16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги…

Учительница в первом классе:

- Дети, если вы что-то хотите спросить, то поднимите руку!

Вовочка тут же тянет руку.

- Вовочка, ты что-то хочешь спросить?

- Нет, Мариванна, я проверяю, как работает система!

Здравствуйте уважаемые читатели нашей газеты! Поскольку вы - ее читатели, стало быть, так или иначе имеете отношение к автотеме. И значит, хотя бы раз побывали в РЭО ГИБДД на Воткинском шоссе. А значит, я не зря начал сегодняшнюю тему с анекдотичного эпиграфа. Волею случая в перекрестье моего внимания на прошлой неделе попал этот известный в нашем городе адрес. Один хороший приятель взял меня с собой за компанию в это здание с целью перерегистрации своего авто по причине перемены места жительства. А поскольку на его автомобиле по ряду объективных причин до сих пор был номер 52-го региона, то назрела острая необходимость восстановить статус-кво. 18-й регион его сердцу как-то ближе и роднее, особенно когда вокруг на дороге большинство автомобилей ездят именно с таким числовым кодом.

Тут как раз с 3 апреля сего года вступили в силу новые правила регистрации автомототранспортных средств. Основной радостью моего приятеля в этих изменениях было ожидание того, что отныне не надо будет снимать автомобиль с учета по месту прежней регистрации, достаточно будет прийти и поставить его на учет по месту новой прописки.

Вот и СМИ пишут о том же: новые правила регистрации автомобилей значительно упрощают процесс постановки автомобиля на учет и практически исключают процесс снятия автомобиля с учета собственником автомобиля. Другими словами, собственник транспортного средства должен поставить его на учет, а с учета автомобиль можно будет снимать без его участия. Об этом же заявлял и заместитель начальника управления ДОБДД МВД России Александр Борисов: «Автомобилисты скоро смогут ставить на учет свои машины в любых регионах и без необходимости снимать транспортные средства с учета».

Что же происходит на самом деле? Уже в будке на площадке осмотра автотранспорта несколько напрягла фраза, оброненная девушкой, заполнявшей наше заявление на регистрацию, о том, что ГИБДД может не уложиться в 30-дневный срок, и тогда вся затея с оформлением регистрации без снятия с учета своими силами просто будет недействительна. Не сразу до нас дошел смысл сказанного… Поэтому мы продолжили процедуру оформления необходимых документов для осмотра и регистрации автомобиля с оплатой всех пошлин и регистрационно-оформительных действий.

Позднее, проанализировав ситуацию и услышанную информацию, нам стало понятно, о чем шла речь. Оказалось, что приятель мой - ПЕРВЫЙ, кто пришел в нашу ГИБДД с целью поставить на учет автомобиль, зарегистрированный в другом регионе. А стало быть, система такой перерегистрации еще не обкатана. И значит, мой товарищ станет подопытным кроликом, и на нем же эту систему и обкатают.

В этой версии мы еще раз убедились, когда инспектор в окне приема документов посмотрел на нас, как на упавших с луны, когда увидел, что мы протягиваем ему документы на постановку на учет автомобиля из другого региона, не снятого там предварительно с учета. Когда мы робко попытались сослаться на новые правила, инспектор заявил, что не снимать с учета автомобиль можно только в пределах одного региона. После некоторой настойчивости с нашей стороны он все же ушел куда-то консультироваться. По возвращению он поведал нам, что мы правы, но процедура затянется на 30 дней. После чего отправил нас в отдел розыска, чтобы там подтвердили, что мой приятель при переезде из региона в регион не украл указанный в заявлении автомобиль у самого себя.

Затем, вернувшись снова к инспектору, мы узнали, что желанная постановка на учет по месту новой прописки произойдет только ПОСЛЕ СНЯТИЯ АВТОМОБИЛЯ С УЧЕТА В ПРЕДЫДУЩЕМ РЕГИОНЕ. А для этого сейчас с наших оригиналов снимут копии и с запросом отправят их ПОЧТОЙ РОССИИ (!!!) в Нижний Новгород. Когда оттуда придет ответ о благополучном исходе - надо понимать, что так же, почтой! - нам позвонят, и только тогда мы обретем местную автопрописку и желаемые цифры на государственном номере.

Интернет и электронная, работающая мгновенно, почта, видимо, принципиально не рассматриваются, чтобы почта России не осталась без работы. А то, что полноправный гражданин той же самой России вынужден месяц ждать «у моря погоды» - это вопрос второй. У наших государственных структур по-другому нельзя. Мы обязательно должны ждать. Единой базы данных о зарегистрированных автомобилях всей страны, которая бы позволяла сотрудникам РЭО снимать с учета автомобиль по месту новой регистрации, видимо, тоже нет? Что ж, нам не привыкать. Если им так нужно наше время, мы подождем, был бы результат.

Как говорил один из героев комедии Гайдая, «дело для нас новое, неосвоенное. Народ хочет разобраться, что к чему…» Вот и мы от имени нашей рубрики возьмем на контроль это дело. Я буду держать читателей в курсе событий, происходящих с моим приятелем и его автомобилем.

Кстати, после упоминания в одной из прошлых статей о том, что сын мой сдал на права, мне на электронную почту стали приходить письма с рассказами о том, что происходит в РЭО ГИБДД во время сдачи экзаменов по вождению и, так сказать, «за его кулисами», с пожеланиями уделить этой теме отдельную статью. В связи с этим предлагаю вам, дорогие читатели, поделиться с нами наблюдениями и впечатлениями о ваших посещениях РЭО ГИБДД.

А пока приглашаю всех на очередной перекресток. Сегодня я завершаю обзор перекрестков по улице 10 лет Октября, поскольку и сама улица сегодняшним перекрестком заканчивается, упираясь в улицу 40 лет Победы.

Перекресток этот Т-образный, но с достаточно сложной развязкой с точки зрения организации движения и прилегающих дорог. Хотя на первый взгляд, как всегда, все просто и логично, несмотря на то, что, когда подъезжаешь к перекрестку, создается впечатление, что приехал на большую строительную площадку: с двух сторон к нему примыкают два очень больших, но очень недостроенных здания. А грязи на подъездах к перекрестку столько же, сколько обычно бывает на наших стройках, независимо от времени года.

Интернет при упоминании в поисковике «места встречи» этих двух улиц выдал следующее: «…В связи с ремонтными работами с 5.00 23 августа до 24.00 24 августа закрывается движение транспортных средств через перекресток улиц 40 лет Победы - 10 лет Октября».

«Вопрос-ответ: Когда планируется возобновить строительство торгового центра на перекрестке улиц 10 лет Октября и 40 лет Победы? Мы планируем приобрести квартиру в строящемся доме № 2 и хотим знать, как скоро этот центр откроется для посетителей…»

«СКАЧУЩИЙ УАЗлик». 10 апреля в 15 часов на перекрестке улиц 10 лет Октября и 40 лет Победы столкнулись автомобили семейства ВАЗ. Виновником данного происшествия, как говорят в один голос оба участника аварии, был автомобиль УАЗ, промчавшийся на высокой скорости перед самым носом «Калины», водитель которой уже начал движение на зеленый сигнал светофора и которому ничего не оставалось, как экстренно тормозить. Идущая за «Калиной» «десятка» тоже резко затормозила, но из-за влажного дорожного покрытия тормозной путь увеличился, и столкновения было не избежать».

Что можно сказать о перекрестке, читая эти строки? Что прошлым летом на перекрестке ремонтировали дорожное полотно. Что жители нашего города не прочь поселиться в этом районе, но их очень волнует судьба долгостроя, которым оказался некий торговый центр. И что более всего радует: аварии на перекрестке достаточно редки. А значит, организация движения здесь правильная, поставленная с учетом всех нюансов. Рассмотрим ее подробнее.

НАПРАВЛЕНИЕ 1

По улице 10 лет Октября со стороны улицы 9 Января.

Именно на этом направлении и произошла авария, о которой упомянул интернет. Направление, судя по знаку 5.15.1, отводящему для движения по две полосы как направо, так и налево, места для разъезда здесь достаточно. Недостаточно внимания у водителей. Во-первых, трамвайные пути, несмотря на отсутствие знака 1.5. «Пересечение с трамвайной линией» пересекают перекресток по диагонали, проходя по разделительному газону с одной стороны и скрываясь на правой обочине - с другой. Это вносит некое разнообразие в организацию движения транспорта через перекресток.

Движение направо на светофоре регламентирует «стрелка», которая продолжает гореть и вместе с основным сигналом. А значит, и времени для движения в этом направлении отводится в два раза больше, - видимо, для того, чтобы водители не слишком торопились и аккуратно переезжали через рельсы. Так что пробок на перекрестке практически не бывает.

Движение налево связано с той же проблемой сохранности деталей подвески вашего автомобиля при движении через рельсы. Также необходимо внимательно следить за направлением движения автомобилей, находящихся справа от вас, особенно если вы намереваетесь свернуть в «карман» - в сторону улицы Короткова. Очень часто особо нетерпеливые водители, подъехавшие к перекрестку позднее и не сумевшие занять первую линию на светофоре, так сказать, «по большому радиусу» пытаются обойти поток.

Ну а разворот здесь и обсуждать не стоит.

НАПРАВЛЕНИЕ 2

По улице 40 лет Победы со стороны улицы Т. Барамзиной.

В общем-то тоже все логично и просто. Знак 5.15.1 «Направление движения по полосам» не оставляет сомнений о четкости и регламентированности действий всех участников движения с этого направления, если бы не прилегающий к направлению до светофора и знака «Стоп-линия» выезд из «кармана». Кроме знака 2.4 «Уступите дорогу», других указаний, определяющих порядок и направление движения, здесь нет, а значит, движение ни в одну из трех сторон не запрещено. И если вы не создаете помехи другим водителям, то можете при желании даже развернуться и поехать по улице 40 лет Победы обратно в сторону улицы Татьяны Барамзиной. Действие знака 5.15.1, висящего над основной проезжей частью, на вас не распространяется. Вот только если учесть, с какой скоростью, как правило, водители подъезжают к перекрестку, когда на светофоре горит разрешающий сигнал, то неожиданный выезд из «кармана» будет в любом случае угрозой для безопасности других участников движения, особенно в темное время суток.

Еще одна деталь, вносящая некоторую сумятицу в понимание происходящего на этом направлении, бросилась мне в глаза при обстоятельном исследовании этого направления. На дополнительной секции светофора нанесена вертикальная стрелка, то есть разрешающая, с учетом рельефа местности на перекрестке, движение прямо. И на основном светофоре на зеленом сигнале нанесено изображение стрелки, разрешающей движение прямо и налево. Сразу возникает вопрос - зачем?. Движение прямо - в сторону продолжения улицы 40 лет Победы - «стрелкой» разрешается в трех из четырех режимов работы светофоров на перекрестке. Что еще дополнительно может разрешить в такой ситуации основной светофор? Во время работы основного светофора на этом направлении движение с других направлений запрещено, кроме поворота направо. Но движение транспорта по этим стрелкам не является помехой направлению 2, а значит, в приоритете, который возникает при движении на разрешающий сигнал основного светофора, нет необходимости.

А вот при движении с направления 2 под «стрелку прямо» одновременно со встречным транспортом направления 3, совершающим разворот и въезд в «карман» - в сторону улицы Короткова, приоритет как раз будет у направления 3. И хотя въезд в «карман» после разворота там не разрешен, тем не менее, они, в отличие от нас, едут на зеленый сигнал основного светофора, тогда как мы – под «стрелку». Будьте внимательны. Перекресток очень большой, пока доедете до места помехи, можете забыть, кто кому должен уступить.

НАПРАВЛЕНИЕ 3

По улице 40 лет Победы со стороны улицы Ворошилова.

Вот с этого направления нас все-таки предупреждают, что на перекрестке есть пересечение с трамвайными путями. Знак 1.5 здесь присутствует. Стоп-линия опять расположена за несколько метров до светофора. А водители в ожидании разрешающего сигнала коротают время, выезжая далеко за светофор. Благо, площадь перекрестка это позволяет. Ну, разве что кроме тех, кто собирается воспользоваться разрешением на разворот, любезно предоставленным знаком 6.3.1 «Место для разворота». Напоминаю, что этот знак разрешает разворот и одновременно запрещает поворот налево. А значит, въезд в «карман» после разворота будет считаться нарушением.

Поворот направо с направления 4 разрешен всегда, так как ширина проезжей части позволяет водителям осуществлять движение одновременно с двух направлений, а «стрелка» направо здесь выключается только во время замены лампочки.

На сегодня это все! И не забывайте, что ваш автомобиль, безусловно, поможет вам увидеть мир, а какой именно - зависит от вас.

Ян Пере-Крестный

P.S. Появились первые претенденты на победу в конкурсе «МоЯмА» («Моя яма»). Среди них и яма в «кармане» у направления 2. Мой автомобильчик провалился в нее всеми четырьмя колесами и только благодаря «умению плавать» выбрался из нее. Фотография этой ямки будет опубликована сразу, как только лужа вокруг ямы высохнет.



Архив АВИСвежий номер



Гладко было на бумаге, да забыли про овраги…

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru