направо горит дольше, чем основной светофор, то на двух полосах, как правило, организуется три ряда движения. Но при этом вступает в силу пункт 9.10: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». А что в данном случае считать такими дистанцией и интервалом? Три миллиметра между боковыми зеркалами параллельно движущихся автомобилей – это безопасный интервал? Какими параметрами должен руководствоваться водитель, чтобы не нарушить этот пункт? Опять «рекбус, кроксворд».

НАПРАВЛЕНИЕ 3

По улице Холмогорова со стороны улицы Удмуртской.

Знака 5.15.1 не хватает и здесь. Набор проблем тот же. Два ряда. Стрелка «налево». Слава богу, с правого ряда налево никто не рвется. А вот с левого прямо - в порядке вещей. Так что если вы, двигаясь по правому ряду прямо, в нетерпении объезжаете автомобиль, медленно поворачивающий направо, то знайте, что в левый бок вам могут въехать с левого ряда. И что самое интересное, неправы будете вы. Потому что преимущество у вас будет только при взаимном перестроении. А поскольку левый автомобиль едет прямо, а вы перестраиваетесь, то «помехой справа» вы для него не становитесь.

НАПРАВЛЕНИЕ 4

По улице Холмогорова со стороны АЗС.

Вот на этом участке проблема только одна. Знак 6.16 «Стоп-линия» установлен метров за 10 до светофора, с чем категорически несогласно большинство водителей. Поэтому мало кто соблюдает требования этого знака. А в остальном при зеленом сигнале светофора можно ехать в любом направлении.

Есть еще на этом перекрестке некоторые вольности с установкой знаков, определяющих зону действия пешеходного перехода, но это никак не влияет на необходимость пропускать их при повороте налево и направо. Так что на этом останавливаться не буду.

На сегодня это все! Но не забывайте, что и в жизни иногда надо снизить скорость, чтобы не проскочить свой поворот.

Ян Пере-Крестный

НВД* - нервы, время, деньги.

Адрес для ваших комментариев и пожеланий: dcrug@mail.ru



Архив АВИСвежий номер



Асемантичный пейоратив

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru