16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Начинается с конца, заканчивается началом…

Здравствуйте, уважаемые читатели, любознательные и любопытные, те, кто читает нашу рубрику регулярно, или просто любопытствующие, кому наша газета случайно попалась на глаза. Всех нас объединяет одно – тяга к новому, неизведанному, чем, собственно, и являются любопытство и любознательность. Ну, любо нам все знать и ничего с нами не поделаешь. Подавай нам постоянно что-то новое или, на худой конец, что-нибудь хорошо забытое старое. Так и на здоровье!

Вот вам загадка от самого Леонардо да Винчи: «Начинается с конца, заканчивается началом. Чем больше у нее отнимают, тем больше она становится». Что это? Не узнаете? А тем не менее мы с отгадкой очень хорошо знакомы. И даже каждый день многократно встречаем ее на своем автопути. Догадались? Ну, конечно же, это яма. В нашем с вами случае - автояма. То есть яма на автодороге. Надо отдать должное нашим дорожникам, и не только в виде тех налогов, которые мы им и так отдаем, с ямами они борются. И достаточно активно. Но, однако, все же недостаточно. Каламбур. Либо ям много, либо дорожников мало. Скорее всего - и то, и другое. Видимо, поэтому объявленный нами в начале года фотоконкурс «МоЯмА» и не получил живого отклика со стороны читателей, что уж слишком наболевшая тема. Зато авто-интернет-сообщество эту тему в стороне от своего внимания не оставляет.

Сайт «Росяма», проживающий в интернете по адресу rosyama.ru, уделил российским автоямам самое пристальное внимание. Читаем, что пишут о своем проекте авторы идеи: «Согласно действующему в России ГОСТ 50597–93, размеры ям не должны быть больше 15 см в длину, 60 - в ширину и 5 - в глубину. Все ямы, которые больше хотя бы по одному параметру, должны быть обозначены дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости - заграждением с сигнальными огнями.

Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично, а также направлять коллективные и индивидуальные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 1. ст. 12 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» органы государственной власти обязаны дать письменный ответ по существу обращения в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В случае бездействия органов исполнительной власти в соответствии с законом «О прокуратуре» органы прокуратуры имеют право возбуждать производство об административном правонарушении и требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности.

Наш сайт должен объединить граждан, которые столкнулись с некомпетентностью дорожных служб, которые не выполняют свои обязательства. На данном сайте вы найдёте полезную для себя информацию. Узнаете, как правильно заполнить жалобу и куда ее подать».

Все, кому небезразлично состояние наших дорог, могут размещать на этом ресурсе фотографии обнаруженных ям и отправлять автоматически сгенерированное письмо в местную ГИБДД. На каждую яму, попавшую в поле зрения обитателей сайта, заполняется учетная карточка, где указывается точный адрес ямы, описание дефекта, фотография. После чего по каждой карточке ведется учет дней, прошедших с момента оформления карточки, и состояние откликов со стороны компетентных органов.

Дефекты дорожного покрытия делятся на сайте на шесть видов:

1. Разбитая дорога.

2. Люк.

3. Рельсы.

4. Яма на дороге.

5. Лежачий полицейский.

6. Яма во дворе.

На сегодняшний день на сайте зарегистрировано 4302 дефекта по всей стране, из них 217 уже исправлено. Наших ижевских ям я насчитал там 28. Например, яма за троллейбусной остановкой «Улица Димитрова» (см. фото).

А яме на улице Горького возле дома №73, как утверждает заявивший о ней посетитель сайта, уже 2 года (см. фото).

Не густо, конечно, но это только начало. Присоединяйтесь! Не думаю, что вам безразлично, в каком состоянии будет ходовая часть вашего автомобиля к концу этого лета. А вот дорожникам это безразлично. Иначе как можно расценить нанесение свежей разметки на старые ямы? Однозначно – в этом сезоне ремонт таких участков производиться не будет!

Перекресток, который попал сегодня под наше пристальное око, - яркое тому подтверждение. То ли социалистическое прошлое этого перекрестка тому виной, то ли большая загруженность улиц не дает возможности сделать там ремонт. Но факт есть факт. Я бы даже сказал, фотофакт.

Итак, позвольте представить вашему вниманию перекресток улиц Советской и Красной.

Как говорится, прошу любить и жаловать. Ну, любить необязательно, но жаловать придется. Или жаловаться на сайте Росяма. Выбирать вам. А я пока проведу небольшую экскурсию по перекрестку.

Характерное отличие этого перекрестка от большей части изученных и разобранных нами по косточкам - это его нерегулируемость. Светофоры здесь, по мнению организаторов движения, - архитектурные излишества. Возможно, поэтому в час пик перекресток можно описать одной фразой из известного анекдота: «Но теснотииищааа тааам!» Весь анекдот приводить не буду. Его цензура все равно не пропустит. А об остальном, как всегда, по порядку.

НАПРАВЛЕНИЕ 1

По улице Советской со стороны улицы Горького.

Причины «теснотищи» здесь понятны без объяснений. Ширина улицы осталась неизменной с социалистических времен, когда автомобили еще были действительно роскошью и в нынешнем количестве на улицах не встречались, а следовательно, в проектировании улиц не учитывались. Также в проектировании тогда не учитывались и габариты нынешнего городского транспорта. Обе эти причины на направлении 1 присутствуют в полном объеме. А потому две полосы, на которые разделено дорожное полотно, никак не справляются с транспортным потоком. Тем более что правый ряд постоянно перекрыт автобусами, стоящими на остановке.

Как следствие, перестроение движущегося транспорта из двух рядов в один никак не увеличивает пропускную способность этого участка. Равно как и пешеходный переход, расположенный сразу за остановкой, на который пешеходы выскакивают из-за стоящих автобусов, как чертики из табакерки. Так что из пропускной способности вычтем еще один балл.

Но даже если вам удалось втиснуться в левый ряд и пешеходы освободили вам въезд на перекресток, еще не факт, что вы на него въедете. Во-первых, расстояние между этим перекрестком и следующим за ним, очень невелико, а значит, выезд с перекрестка может быть попросту занят автомобилями, ожидающими очереди проехать через перекресток следующий. Так что если ваш дальнейший маршрут пролегает по улице Советской далее перекрестка с Пушкинской или вы планируете позднее свернуть с Советской налево, то рекомендую вам в час пик, да и не только, свернуть налево уже на этом перекрестке - для того чтобы затем выехать на улицу Ленина и уже по ней продолжить свой маршрут. Проверено, этот вариант быстрее. Иногда так быстрее проехать даже в том случае, если вы с Советской позднее сворачиваете направо - на Пушкинскую, Коммунаров или даже Удмуртскую. Но это сугубо мое, личное и, соответственно, субъективное мнение.

НАПРАВЛЕНИЕ 2

По улице Красной со стороны улицы Ленина.

Это направление на перекрестке самое просторное. Судя по ширине проезжей части, здесь планировались остановки городского транспорта по обеим сторонам дороги. Но поскольку на сегодняшний день остановок нет, то нет и проблем с движением. Проблема тут другая. Трудно въехать на этот участок перекрестка с других направлений. Особенно с направления 3 и 4, так как направление 1 для них является «помехой справа» благодаря знаку 2.1. «Главная дорога». Но вот троллейбусы, выезжающие на перекресток с направления 2, злоупотребляют своими габаритами, игнорируя преимущество транспорта с направления 1 и знаки 2.2 «Конец главной дороги» и 2.4. «Уступите дорогу». Похожее поведение демонстрируют и водители автобусов, поворачивающих сюда с направления 3. Но будем к ним снисходительны: у них жесткий график, некогда им стоять и ждать, пока частный транспорт освободит дорогу.

НАПРАВЛЕНИЕ 3

По улице Советской со стороны улицы Карла Маркса.

«Теснотища» на этом направлении проявляется на всем протяжении участка дороги между перекрестками - «благодаря» припаркованному у бордюра транспорту. Несмотря на запрещающий знак, стоящие автомобили занимают практически весь правый ряд, из-за чего движущийся по направлению 3 транспорт вынужден выезжать практически на встречную полосу.

Еще одна проблема может возникнуть на этом направлении из-за отсутствия знака 2.1. «Главная дорога». Его наличие здесь подразумевается, но на деле его нет. По сути, автомобили направления 3 обязаны уступить дорогу не только пешеходам, но и транспорту с направления 4. Спасает пока только то, что этот транспорт особо на свое преимущество не претендует.

НАПРАВЛЕНИЕ 4

По улице Красной со стороны ТЦ «Аксион».

Это направление на перекрестке в роли «пасынка». Я бы скорее назвал его автостоянкой, чем проезжей частью. Автомобили здесь припаркованы везде, где есть свободное место, даже на тротуарах и на самом перекрестке.

Одинокие столбики по обеим сторонам дороги намекают на то, что когда-то на них явно были какие-то дорожные знаки. Думаю, не ошибусь, если предположу, что это были знаки 3.28 «Стоянка запрещена» или даже 3.27. «Остановка запрещена». Но «заинтересованные лица» позаботились об их отсутствии. Это вызывает некоторые проблемы с движением транспорта как в сторону перекрестка, так и от него - в сторону торгового центра: двум автомобилям не разъехаться. Ну не хватает у нас парковочных мест. А до совершенно свободной стоянки у торгового центра целых 100 метров! Жуть как далеко! В итоге – теснотиищааа!

На сегодня это все! Кстати, на сайте Росяма есть занятная ссылка на другой сайт - autochmo.ru. По иному он именуется «Доска позора водителей». Но это уже совсем другая история… И помните: если вы помолились перед тем, как сесть в машину, а потом понеслись со скоростью 200 км/ч по ухабистой дороге, то ангелы-хранители могут не успеть за вами...

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Начинается с конца, заканчивается началом…

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru