16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

«Будьте внимательнее!»

Здравствуйте, уважаемые «проявители» любопытства и «закрепители» интереса к ПДД в целом, и к нашей рубрике - в частности. Так шутливо называет читателей фотограф «Перекрестного огня». Проходя недавно по скверу возле Вечного огня, он вспомнил мои рассуждения о борьбе определенной части жителей за чистоту нашего города (см. АВИ № 17 (509) от 9 мая 2011 г.) и подумал, что зря я в той статье понадеялся, «что весна внесет коррективы не только во внешний облик родного города, но и поправит наше собственное отношение к нему». Не поправила…

Аккуратно подстриженные газончики, ровная брусчаточка, приятные лавочки, у каждой - аж по две урны. Что еще надо людям, чтобы не оставлять после себя мусор? Так нет же! Перед лавочками наплевано и густо посыпано семечной шелухой, а под ними - пивные бутылки и упаковки от чипсов. Эта «красота» дополнена во всех мыслимых и немыслимых местах окурками и пустыми пачками от сигарет. Как говорит в своих монологах Задорнов, «я не понимаю», откуда в нас это непреодолимое желание любое место нашего пребывания превратить в помойку. Если раньше я не мог уяснить, почему в местах массового отдыха на природе людям трудно убрать за собой мусор, то теперь начинаю понимать, что нашему человеку действительно трудно сделать это. Ему даже в урну, которая стоит на расстоянии вытянутой руки, трудно бросить окурок или бутылку, что уж говорить о пакете с мусором, который надо донести от пляжа – уму непостижимо! - до мусорного бака, или, не дай бог, везти с собой в город, чтобы не захламлять поляну, на которую ты сам еще не раз приедешь.

Я не понимаю, как можно выбрасывать мусор из окна собственного дома, как будто дом твой утром переедет в другой двор, где пока еще чисто. Это же не автомобиль! Хотя я не понимаю и то, как можно выбрасывать мусор в окно автомобиля.

Может быть, нам брать пример с англичан? Они не стали ничего понимать, терпение их лопнуло, и с недавнего времени они ввели штраф за выбрасывание мусора в окно автомобиля. Порядок сразу, может, и не наведут, но казну пополнят, и существенно. Желающих выбросить мусор предостаточно, а штраф очень, я вам скажу, немаленький.

И еще мне кажется, что такое отношение к чистоте на улицах города (а впрочем, и к любой чистоте как таковой) напрямую связано и с «допусками» в отношении многих наших водителей к Правилам дорожного движения РФ. Они почему-то забывают, что ПДД РФ – это закон нашей страны, и считают, что к нему можно относиться так же, как и к чистоте на улицах города.

К сожалению, у нас всюду так, куда ни посмотри: вот и дорожникам наплевать на ГОСТ, который регламентирует состояние дорожного покрытия. А ГОСТ - это тот же закон. Но нет у нас среди контролирующих органов такого, который был бы заинтересован в соблюдении этих законов. Отсюда и отношение к ним: нет наказания - нет соблюдения. Потому что и следят у нас за соблюдением законов только там, где это выгодно следящим. Вот, к примеру, всем известная история с выездом из города с улицы Студенческой, где разметка начинается метров за 50 до того, как о ее наличии нам сообщит знак 5.15.7 «Направление движения по полосам». Машина ДПС там с начала весны практически «живет». Место-то доходное! Очень интересный комментарий прозвучал недавно при обсуждении этой ситуации на радио из уст представителя ГИБДД. Подводя итоги обсуждения, он сказал кратко: «Внимательнее надо быть!» Кто бы спорил с такой формулировкой! Только если светофор поставить за перекрестком, а еще подальше поставить машину ДПС, то можно всех штрафовать за проезд перекрестка на красный свет, или в конце улицы выставить знак «Односторонне движение», а сразу за знаком уже можно выписывать квитанции, приговаривая: «А внимательнее надо быть».

Вопрос в том, какую цель мы преследуем. Если цель - оштрафовать, тогда, конечно, надо сделать так, чтобы ситуация была спорная. А если все же цель - добиться соблюдения ПДД на отдельно взятом участке дороги, то тогда и информативность совокупности знаков и разметки должна быть соответствующая. У себя под окнами на улице Советской эти ребята стараются вовсю. Иначе как объяснить наличие над каждой обочиной знаков 3.27 «Остановка запрещена»? Ну, со знаком над правой обочиной еще как-то можно согласиться, несмотря на наличие здесь же знака 3.2 «Движение запрещено». А вот кого информирует знак 3.27 над левой обочиной? И въехать-то в эту часть улицы со стороны Пушкинской нельзя, и осевая-то тут сплошная, но на всякий случай еще и запретим остановку у левой обочины, то есть на встречной полосе, с двухрядным движением. Чтобы уж точно никто не парковался тут под нашими окнами. Видимо, так. Хотя перекресток улиц Пушкинской и Советской интересен не только этим. Пешеходы здесь на свой зеленый любят ходить через перекресток по диагонали. Так что второй знак 5.19.2, обозначающий окончание зоны действия пешеходного перехода, с полным правом располагается за перекрестком.

Ну а теперь по порядку.

НАПРАВЛЕНИЕ 1

По улице Пушкинской со стороны улицы Красногеройской.

При приближении к перекрестку сначала нас встречает знак 3.27 с табличкой, указывающей, где именно нельзя останавливаться, и мы сразу вспоминаем, что возле этого угрюмого здания не то что останавливаться - смотреть в его сторону не рекомендуется. Возможно, поэтому правый крайний ряд на этом направлении часто пуст, несмотря на то, что средний и крайний левый ряды, как правило, заняты еще от стадиона.

Следующий знак 3.2 со стрелкой, указывающей, где начинается зона его действия, говорит о том, что и за правым поворотом нам не рады. Если не считать постоянно дежурящего там инспектора с полосатой палочкой или отражателем, похожим на большой чупа-чупс. Если в крайнем правом ряду нет троллейбуса, которому направо можно, то туда обязательно встанет кто-нибудь из желающих проскочить прямо раньше, чем это сделает средний ряд. Поэтому если вы едете по среднему ряду, рекомендую обращать на это внимание и учитывать при выборе траектории движения. Поскольку с крайнего левого ряда в большинстве случаев транспорт поворачивает налево, то вам можно при движении прямо принять чуть влево с целью экономии НВД* у вас и у ваших попутчиков. Тем более что за перекрестком у правой обочины весь ряд занят припаркованным транспортом, а это значит, что пройдоха из правого ряда будет вынужден перестраиваться в средний ряд и перекроет вам траекторию. Либо вам надо будет с перекрестка тронуться первым и перекрыть траекторию ему. Выбор за вами! Не забудьте оценить скорость вашей реакции на включение зеленого, точнее, на выключение зеленого сигнала поперечного направления. Это даст вам несколько сантиметров форы. Это я уже шучу.

А вот если вы стоите в крайнем левом ряду и ожидаете возможности выехать на перекресток и завершить маневр поворота, то надо учесть, что такая же ситуация с перекрытием траекторий возникает и у ТВН**. Только на направлении 3 она обусловлена смещением всей проезжей части по улице Пушкинской на полполосы. А значит, транспорт крайнего левого ряда при движении прямо рискует ободрать вам левый бок или лишить вас левой фары. Но к этому мы еще вернемся на направлении 3.

НАПРАВЛЕНИЕ 2

По улице Советской со стороны кинотеатра «Дружба».

Кстати, о «Дружбе». Обращаю ваше внимание, что въехать на парковку возле кинотеатра лучше со стороны улицы Пушкинской через дворы ниже Советской. Потому что въезд на парковку с улицы Советской, кроме запрещающего знака, охраняет еще и запрещающий «знак» живой.

На направлении 2 очень бы не помешал знак 5.15.1 «Движение по полосам», который определил бы правую полосу для движения прямо и направо, а левую оставил для движения только налево. Так, как это сделано на перекрестке улиц Советской и К. Маркса. В следующем номере мы это увидим. А на этом перекрестке пока такого ограничения нет и потому часто случаются моменты, когда водитель с левого ряда выезжает на перекресток в надежде проехать прямо, а там ему уже перегородили движение автомобили, намеревающиеся сделать левый поворот и ожидающие такой возможности. А это вынуждает автомобилиста в левом ряду направления 2 ждать, пока заморгает светофор и автомобили с направления 4, повернув налево, освободят ему дорогу. Не привыкли они, что с направления 2 кто-то едет прямо по второму ряду. Им там даже табличку повесили с напоминанием, но ее со второго ряда не видно. Так что если вам по Советской прямо, то лучше выберите правый ряд. Всем будет спокойнее.

НАПРАВЛЕНИЕ 3

По улице Пушкинской со стороны улицы Ленина.

Здесь, как я уже говорил, проблема в траектории продолжения движения прямо, возникающая сразу за перекрестком. Если вы по левому ряду двигаетесь прямо, то, выехав на перекресток, вдруг обнаруживаете, что ваш ряд упирается в сплошную осевую, а принять вправо вам не позволяет поток транспорта среднего ряда. Но судить строго средний ряд за это не стоит. Их самих справа подпирает поток из крайнего правого ряда, который вынужден принимать влево после перекрестка, так как там правый ряд занят припаркованным транспортом. И это несмотря на знак 3.27, который действует здесь на протяжении первых 50 метров, передавая затем эстафету запрета по нечетным дням знаку 3.29. Те, кто знают эту особенность перекрестка, либо выбирают средний ряд, либо устраивают гонки за право первым выехать за перекресток с левого ряда. Точь-в-точь как на направлении 1.

Поворот направо с направления 3 не вызывает никаких проблем, так как пешеходы на перекресток со всех направлений выходят в специально отведенное время. А поворот налево для «простых смертных» вообще запрещен, о чем нам с правой обочины напоминает знак 3.2.

НАПРАВЛЕНИЕ 4

По улице Советской со стороны улицы Коммунаров.

На этом направлении, так же как и на направлении 2, прямо-таки напрашивается знак 5.15.1, с той лишь разницей, что прямо здесь движение будет запрещено. То есть с левого ряда налево, а с правого, соответственно, направо. Я полагаю, что при наличии таких знаков пропускная способность выросла бы раза в два. Да и безопасность движения на перекрестке явно бы не уменьшилась. Хотя и при существующем варианте организации движения с точки зрения Яндекса перекресток не входит в число самых опасных перекрестков города по числу ДТП.

Ну а пока поворот налево сопряжен с достаточно нервными ситуациями, о которых я упомянул на направлении 2. Хотя и поворот направо достаточно проблематичен, особенно если с направления 2 вам в попутчики набивается троллейбус. Он в крайний левый ряд за перекрестком не умещается и поэтому претендует на часть вашей полосы движения, всем своим крупным видом давая понять, кто тут главный, а кто помеха.

Что касается материалов всезнающего интернета, то мое внимание привлек вот такой материал, датированный 25.01.2007 г.: «В 2007 году в Ижевске планируется провести ремонт улиц Красногеройской, Красноармейской, ряда других главных улиц города. Почти на всем протяжении будет расширена проезжая часть улицы Советской и частично - улицы К. Маркса. Об этом сообщил глава ГИБДД УР Альберт Галимов. По его словам, улица Советская будет расширена за счет сужения пешеходных дорожек. По информации городского управления благоустройства и транспорта, улицу предстоит расширить на 7 м». Выделялись ли на это средства и куда они были потрачены, интернет умалчивает, но мне все же кажется, что за четыре года улица к своей ширине не прибавила ни сантиметра.

Дальше еще интереснее: «Кроме того, …администрация Ижевска пообещала в этом году выделить средства на нанесение дорожной разметки в объеме 2006 года. Разметка, утверждает начальник ГИБДД, необходима для увеличения пропускной способности городских улиц. Прошлый год показал, говорит Галимов, что «не все водители смогли адекватно воспринять разметку, поэтому процесс воспитания водителей продолжится». О как! А вы думали, для чего разметка? Вот на Студенческой улице всю весну как раз и шел «процесс воспитания» нас с вами. И только теперь для особо непонятливых и не поддающихся «воспитанию» там нарисовали стрелочки. Так что «будьте внимательны»!

На сегодня это все! И помните, что знание – это сила. А знание перекрестков – это еще и время!

Ян Пере-Крестный

НВД* - нервы, время, деньги.

ТВН** - транспорт встречного направления.



Архив АВИСвежий номер



«Будьте внимательнее!»

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru