16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

«Рекбус! Кроксворд!»

Здравствуйте уважаемые водители, шоферы, машинисты, драйверы и пилоты, в зависимости от ваших навыков вождения и предпочитаемой скорости движения, а также все остальные читатели нашей газеты! С каждым днем все светлей и светлей на улицах, и все черней и черней - на дорогах. От комментариев воздержусь. Вы все видите сами, а о причинах уже и говорить не хочется… А пока круговорот воды в городской природе продолжается. Горы тают, а вместе с ними оттаивают и ямы.

А наша рубрика сегодня ведет ваши любознательные взоры на перекресток, даже два перекрестка, точнее, перекрестье улиц… или нет, стечение улиц, - даже и не знаю, как назвать это место. В общем, развязка на пересечении нескольких транспортных артерий города – улиц 10 лет Октября, Серова и Буммашевской. Такой сумбур образовался у меня в голове после того, как я постоял немного на этой развязке. Кто, чего, куда, откуда и как вообще тут транспорт разъезжается, не сталкиваясь между собой? А ведь когда подъезжаешь к перекрестку за рулем автомобиля, таких вопросов почему-то не возникает. Вот он, светофор, вот дорога, трамвайные пути. Зеленый загорелся - и все поехали своим маршрутом. Но несколько нюансов, привлекших мое, и думаю, что ваше внимание, здесь есть. Так что, как обычно, обо всем по порядку!

НАПРАВЛЕНИЕ 1

По улице 10 лет октября со стороны улицы Удмуртской.

Хорошее направление, ровное, почти без ям, если не считать пары колодцев на проезжей части при приближении к перекрестку, выполненных с нарушением установленных требований и разновелико возвышающихся над дорогой, как и трамвайные рельсы на самом перекрестке. В остальном все хорошо, и ограничение скорости в 80 километров в час позволяет с ветерком подкатить к светофору в тот момент, когда на нем загорается зеленый. Конечно, в том случае, если на перекрестке свободно, и у вас подвеска, адаптивная к рельсам любой высоты. С любой другой подвеской рекомендую переезжать рельсы либо по крайнему правому ряду, либо по крайнему левому. Там рельсы пониже. Вот только дальнейшее движение по этим рядам в прямом направлении сопряжено с необходимостью перестроения в средний ряд (см. схему).

Набор дорожных знаков перед перекрестком извещает о том, что направо на перекрестке двигаться не следует, лучше ехать прямо по главной дороге, не забывая, что через перекресток в поперечном направлении иногда движется еще и трамвай. Вроде все замечательно, ничего необычного. Но если вы выезжаете на перекресток на мигающий зеленый - что на основном светофоре, что на дублере - вы вдруг обнаруживаете, что это вовсе не дублер, и что светофоров тут два. Просто установлены они один за другим. Первый - на перекрестке улиц 10 лет Октября и Серова, а второй - на перекрестке улиц 10 лет октября и Буммашевской. И перед вторым светофором надо обязательно остановиться. Ну не успеете вы на мигающий зеленый два светофора преодолеть! Уж очень синхронно они работают. А там уже и пешеходы начнут переход через дорогу за автобусной остановкой.

НАПРАВЛЕНИЕ 2

По улице Серова со стороны улицы Тимирязева.

Знак 5.19.1 «Пешеходный переход», висящий прямо над головами, извещает водителей, что не все участники движения на этом направлении пользуются колесами. А знаки, установленные на правой обочине перед выездом на перекресток, сообщают нам, что одностороннее движение, как и преимущество главной дороги, закончилось, а потому ехать можно только направо, особенно когда на светофоре горит зеленый свет. И только мы обрадованно выезжаем на перекресток, как стоп, приехали. Красный свет светофора на «сиамском близнеце» – втором перекрестке охлаждает нашу прыть возле стоп-линии.

С таким же фокусом сталкивается и трамвай. У него тоже два светофора на пути через улицу 10 лет Октября. И два встречных ее направления он пересекает в два приема. Выехал, постоял, поехал дальше. Ничего не поделаешь, организация городского движения – штука тонкая и не терпит суеты. А вот в час пик с улицы Серова выехать очень сложно. На участок между двумя светофорами с направления 1 иногда набивается достаточно много транспорта, так что с направления 2 туда просто не втиснуться. Но такое здесь бывает очень редко.

Чаще встречается ситуация когда поток с направления 2 сам перекрывает себе пропускную способность, ввиду того что основная масса автомобилей выезжает на перекресток и сразу перестраивается в левый ряд, чтобы развернуться и продолжить движение по 10 лет октября в сторону улицы Удмуртской. А поскольку участок движения между светофорами маловат, то и автомобилей он может принять немного. Возможно, стрелка налево на втором светофоре смогла бы в какой-то степени решить эту проблему, но это уже дело умов организаторов движения. Как говорится в известном анекдоте, «я сказал, а вы думайте».

Но на повороте налево и развороте на светофоре перекрестка улиц 10 лет Октября и Буммашевской явно не хватает. В первой половине времени работы зеленого сигнала светофора с направления 1 поворот налево и разворот не вызывает затруднений, но вторая половина времени работы этого сигнала совпадает с включением зеленого света с направления 3, и тем, кто поворачивает налево, приходится их пропускать. А момент включения светофора им проследить трудно. Да еще периодически слева сзади дорогу им пересекает трамвай.

Что мы видим в итоге? Сначала при движении налево у нас все хорошо. Мы едем на зеленый, а все остальные направления стоят. И вдруг - бац, идиллия нарушается, и все остальные тоже поехали. Причем у них у всех появляется преимущество перед нами. А если я уже на перекрестке? Еду в сторону улицы Буммашевской, а в это время по правому ряду, не снижая скорости, несется кто-нибудь провожать поезд на вокзал? Ни он меня не видит, ни я его. И скорость у меня практически нулевая, так как я рельсы трамвайные переезжаю. ДТП? ДТП! Кто виноват? Оба на зеленый ехали! Как говорил Аркадий Райкин в известной миниатюре: «Рекбус! Кроксворд!»

НАПРАВЛЕНИЕ 3

По улице 10 лет Октября со стороны улицы 9 Января.

С этой стороны, при всем уважении к улице 10 лет Октября, скажу честно, не разгонишься. Даже навыки фигурного вождения не спасут ходовую часть вашего автомобиля от вредного воздействия окружающей среды, гордо именуемой здесь «дорожное покрытие». То, что дорожное, это оспорить трудно. А вот то, что покрытие, то это если только учесть те тексты, которыми водители покрывают и «покрытие», и тех, кто был его авторами, и тех, кто по роду своих оплачиваемых из кармана водителей обязанностей, должен был это покрытие сберечь. В общем, не гоните сильно с этой стороны. Бывшая улица «5 минут Америки» теперь соответствует своему названию – 10 лет Октября.

По левому ряду к перекрестку подъезжать не рекомендую, если вы не планируете движение прямо. Большое количество желающих развернуться сильно увеличивает время преодоления перекрестка по этому ряду. Крайний правый ряд тоже не самый лучший вариант для скоростного движения прямо. Кроме возможного ДТП, о котором я говорил выше, сразу за перекрестком находится автобусная остановка, а следом за ней - сужение ширины проезжей части на целый ряд. Так что вам придется перестраиваться дважды. Хотя рельсы в крайнем правом ряду самые «ровные», если сравнивать с остальными полосами движения через перекресток.

Дорожные знаки напоминают как раз и о рельсах на перекрестке, и о наличии на нем пешеходного перехода, и о том, что движение направо на не-легковых автомобилях запрещено. Но если вы все же рискнули и повернули направо, то еще один знак напомнит вам о том, что дальнейшее движение лучше осуществлять со скоростью 40 км /час, не больше, особенно первые 200 метров. Видимо, этот участок самый разбитый, несмотря на прошлогодний ремонт дороги на всем протяжении улицы Буммашевской.

НАПРАВЛЕНИЕ 4

По улице Буммашевской со стороны улицы… Буммашевской.

Подъезжая к перекрестку, видим, что возможности наши здесь сильно ограничены светофором, а в период его отдыха - знаком 2.4. «Уступите дорогу». Но даже при зеленом сигнале светофора знак 4.1.1 «Движение прямо», положенный на бок, говорит нам о том, что ехать мы можем только направо и никуда более. Я было подумал, для чего класть знак на бок? Не лучше ли было установить здесь знак 4.1.2 «Движение направо»? Он был бы и понятнее, и уместнее. Но, внимательно перечитав пункт 4 Правил «Предписывающие знаки», я заметил поправку в скобочках «могут быть применены знаки 4.1.1-4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении». О как! В двух словах это означает: наши знаки – как хотим, так и вешаем! Ну а в нашем конкретном случае надо понимать так: вы выезжаете на дорогу, где движение осуществляется слева направо. Если вы хотите ехать в другом направлении, выбирайте маршруты объезда! А вы думали! ПДД – это вам не сборник анекдотов, а Закон РФ!

И еще один маленький нюанс. Сразу за перекрестком - пешеходный переход. У них зеленый горит одновременно с вашим. Так что преимущество у них, а потому не спешите сразу после поворота набирать разрешенную на этом участке скорость.

Конкурс «СнеГорочка» благополучно завершился.

Станислав Сергеев, благодаря запасам снега на автостоянке во дворе Дома Правительства, по единодушному мнению коллектива АВИ, стал его победителем. Приглашаем его в редакцию за заслуженным призом – набором автомобильной химии и косметики.

Но, как говорится, «Король умер! Да здравствует Король!» Объявляем новый фотоконкурс. На самую большую и внушительную яму на дорогах города и республики. Заодно проверим, как пережили зиму свежеотремонтированные прошлым летом дороги – участницы проекта «Новые дороги городов России». Тем более что все они до ремонта и после красочно запечатлены на Ижевском городском сайте в рубрике: «Результаты ремонтных работ улично-дорожной сети г. Ижевска в рамках проекта «Новые дороги городов России» в 2010 году»: http://www.izh.ru/izh/info/40144.html. Спасибо фотолетописцам проекта, у нас есть хорошая возможность проверить как само качество исполнения работ, так и выполнение гарантийных обязательств исполнителей. Ждем ваших фото! Итоги нового фотоконкурса подведем в середине лета – следите за нашими публикациями.

На сегодня это все! И не забывайте, особенно когда поутру дорогу слегка подморозит, что полноприводный уверенный разгон не гарантирует уверенного полноприводного торможения.

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



«Рекбус! Кроксворд!»

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru