16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Картинки из прошлой и нынешней жизни

Здравствуйте, уважаемые читатели, все те, кто с нетерпением ждет развития событий на станциях ГТО, и те, кто уже прикрепил на лобовое стекло заветную пластиковую карточку. Сочувствую тем водителям, кому «повезло» быть оштрафованным за просроченный талончик ТО накануне 4 июня. Ситуация, которая сложилась после объявления годового моратория на техосмотр Президентом РФ до 4 июня, была просто-таки парадоксальная. Мораторий вроде есть, а талоны еще недействительны. До ГАИ, оказывается, «не дошло», как правильно надо применять этот самый мораторий. Им надо письменное указание. Вот они и пытались «надышаться перед смертью», штрафуя водителей за талоны, которые после 4 июня снова стали действительными. Просто документальный нонсенс.

Представьте себе картинку: 3 июня, на часах 23.59, вас останавливает инспектор и просит предъявить талон техосмотра. Вы предъявляете. Инспектор начинает выписывать вам штраф. В это время на «Маяке» сигналы точного времени. Опа! 4 июня. Инспектор извиняется, возвращает вам талон. Можете ехать! Прав был писатель-сатирик, «не ту страну назвали Гондурасом!»

Итак, 4 июня наступило. Мораторий вступил в силу. Теперь уже в полную. Однако невыясненных моментов осталось еще много. Так что расслабляться не стоит. Как обычно, предпочитаю проверять все на личном опыте. Поэтому еду на Маяковского, на станцию ГТО. Накануне читаю всю возможную информацию, какая только есть на автофоруме. После изменений читать надо уже через строчку. Многое не соответствует действительности. Тем более, информация там аж с 2008 года.

Нахожу телефон предварительной записи. Все, кто воспользовался его услугами, на форуме оставляют только положительные отзывы. Значит, не все так плохо в датском королевстве. Звоню. Прошу записать. А мне отвечают: «Записи нет. Потому что НАРОДУ МАЛО! Приезжайте так». Не верю своим ушам. Уточняю вопрос замены талончика в связи с мораторием. Говорят, все правильно. Замена производится. Процедура выглядит так-то. Но мы вам рекомендуем, поскольку машина у вас моложе 2006 года, все-таки пройти полный техосмотр и получить талон сроком действия на два года. Потому что никто не знает, что и как будет с ТО в 2012 году. Цена вопроса 340 рублей. А с 10 июня – 380. Решаю, что за 340 рублей до конца света снять с себя головную боль, именуемую «Техосмотр», это очень недорого.

8 июня еду на станцию с готовностью пройти ТО по полной программе. В 8.45 (раньше, как всегда, не получилось приехать) я въезжаю на станцию. Непривычная пустота. Ставлю машину на парковку на живописном берегу реки Иж и иду оформлять документы. Ну, думаю, здесь-то точно народ. Опять мимо. Работает два окошка, у каждого по два человека. Мои прогнозы по организации очереди из прошлой статьи уже начинают сбываться! К банковскому окошку оплаты - вообще никого. Тут же встречаю приятеля. Он рассказывает, что приехал по записи. И теперь пытается установить рекорд по скорости прохождения ТО. Желаю ему удачи и вслед за ним протягиваю девушке в окошке свои документы.

Три минуты - и я уже иду к машине. 9.00 - подъезжаю к грозному знаку «СТОП», где молодой человек в спецовке интересуется моими намерениями. Узнав, что мне требуется полный ТО, настойчиво рекомендует посетить автомойку. День и правда с утра выдался дождливый и машина чистотой не блещет. Тем более что я же намерен весь процесс ощутить на себе. Сворачиваю в автомоечный бокс. Не слишком приветливая девушка за 170 рублей дважды споласкивает машину. Второй раз даже с мылом. О качестве мытья умолчу… Утешает только, что эта «мойка» все равно только до выезда за ворота станции ГТО.

Выезжаю из бокса. Встаю на линию осмотра. Рядом только один автомобиль. Приходит инспектор, заглядывает под капот. Осмотр закончен. Подъезжает еще один автомобиль. Как на старте гонки, втроем стоим в ряд, ждем работников станции. В течение 5 минут все три машины оказываются на «полосе препятствий». Передо мной проверяют ВАЗ–2106. По тому, как подробно работник ТО в яме под машиной что-то объясняет хозяину, становится ясно, что в этот раз «шестерка» ТО не пройдет.

Еще 5 минут - и я уже иду обратно к окошку за результатом. У первых двух окон народу чуть прибавилось. Результатов вместе со мной ждут 16 человек. Из разговора стоящих рядом узнаю, что накануне, 7 июня, здесь была «куликовская битва». И мужики крайне недоумевают, почему пусто на следующий день. Делают предположение, что большая часть народа будет после обеда. Узнать это мне не представилось возможным. Началась выдача результатов. Так и есть, хозяину «шестерки» выдают отказ. Остальные получают талоны.

9.23 - я выезжаю за ворота с пластиковой карточкой на лобовом стекле, которая дает право не вспоминать аббревиатуру ГТО еще два года. Но в подсознании все равно стоит картина той поры, когда на станции было не протолкнуться. Но видимо, это картинка из какой-то прошлой и не нашей жизни. Спасибо, Дмитрий Анатолич!

А теперь можно и на перекресток заглянуть. Сегодня приглашаю всех любопытствующих на угол улиц Советской и Карла Маркса.

Поисковик в интернете по ссылке на этот перекресток выдал следующее:

«16 сентября 2009 г. С самого утра на одном из наиболее оживленных перекрестков Ижевска - пересечении улиц Советской и Карла Маркса - не работает светофор. Регулировщика нет… Выяснилось, что коммунальные службы вели ремонтные работы по восстановлению водопровода у торгового центра «Фараон». В 10.15 произошло отключение электропитания некоторых зданий, которые запитывались кабельной линией, в том числе и вышеуказанного светофора. …Со слов мастера бригады коммунальщиков: «Наш прибор ничего не показал, когда мы проводили проверку, хотя по привязкам тут где-то должен проходить кабель на 380В. На глубине 70 см экскаватор ковшом задел питающий кабель, ладно хоть, сам не пострадал»… Перекресток Советская - К. Маркса является равнозначным. Поэтому водители, следующие в направлении Свято-Михайловского собора, пропускают машины, едущие справа, со стороны улицы Советской». Вот так, буквально на пальцах, нам объяснили, что такое равнозначный перекресток и с чем его едят. Особенно если учесть, что «в направлении Свято-Михайловского собора…» - это и есть улица Советская, то кто кого и с какого «справа» должен пропустить, надо еще разобраться.

Другими особыми «заслугами» перекресток не отметился, кроме того, что в прошлом году, по сведениям разных информационных сайтов, то ли 13-го, то ли 23 августа, на перекрестке установили светодиодные светофоры.

Нам этот перекресток больше интересен организацией движения, точнее, ее достоинствами и недостатками.

НАПРАВЛЕНИЕ 1

По улице Советской со стороны улицы Горького.

Направление достаточно живое и проблемное из-за знака 5.15.1 «Направление движения по полосам». Вроде бы все понятно: левый ряд - только налево, правый – прямо и направо. Но направление-то «живое», а это значит, что большинство водителей «торопится». И как только левый ряд освобождается после завершения работы разрешающего сигнала стрелки светофора, его тут же стараются занять желающие раньше других уехать прямо, естественно, с нарушением ПДД РФ. Поэтому на подъезде к перекрестку очень часто можно наблюдать неожиданные перестроения наиболее «торопящихся».

А как вы хотели? Направление это можно приравнять к «стратегическим» в городе. Через него основной поток транспорта направляется из заречной части города в центральную, и «торопливых» тут хоть отбавляй.

Вот движение направо с этого направления встречается далеко не в каждый «зеленый светофор». Потому что не стратегическое. Скорее обратное, на разворот. Огорчает лишь то, что свежая разметка нанесена прямо по старым ямам. А это говорит о том, что ремонтировать дорожное полотно здесь в ближайшее время не собираются. А зря!

Направление 2

По улице Карла Маркса со стороны улицы Ленина.

Так как знаков, определяющих движение по полосам, нет, водители делят проезжую часть «на глаз», и в итоге образуется три ряда движения. В левый ряд бывалые стараются не вставать, так как поворот налево здесь практикуется довольно часто. А поскольку есть еще и 4-й ряд, который используют трамваи, то поворот налево сопряжен с ожиданием, пока трамвай покинет перекресток и даст возможность завершить маневр. Наличие трамвайной остановки возле стоп-линии, несмотря на ее возвышение над бордюром, придает направлению некоторую серьезность. Но в то же время скрашивает водителям время ожидания зеленого сигнала возможностью внимательнее изучить пешеходов, стоящих на остановке в ожидании трамвая.

Сразу после старта со светофора едущим прямо рекомендую быть предельно внимательными. Дорожное полотно на выезде с перекрестка в этом месте находится в самом плачевном состоянии. А это вынуждает водителей лавировать между ямами, меняя траекторию движения неожиданно для транспорта попутного направления. Припаркованные сразу за перекрестком автомобили, естественно, с грубым нарушением требования знака 3.28 «Стоянка запрещена», образуют «бутылочное горло», практически не оставляя места для такого маневрирования. Потому и призываю всех к внимательности и аккуратности. При повороте направо учитывайте, что у пешеходов там красный - пусть стоят и ждут. Но если вы за рулем грузового автомобиля, то вам лучше прямо.

Направление 3

По улице Советской со стороны улицы Красноармейской.

То самое, что «в направлении Свято-Михайловского собора». Пожалуй, самое спокойное из всех четырех направлений на перекрестке. Знак 5.15.1 «Направление движения по полосам» четко определяет правую полосу для движения прямо и направо, а левую - только налево. Случаи движения прямо с левой полосы достаточно редки. Возможно потому, что очень часто левый ряд занят городским общественным транспортом, ожидающим, пока транспорт встречного направления (ТВН*) позволит ему завершить поворот налево. А поскольку такого транспорта на левый поворот набирается иногда аж до трех единиц, то и заканчивают они свои маневры уже далеко после того, как завершает работу их «зеленый», соответственно, отнимают у пешеходов почти половину времени, отведенного на переход улицы следующим по порядку зеленым сигналом светофора.

А вот при повороте направо зеленые сигналы для пешеходов и для автомобилей совпадают. Так что теперь вы стойте и ждите, пока пешеходы освободят проезжую часть от своего присутствия.

Направление 4

По улице Карла Маркса со стороны улицы Бородина.

Самое «бодрое» направление, в сравнении с вышеперечисленными. Причем настолько бодрое, что я бы предложил пересмотреть схему организации движения на этом перекрестке. Наибольшая загруженность транспортом проявляется как раз в самом «узком» месте перекрестка, коим является крайний левый ряд данного направления. Пропускная способность перекрестка при повороте транспорта налево с этого ряда крайне мала. Именно он максимально загружен в час пик. Причем час пик в этом ряду наблюдается практически целый день.

Так как при повороте налево необходимо пропустить ТВН, то маневр поворота успевает завершить не больше трех-четырех автомобилей. А если при этом через перекресток движутся еще и трамваи с обоих направлений, то и того меньше. Стрелка налево на светофоре могла бы частично решить эту проблему - это мое личное и очень субъективное мнение. Но то, что эта проблема назрела, и уже давно, очевидно.

Пока водители выкручиваются из ситуации, только нарушая ПДД. И я бы не стал за это их сильно винить. Все эти нарушения в данном месте можно отнести к вынужденным (только нет в ПДД такой категории нарушений).

Движение направо с крайнего правого ряда, где поток транспорта существенно меньше, стрелкой регламентируется. Правда, и здесь есть свои преграды в виде пешеходов, не обращающих внимания на светофор, и все тех же автомобилей, припаркованных с нарушениями практически сразу за перекрестком. И знак 3.24 «Ограничение скорости 50 км/час» воспринимается здесь как-то неоднозначно. Скорее, с юмором.

И только движение прямо с этого направления можно считать беспроблемным. Относительно!

На сегодня это все! Напоследок традиционно приведу высказывание из рунета: «Водители делятся на две категории: «камикадзе» - те, кто обогнал вас, и «тормоза» - те, кого обогнали вы». Будьте лучше «тормозами», и пусть «камикадзе» обгоняют вас.

Ян Пере-Крестный

ТВН* - транспорт встречного направления.



Архив АВИСвежий номер



Картинки из прошлой и нынешней жизни

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru