16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Пешеходный вопрос

«Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того - лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.

Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.

В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать…»

И. Ильф и Е. Петров «Золотой теленок» 1931 г.

Здравствуйте уважаемые автомобилисты, чей смысл наполняется жизнью только тогда, когда вы оказываетесь за рулем своего четырехколесного друга. А в те редкие моменты, когда мы с вами на некоторое время волею случая оказываемся разлученными с ним и вынуждены передвигаться отдельно от него, мы становимся самыми «правильными» пешеходами. Потому что мы-то знаем, чего от автомобилистов можно ожидать. Поэтому я бы нас таких за пешеходов не считал. Сегодня в нашей рубрике речь пойдет именно о пешеходах. Почему? Да потому что, если вы помните из прошлой статьи, мой собственный сын получил права и сел за руль. А я, соответственно, из-за руля на некоторое время вышел.

Эти несколько дней, проведенные мной в качестве пешехода на весенних тротуарах и улицах, повергли меня в шок. В начале зимы я как-то упоминал о том, что пешеходам на тротуарах ходить негде, потому что дорожники при чистке улиц забрасывают «лишний» снег на тротуары. Дурной пример заразителен! Поэтому весной то же самое делают коммунальщики, сбрасывая на тротуары снег с крыш окрестных домов. Убирать и вывозить его они также не собираются. Уповая на главное свойство снега – таять по весне. В результате тротуары снова превратились в узкие горные тропы с ярко выраженным ледяным покрытием, преодоление которых без навыков начального альпинизма практически невозможно. Видимо, вся эта снежная катавасия определенным образом сказывается на поведении пешеходов на дорогах.

По статистике, самым распространенным видом ДТП является именно наезд на пешеходов, но та же самая статистика говорит, что примерно в 70% случаев виноваты в ДТП сами пешеходы.

Думаю, что выражу общее мнение автомобилистов, если скажу, что неосторожность и глупость пешеходов зачастую переходит все границы. Они способны создать аварийную ситуацию там, где водитель меньше всего этого ожидает. Такие пешеходы могут выйти на проезжую часть и перед близко идущим транспортом, и игнорировать запрещающие сигналы светофоров, а тем более жесты регулировщика. Подавляющее большинство пешеходов попросту не знают значение сигналов регулировщика. Посему здесь стоит отдельно вспомнить пункт правил дорожного движения, который однажды уже убрали из ПДД. Он гласил, что каждый участник вправе рассчитывать на то, что и другие участники движения соблюдают ПДД. Вот и от пешеходов этого ждать не стоит. Наоборот, следует учитывать, что предотвращение возникшей аварийной ситуации в большей степени зависит от водителя транспортного средства. И даже если водитель сумеет доказать в суде, что не имел возможности предотвратить ДТП, сознание того, что стал невольным виновником наезда на пешехода, вашу дальнейшую жизнь нисколько не украсит.

Асфальт постепенно освобождается от снега, местами появляется разметка, пора вспомнить о том, что пешеходы кое-где на дороге все-таки пользуются преимуществом перед автомобилями. И надо отметить, иногда делают это настолько вальяжно, будто у них внезапно заболели все суставы в ногах. Это вызывает, мягко сказать, некоторое раздражение ожидающих водителей. Тем не менее, при подъезде к обозначенному пешеходному переходу водитель должен снизить скорость с таким расчетом, чтобы быть готовым остановиться и пропустить пешеходов. Правила запрещают на пешеходных переходах разворот и движение задним ходом, особенно если вы уже кого-то переехали.

А на самом переходе и за 5 метров до него запрещена остановка и стоянка транспортных средств. Нерегулируемый пешеходный переход обозначается дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и (или) разметкой 1.14.1, более известной как «зебра». О приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водителей также предупреждает знак 5.19.1 «Пешеходный переход». Вне населенных пунктов он устанавливается за 150-300 метров от пешеходного перехода, а в населенных пунктах – за 50-100 метров от перехода, расположенного за поворотом или переломом дороги.

Правила также разрешают пешеходам переходить проезжую часть вне пешеходных переходов, где отсутствуют обозначенные переходы или перекрестки, а дорога хорошо просматривается в обе стороны. При этом участок дороги не должен иметь разделительную полосу и ограждения. Но мы-то знаем, что не следует считать, будто пешеходы хорошо знакомы с этим положением правил и не будут переходить проезжую часть там, где это запрещено. Для многих из них основным критерием возможности перехода является «мне нужно перейти именно здесь». Поэтому, увидев пешехода, собирающегося перейти проезжую часть, следует быть готовым к тому, что он может выйти на нее в самый неожиданный момент. Такие места, как я уже неоднократно упоминал в рубрике, на наших улицах отмечены знаком 1.23. «Дети». Пешеходы на дороге, и правда, как дети. Этот знак обязательно повторяется: вне населенных пунктов первый знак устанавливается за 150-300 метров, второй – за 50-100 метров до опасного участка. В населенных пунктах первый знак устанавливается за 50–100 метров до опасного участка, второй – непосредственно перед опасным участком.

Да и сами дети представляют большую опасность. Они совсем не ориентируются в дорожной обстановке и беззаботно выбегают на проезжую часть, пересекая дорогу перед приближающимся автомобилем. Увидев детей на проезжей части и в непосредственной близости от нее, обязательно снизьте скорость и будьте готовы к немедленной остановке. Не следует надеяться на то, что ребенок убежит от автомобиля, это было бы легкомыслием со стороны водителя.

Местами наиболее частого появления детей на проезжей части являются участки дорог около школ, детских садов, пионерских лагерей и других детских учреждений. О приближении к такому участку водителей предупреждает дорожный знак 1.23. «Дети».

Еще одно важное предостережение со страниц ПДД: если перед пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то вы можете продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов. Особенно опасна такая ситуация на многополосной дороге при остановившемся в крайнем правом ряду крупногабаритном транспортном средстве, водитель которого уступает дорогу пешеходу. Имейте в виду, что если водитель транспортного средства, движущегося по соседней полосе, снижает скорость при подъезде к пешеходному переходу, то и вам следует начать торможение и быть готовым к появлению пешехода на проезжей части. Если же вы сами остановились перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешехода, и видите в зеркало заднего вида приближающийся с большой скоростью по соседней полосе автомобиль, попытайтесь его предупредить. Либо будьте готовы к тому, что пешеход, пытаясь увернуться от несущейся на него машины, может неожиданно повернуть назад и оказаться перед капотом вашего автомобиля.

Несколько слов о проезде регулируемого пешеходного перехода. Одно из самых типичных ДТП на регулируемых переходах – наезд на пешехода, заканчивающего переход дороги в момент переключения сигналов светофора. Чтобы избежать аварийной ситуации при подъезде к регулируемому пешеходному переходу в момент включения разрешающего сигнала светофора, особенно если обзор ограничен крупногабаритным транспортным средством, снизьте скорость и будьте готовым к внезапному появлению пешехода. Не стоит проезжать такой переход сходу по свободной полосе, особенно по крайнему правому ряду. Помните: на регулируемом пешеходном переходе при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу пешеходам, заканчивающим переход проезжей части. Хотя и наоборот: если вы завершаете маневр, то и пешеходы обязаны дать вам возможность освободить перекресток, несмотря на включившийся для них зеленый сигнал светофора. С той лишь разницей, что вы свои обязанности знаете, а пешеходы, скорее всего, нет.

Другая опасность может ожидать водителя при проезде регулируемого пешеходного перехода по двухполосной дороге на разрешающий сигнал светофора. Неширокая проезжая часть притупляет осторожность пешеходов, увеличивает вероятность их появления на проезжей части в полной уверенности, что «успеют проскочить» перед приближающимся автомобилем.

Еще несколько слов об опасных ситуациях, поджидающих водителя на нерегулируемом переходе. Особую осторожность соблюдайте там, где обзор перехода ограничен стоящими автомобилями, деревьями, кустами. Если во встречном направлении движется крупногабаритное транспортное средство, будьте готовы к внезапному выходу пешехода, начавшего переход непосредственно после проезда этого транспортного средства, скрывающего от него автомобили, движущиеся в противоположном направлении.

Следующий участок дороги, на котором пешеходы пользуются преимуществом – дворовые территории и жилые зоны, въезд и выезд из которых обозначены знаками 5.21. «Жилая зона» и 5.22. «Конец жилой зоны». Въезжая во двор или жилую зону, водитель обязан снизить скорость до 20 км/ч, так что будьте готовы уступить дорогу пешеходам. Добавлю, что в жилых зонах и дворовых территориях пешеходы имеют право двигаться как по тротуару, так и по проезжей части. При выезде на дорогу с прилегающих территорий (дворов, стоянок, АЗС и т. п.), а также при въезде на прилегающую территорию водитель обязан уступить дорогу пешеходам, путь движения которых он пересекает.

Как говорят практики, опытный водитель должен быть психологом и знать, как ведут себя различные пешеходы на проезжей части. Например, молодые люди обычно переходят дорогу спокойно, следят за транспортными средствами и не препятствуют их движению. Правда, их внимание при переходе может быть отвлечено беседой со спутником или разговором по мобильному телефону. А если дорогу переходят две девочки, держась при этом за руки, значит, в следующий момент, увидев приближающийся автомобиль, они, не размыкая рук, побегут в разные стороны. В результате чего одна из них или обе обязательно упадут прямо на проезжую часть. Особенно на скользкой дороге.

Пожилые люди имеют обыкновение переходить через дорогу, не обращая внимания на транспортные средства. Они редко ведут себя спокойно, большей частью рассеянны и невнимательны. Увидев или услышав приближающийся автомобиль, чаще всего резко поворачиваются и бегут обратно на тротуар.

Есть еще много мест, где следует ожидать выхода пешеходов на проезжую часть. Например, проезжая мимо проходных предприятий и учреждений в начале рабочего дня и вечером, следует ожидать внезапного выхода пешеходов на проезжую часть. Признаком явной опасности здесь является стоящее на остановке маршрутное транспортное средство, особенно если остановка расположена на противоположной к проходной стороне улицы.

Приближаясь к стоящему транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», также обязательно снизьте скорость, а при необходимости остановитесь, чтобы пропустить группу детей.

Думаю, не следует даже объяснять, что водители обязаны проявлять особую осторожность при виде инвалида, переходящего дорогу. Особую осторожность необходимо соблюдать в отношении слепых пешеходов, которых можно отличить по белой трости или по тому, что их сопровождают специально обученные собаки. О возможности появления таких пешеходов водителя предупреждает табличка 8.15 «Слепые пешеходы», применяемая со знаками «Пешеходный переход» и светофорами. Кроме того, светофоры могут быть дополнены специальным звуковым сигналом, информирующим слепых пешеходов о том, что переход проезжей части разрешен.

Особую опасность на проезжей части создают пьяные люди. Правда, надо отметить, что если пьяный водитель опасен в первую очередь для окружающих, то пьяный пешеход – для себя.

Поэтому будьте готовым к такому повороту событий, который вызовет наихудшее развитие ситуации. Предусмотрительность и осторожность в таком случае может спасти человеческую жизнь и не одну.

На сегодня это все! В завершение приведу слова одного из авторов «Золотого теленка»: «Еще ни один пешеход не задавил ни одного автомобиля, но тем не менее недовольны почему-то автомобилисты».

Ян Пере-Крестный

P.S. Был приятно удивлен, проезжая мимо Дома правительства. Лидера конкурса «СнеГорочка» вывезли. Очень рад за наше правительство. Либо у них вырос автопарк - и им понадобились новые парковочные места, либо они читают нашу газету. И то, и другое приятно.



Архив АВИСвежий номер



Пешеходный вопрос

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru