16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

А осадочек-то остался…

Здравствуйте, уважаемые чиСатели! Не спешите ругаться, смеяться и волноваться за мою орфографию! Это не опечатка, а попытка в одном слове уместить два. Поскольку каждый читатель нашей газеты одновременно является и потенциальным писателем, пишущим хотя бы письма в нашу газету. А таких читателей с каждым номером все больше. Это - наряду с приятным показателем привлекательности наших материалов - подчеркивает и постоянный рост числа неравнодушных к автопроблемам среди жителей нашего города.

Сегодня среди писем, приходящих на электронный адрес почты нашей рубрики, мне хотелось бы остановиться на трех. Первое прислал наш постоянный и активный читатель Дмитрий Ивлев:

«Здравствуйте, Ян Перекрестный! Весной каждого года автомобильное сообщество нашего города приходит в нездоровое возбуждение. И в чем причина? С теплом пробуждаются и выползают на асфальт наших улиц оранжевые зловредные существа, и начинают наносить дорожную разметку. А «санитары» улиц пользуются «отходами жизнедеятельности» этих существ для ловли мягкотелых и пушистых автоводителей ;)

В тяжелых случаях водителям может немного помочь телевидение, как в громкой истории с разметкой на выезде на Якшур-Бодьинский тракт. Но существует много мест, где не ступала нога прокурора. И на прилагаемой фотографии можно увидеть поворот на Костину Мельницу, что на Сарапульском тракте. Сейчас мы все, включая пассажиров общественного транспорта, живем в поселке противозаконно – [потому что] поворачивать налево к нам теперь нельзя, пока разметка не смоется осенними дождями.

В прошлом году подобная история была на повороте на ул. Салютовскую с ул. Ворошилова, что у магазина «Гараж». Разметчики забыли нарисовать разрывы в двойной сплошной. Через пару дней гаишники смекнули и стали, прячась за мусорными бачками, обдирать народ. Конечно, через недельку черной краской там стыдливо нарисовали разрывы, но осадочек-то остался».

Как обычно, следуя привычке все пробовать на себе, выезжаю на место, как говорят военные, для рекогносцировки местности. Действительно, в местах, указанных Дмитрием, нанесена свежая разметка, которая запрещает поворот в указанный проезд (см. схему).

И действительно, до недавнего времени даже автобусы 41-го маршрута, не говоря уже об остальном транспорте, поворачивали именно там. Но давайте вспомним историю возникновения этой развязки в целом.

Поворот, о котором идет речь, фактически является разворотом для движения обратно, в сторону с. Каменное. Въезд на дорогу, ведущую в микрорайон Костина Мельница, по первоначальному замыслу дорожных строителей, должен осуществляться после разворота - через второй проезд на этой развязке, а уже после разворота необходимо вернуться к повороту в микрорайон. Поэтому и нанесли сейчас разметку именно таким образом, с пунктиром с внутренней стороны, для возможности выехать из этого проезда, если вдруг возникнет необходимость двигаться в обратном направлении. А вот возле следующего проезда разметка нанесена как раз наоборот, с наружной стороны, приглашая повернуть именно здесь и остаться законопослушным автогражданином. При движении в сторону города разметка возле этих проездов нанесена в такой же последовательности. То есть организаторы движения, обновляя разметку, всего-навсего восстанавливали первоначальную схему, ни в коей мере не стараясь каким-то образом ущемить интересы жителей микрорайона. Чего не скажешь о ребятах в форме, которые поспешили воспользоваться ситуацией, прячась за поворотом и поджидая водителей, по многолетней привычке поворачивающих в сторону Костиной Мельницы через первый проезд. Именно об этом Дмитрий написал следующее: «… где-то в начале 80-х участок дороги на Костинку был переуложен с выходом прямо на второй разворот. Получается, уже 30 лет мы ездим по «неправильному» повороту. И это не вызывает никаких возражений ни со стороны ГАИ, ни со стороны службы безопасности движения ИПОПАТ (у меня брат работал на 41-м маршруте). Тот старый поворот давно заброшен, практически не ремонтируется. Да и желания там ездить совсем нет - из-за поворота Сарапульского тракта с горочки постоянно вылетает транспорт. Кстати, именно водители общественного транспорта - самые компетентные люди в вопросах организации дорожного движения в городе и имеющихся «зихеров». Так что можно и их послушать».

В подтверждение его слов я попробовал развернуться согласно новой разметке, через второй проезд. Густые заросли кустарника на выезде совершенно закрывают видимость со стороны возможного появления транспорта, движущегося по главной дороге. Так что если в ближайшее время в существующий ландшафт не внесут изменений, полагаю, придется констатировать факт увеличения количества ДТП в этом месте.

И я абсолютно разделяю негодование Дмитрия о «смекалке» людей с полосатыми палочками, в который уже раз с сожалением убеждаясь в том, что карательная функция у этих ребят уж очень сильно доминирует над функцией профилактической.

«Папа, не едь так быстро. А то дядя-полиционер тебя боится и в кустах прячется»

Следующие два письма хотя и пришли к нам в редакцию с интервалом в два месяца, затрагивают одну тему. Одно письмо мы уже публиковали и обсуждали в одном из предыдущих номеров, но второе заставляет меня поговорить на эту тему еще раз:

«Здравствуйте, уважаемые авторы. С интересом читаю вашу газету и нахожу для себя много интересной информации. Очень заинтересовала рубрика «Перекрестный огонь» и особенно движение по перекрестку 10 лет Октября - 40 лет Победы, по которому езжу каждый день. Мне интересно уточнить про знак разворота при движении по ул. Автозаводской от «Карусели» к улице 40 лет Победы. Этот знак расположен до стоп-линии и до светофора, в связи с этим вопрос: могу ли я разворачиваться, не дожидаясь зеленого сигнала светофора, пропустив встречные машины? И сопряженный с этим вопрос: каким образом я могу поехать на улицу Короткова, выезжая от «Карусели»? Если этот знак все-таки вне светофора, то могу я выехать на перекресток до светофора и тогда повернуть на Короткова?

Пы.Сы. Когда я училась в автошколе ...цать лет назад, знака разворота не было, поэтому мы учились проезжать перекресток по другим правилам…»

И второе письмо:

«Добрый день! Сегодня попал в такую ситуацию: на перекрестке улиц 10 лет Октября и 40 лет Победы стоял регулировщик. Я двигался со стороны улицы Ворошилова. На данном перекрестке мне нужно было развернуться и въехать в «карман» на ул. Короткова. Я думал, что хорошо знаю сигналы регулировщика. Оказалось, что казалось! Видимо, я нарушил сразу несколько пунктов ПДД, совершив такой маневр. По всем правилам я должен был начать движение под сигнал регулировщика, который разрешает движение во всех направлениях, но я подумал, что инспектор такого сигнала не подаст, так как перекресток Т-образный и движения налево нет. Тогда я решил проехать под сигнал регулировщика, разрешающий движение прямо и направо (руки опущены, стоит ко мне боком). Так я и сделал. Но в чувство того, что данный маневр выполнен с нарушением ПДД, у меня осталось. Вспомнил, что не так давно в «Автовитрине Ижевска» (№ 15 от 25 апреля 2011 г.) данный перекресток как раз обсуждался в рубрике «Перекрестный огонь», в статье «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Нашел газету, все несколько раз внимательно прочитал - и в итоге запутался еще больше. Езжу там постоянно, стараюсь не нарушать ПДД, но вопросы по «направлению 3» остались:

1. Знак «Место разворота» висит почти у перекрестка рядом со светофором. Разворот можно выполнять только на разрешающий сигнал светофора или независимо от сигнала светофора в любой момент?

2. Разрешен ли въезд в «карман» на ул. Короткова, если двигаться со стороны ул. Ворошилова (направление 3). Если разрешен, то как его выполнить, не нарушив ПДД?

3. И какого сигнала регулировщика мне нужно было дождаться, чтобы совершить маневр, описанный в моей ситуации?

Заранее благодарен. С уважением, Руслан».

Что касается первого письма, я на него уже отвечал. Но все равно повторюсь, поскольку второе письмо содержит те же вопросы: знак 6.3.1 «Место для разворота» на направлении 4 перекрестка улиц 10 лет Октября и 40 лет Победы (повторимся – см. АВИ № 15 от 25.04.2011) установлен до стоп-линии, а значит, сам маневр разворота не связан с выездом на перекресток и, соответственно, не требует от водителя ожидания разрешающего сигнала светофора. А вот проезд после разворота в «карман» для продолжения движения в сторону улицы Короткова этим же знаком запрещен, так как это уже будет являться поворотом налево.

Для того чтобы без нарушения правил попасть на улицу Короткова, необходимо либо после разворота проехать до следующего въезда в «карман» и по нему уже вернуться к улице Короткова, либо вспомнить те самые «другие» правила, по которым автора учили проезжать перекресток. То есть на разрешающий сигнал светофора выехать на перекресток, развернуться и только после этого проехать в «карман» по направлению к улице Короткова. Здесь есть лишь один нюанс. Так как вы выезжаете на перекресток на зеленый сигнал основного светофора, а встречный поток движется на зеленую «стрелку», то дорогу уступать должны они, несмотря на то, что они для вас помеха справа. Но если вы не хотите понапрасну тратить ваши драгоценные НВД*, то лучше на это не рассчитывать и благодушно уступить дорогу ТВН**. Когда я попробовал на практике осуществить все, о чем тут рассказываю, я понял, что водители встречного направления просто не привыкли к тому, что на этом перекрестке кто-то вздумает разворачиваться. Я, так сказать, создал прецедент.

А теперь о ситуации, когда на данном перекрестке светофор заменяется регулировщиком, чьи действия для большинства водителей выглядят как таинственный танец шамана, вызывающего дождь в засушливое лето. Поэтому очень часто регулировщик свои стандартные действия, оговоренные в ПДД, сопровождает более понятными гражданскими жестами. В ПДД об этом так и сказано: 6.10. «…Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам».

Все действия регулировщика вспоминать не буду. Они прекрасно изложены в ПДД РФ. Кому интересно, почитаете на досуге. Попробуем разобраться лишь в тех, что приведены в письме.

Читатель абсолютно прав, считая, что регулировщик не подаст сигнала, «который разрешает движение во всех направлениях». Нет такого сигнала. Трудно даже представить, что будет, если на перекрестке разрешить движение во всех направлениях одновременно. Да у регулировщика просто рук не хватит, чтобы это показать. Шутка.

Теперь серьезно. Читаем ПДД РФ:

6.10. «…Регулировщик стоит к вам боком. Руки вытянуты в сторону или опущены:

- со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам - прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

- со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено».

Так что искренне сочувствую Руслану. Чувство вины было обоснованным. Правила он однозначно нарушил. Но! Он был абсолютно прав в том, что не дождется от регулировщика нужного ему сигнала. Читаем дальше. Говоря о «движении во всех направлениях» Руслан имел в виду следующее:

6.10. «…Регулировщик стоит к вам боком. Правая рука вытянута вперед:

- со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам - во всех направлениях;

- со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

- со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

- пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика».

Действительно, «перекресток Т-образный и движения налево нет», и регулировщику нет необходимости в таком действии. А разворот на этом перекрестке вроде как и не нужен.

Что же делать в такой ситуации? Теоретически, если вы стоите в левом ряду у стоп-линии и моргаете левым поворотом, то регулировщик обязан обратить на это внимание и соответствующими действиями обеспечить вам возможность для совершения подобного маневра. Но если он этого не сделает, то без нарушения ПДД указанный маневр совершить не удастся. В этом случае остается только вариант, упомянутый в ответе на первое письмо: до перекрестка развернуться у знака 6.3.1. «Место разворота». А после разворота проехать до следующего въезда в «карман» и по нему уже вернуться к улице Короткова.

Запутаться, и правда, очень просто. Сам уже начинаю сомневаться в правдивости собственных размышлений. Но все же, перефразируя строки стихотворения Вадима Странника, скажем себе:

Пусть ПДД прогонит тень слепых сомнений,

В пункт назначенья дух проложит путь,

И силой мысли новых побуждений

Ты сможешь в неизвестное шагнуть.

На сегодня это все! Но не забывайте: хороший гаишник - как снайпер: сделав несколько удачных выстрелов, меняет позицию...

Ян Пере-Крестный

НВД* - нервы, время, деньги.

ТВН** - транспорт встречного направления.



Архив АВИСвежий номер



А осадочек-то остался…

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru