16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 12 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

У нас все традиционно! По-русски!

Здравствуйте, уважаемые читатели, любители всего, что вращается, крутится или катится, другими словами, движется, перемещается или ездит. Это при условии, что у вас в порядке регистрационные документы, вовремя оформлен полис ОСАГО и пройден государственный технический осмотр. Про техническое состояние транспортных средств говорить отдельно нет необходимости. Наличие талона ГТО официально подтверждает его полное соответствие нормам, регламентируемым ПДД РФ. И неважно, каким образом и какой ценой оказался у вас этот заветный листочек бумаги с дырочкой в нужном месте, закатанный в кусочек пластика.

Важно, что он у вас есть. А значит, автомобиль ваш имеет полное право находиться на автодорогах общего пользования и даже ездить по ним. События, развернувшиеся недавно вокруг темы прохождения ГТО, показали одну простую вещь. Наш президент в теме! Прекрасно знает, что происходит на станциях ТО, и отлично осведомлен о возможных путях получения заветного талончика. С его легкой руки все водители, кому повезло не пройти ГТО до июня, получили годовую отсрочку на ожидание, пока власти определятся с новыми правилами и порядком прохождения ТО. А владельцы новых автомобилей получают аж 3-летнее освобождение от головной боли, называемой ГТО.

Только на деле-то оказывается все традиционно - по-русски. Не все категории автограждан попадают под отсрочку. Слышал собственными ушами, находясь в РЭО ГИБДД, как один из счастливых обладателей новой автомашины громко и эмоционально обещал инспектору в окошке подать в суд на РЭО ГИБДД за то, что ему не выдали талончик ГТО с 3-летним сроком годности. Из последовавшего затем диалога обиженного автовладельца с инспектором я понял, что в случае смены владельца ТС проходить ГТО обязательно. И только там вам выдадут талон. Так как в ПТС уже указан первый, а то и второй владелец, которым является автосалон, продавший вам автомобиль. Кто покупал машину в салоне, поймет, о чем я говорю.

Вроде вот она, новая машина. На сиденьях пленка, на спидометре 20 километров. А в ПТС уже два или три хозяина сменилось. В этом случае, судя по всему, владелец обязан представить автомобиль на ТО. Другое дело, что в некоторых случаях вы можете на станции ТО получить дубликат талона на оставшийся срок действия предыдущего талона. Во всяком случае, у меня было так, когда я оформил на себя автомобиль, выкупленный у своей фирмы. Инспектор вышел, осмотрел автомобиль, сверил номера, засвидетельствовал отсутствие тонировки в неположенных местах и дал команду оформить мне талончик. По остальным случаям давайте подождем развития событий после 4 июня. Тем более что у меня будет конкретная возможность посетить станцию ТО на Маяковского, так как мой приятель дождался-таки прихода документов о снятии его автомобиля с учета в соседнем регионе по месту прежнего проживания. О чем ему любезно сообщили по телефону сотрудники РЭО ГИБДД нашего города.

А посему - в соответствии с обещанием держать читателей в курсе событий, разворачивающихся в области применения на практике новых правил регистрации автомототранспорта, выступивших в силу 3 апреля сего года - продолжаю рассказ. Вкратце напомню: 19 апреля мой товарищ провел день в РЭО ГИБДД с целью поставить на учет свой автомобиль в связи с переездом в Ижевск на ПМЖ (см. АВИ №15 от 25.04.2011 г.). Необходимость снимать автомобиль с учета по старому месту жительства, согласно новым правилам, отпала. Добавилось только время ожидания в количестве 30 дней - на то, чтобы почта России помогла ГИБДД переслать документы о снятии с учета туда и обратно. Судя по тому, что, как мы знаем, снятие с учета занимает 15 минут, не считая времени стояния в очереди, а из ГИБДД приятелю позвонили и сообщили о возвращении документов 26 мая, то есть через 38 дней, делаем вывод, что почтальон с письмами туда и обратно ходил пешком.

Но главное в данном случае - результат. И мы с приятелем запланировали визит в РЭО на ближайшую субботу, 28 мая. К 8 утра подъехать не удалось, в итоге в очередь к одному из окошек мы встали в 9.30. Работали все окна, примерно равные по длине очереди насчитывали в среднем человек по 25-30, не считая тех, кто занял очередь и отошел либо на площадку осмотра, либо сидел на лавочке и смотрел телевизор, оберегая ноги от излишней нагрузки. Простояв в очереди два часа, насмотревшись автопередач на всю неделю вперед и не сдвинувшись с места ни на сантиметр, мы поняли, что этот процесс затянется еще часа на три, так как очередь перед нами все время пополнялась этими бесчисленными «на минутку» отошедшими. Три часа дополнительного стояния в очереди в наши планы не входили и мы с приятелем вынуждены были отложить визит к окошку с инспектором до лучших времен.

И лучшие времена не заставили себя долго ждать! Вечером этого же дня мы узнаем, что состоялся визит министра МВД республики как раз в РЭО ГИБДД, откуда мы только ушли несолоно хлебавши. Результатом визита стало распоряжение министра о работе регистрационного отдела теперь и в выходные дни. Открываем сайт gai.udm.ru, точно - в первых строчках объявление о том, что регистрационный отдел работает в воскресенье с 8 до 15 часов. Бог услышал наши молитвы! Решение о работе в выходные дни принято недавно, значит, о нем мало кто знает, и значит, завтра в регистрационном отделе народу будет немного. В воскресенье снова отправляемся в РЭО. Но машина приятеля все еще без местной «прописки» и с просроченным ТО, поэтому откручиваем с нее номера и едем в ГИБДД на моей малютке. Подъезжая к зданию, радостно замечаем, что автомобилей на стоянках раза в три меньше, чем обычно. Стало быть, действительно, народу внутри существенно меньше. Но, увы, и здесь все традиционно, по-русски! Людей-то, может быть, и меньше в три раза. Да окно работает только одно! И без математики ясно, что очередь в итоге в два раза больше, чем любая из тех, что образуются в будние дни. Считаем, сколько перед нами - 15 человек. Вспоминая опыт предыдущего посещения, понимаем, что это значит 30-35 человек. Стоим! В лицо знаем уже почти всех, кто стоит перед нами, включая тех кто отошел «на минутку». Они периодически появляются, «отмечаются» и снова исчезают. Так как в полупустом зале без очереди влезть шансов практически нет, то все проходит мирно и доброжелательно.

Народ продолжает прибывать. Пытаются занимать очередь в середине существующей. Но узнав, что окно одно, как и очередь, кое-кто просто уходит. Через 40 минут по очереди проходит слух о том, что инспектор в окошке поинтересовался длиной и насыщенностью очереди, и есть шанс, что откроется второе окно. Мы с приятелем переглянулись, разделились и напрягли слух и зрение, стараясь держать под контролем все окна. За это время очередь продвинулась на полметра. Минут через тридцать народ вдруг оживился, произошло какое-то едва уловимое движение, в результате которого я благодаря неплохой реакции оказался третьим в очереди у окна №1. И, о чудо, оно открылось!

Оттого, что часть обитателей первой очереди внезапно оказалась во второй, устоявшиеся связи первой нарушились. Особенно пострадали те, кто «на минутку» отошел и в момент разделения очередей в зале отсутствовал. Возвращаться оказалось некуда. В старой очереди тех, за кем они занимали, уже не оказалось, а знакомые лица в новой смешанной очереди были не очень настроены видеть их в качестве старых соседей, особенно впереди себя. В этом их активно поддерживали те, кто удачно попал во вторую очередь из самого конца первой. В итоге мирный настрой, еще минуту назад витавший в зале, моментально испарился. Вот уже слышны первые фразы «Вы здесь не стояли», которые перемежаются угрозами «Ты, чё, в морду хочешь?»

Как же быстро наш человек при угрозе потери своего интереса превращается из доброхота в воинствующего врага! А все только из-за того, что в бюджете не находится средств на техническую модернизацию регистрационного процесса. К инспекторам «по ту сторону окна» у меня претензий нет. Кто понимает, тот может легко оценить оргтехнику, на которой они работают. Мониторы и матричные принтеры, выпущенные еще в прошлом веке. Но вот в зале прямо над головой висит неработающее электронное табло. А ведь было время, когда на нем загорались цифры с номером вызываемого автовладельца, чьи документы были готовы к выдаче в том или ином окне. Разве трудно эту же систему применить сейчас для тех, кто еще только сдает документы на регистрацию? По образу и подобию той, что применяется, к примеру, на почтамте или в банке. Зашел в зал, автомат выдал тебе талончик с номером. Садись и жди себе спокойно, пока над одним из окошек не загорится твой номер. И все - в зале тишина и порядок. Никто не грозится набить тебе морду только потому, что «ты здесь не стоял». Куда-то же расходуются деньги, собираемые с нас на дорогах в виде штрафов, и «на дороги» - в виде налогов. Может быть, гораздо больше страна выиграет от того, что автовладельцы с большей пользой для себя и страны будут тратить время, которое они сейчас проводят в РЭО?

Вот такие мысли посещали меня, пока я коротал время в новой очереди. Приятель мой на всякий случай остался стоять в первой очереди. Мало ли что! Всякое бывает. Но «всякого» не случилось и я до окна добрался гораздо раньше него. Приятель, к радости стоявших за ним, из своей очереди вышел и присоединился ко мне. Документы у нас приняли и даже почти сразу нашли документ о снятии с учета нашего многострадального авто. Но тут проявилась очередная нестыковка новых правил с практикой их применения. За 38 дней почтовых мытарств наших документов истек 20-дневный срок действия осмотра регистрируемого транспортного средства. И инспектор, честно выполняя свой долг, отправляет нас на стоянку осмотра для повторного его прохождения. Сбылось пророчество девушки из белой будки, сделанное ею еще день первого осмотра. «Не уложитесь в 30 дней, - сказала она, оформляя нам бланк осмотра, – Эта бумажка потеряет смысл!»

Все бы ничего, да только внимательный читатель помнит, что требуемый автомобиль стоит во дворе дома приятеля без техосмотра, а здесь с нами мой автомобильчик. И мы галопом несемся менять автомобили местами. Приезжаем, прикручиваем обратно номера и, вынужденно нарушая пункт правил об обязательном прохождении ТО, мчимся на площадку осмотра. Воскресенье нас выручает и здесь: в очередь к белой будке стоит шесть человек. Автомобилей в очереди к инспектору нет. На всякий случай уточняем: может быть, достаточно старого бланка? И он несказанно радует нас, соглашаясь. Открываем капот, двери, осмотр закончен. Снова откручиваем номера и бежим обратно в зал. Опасаясь услышать «вы здесь не стояли» и получить за это в морду, осторожно пробираемся прямо к окошку. Слава богу, отсутствовали мы не очень долго и в очереди еще есть люди, которые нас помнят. Для порядка уточнив причину нашего вторичного визита и подивившись тому, что мы ставим на учет автомобиль, сдавая номера другого региона, нас пропускают к окошку. Через три минуты мы уже садимся на лавочку смотреть «Дорожные войны» и ждать выдачи документов. Еще через 40 минут автомобиль приятеля получает бумажно-алюминиевое подтверждение официальной принадлежности к 18-му региону. Все! Регистрационная эпопея по новым правилам пройдена! Едем домой отмечать это событие. А как же! У нас все традиционно - по-русски!

На сегодня это все! Но учтите, что с веселым водителем дорога короче, с водителем навеселе короче жизнь.

Ян Пере-Крестный

P.S. Вернувшись домой, я вспомнил, что у приятеля еще две машины с «пропиской» в другом регионе. Так что у него многое еще впереди… Но, как говорит ведущий программы «Следствие вели…» Леонид Каневский, это уже совсем другая история.



Архив АВИСвежий номер



У нас все традиционно! По-русски!

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru