16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

«5 минут Америки»

Здравствуйте, уважаемые постоянные, временные и раз-от-разовые посетители огненно-перекрестной рубрики нашей газеты. Праздник прекрасной половины нашего автосообщества и нахлынувшие вслед за ним философские рассуждения на главную тему рубрики на пару недель отвлекли меня от основного занятия. Сегодня самое время вернуться на круги своя, поскольку давно уже заждался нашего с вами внимания очередной перекресток…

Хотя очередным его назвать трудно. Ему больше подойдет эпитет «стратегический». Потому что он сводит или, точнее, скрещивает две основные автомагистрали города. Сегодня мы с вами обратим взоры на перекресток улиц Удмуртской и 10 лет Октября.

Улица Удмуртская изначально самим своим названием претендовала на роль одной из главных транспортных артерий не только города и республики. Несколько лет назад она была частью федеральной трассы. Но слава богу и дорожным строителям - транзитный транспорт больше город не тревожит. А вот улица 10 лет Октября с транзитным транспортом никогда не сталкивалась. Более того, когда ее только построили и открыли, ижевские водители называли ее «5 минут Америки» за совершенно ровный и гладкий асфальт и широкий газон, разделяющий встречные потоки движения. Очень жаль, что всего только 5 минут… С тех пор много воды и асфальта утекло с дорожного полотна этой улицы. О прежнем прозвище напоминает теперь только разделительный газон. Но стратегического значения улица, тем не менее, не утратила - огромная пробка перед перекрестком в час пик ежедневно доказывает это. И хотя причина пробки не только в большом количестве транспорта, выбирающем этот маршрут для движения к центру города, улица все же остается одной из главных путеводных нитей нашего города. Но как всегда, обо всем по порядку.

Очень большой и широкий классический прямоугольный перекресток с немалой пропускной способностью во всех четырех направлениях.

НАПРАВЛЕНИЕ 1

По улице Удмуртской со стороны улицы Холмогорова.

На знаках особо останавливаться не буду. Они здесь те же, что и на трех предыдущих перекрестках, и напоминают нам, что наш город промышленный и что в нем много грузового транспорта и транспорта, перевозящего опасные грузы. А поскольку такому транспорту тоже надо где-то ездить, то вот и знаки, которые показывают, куда такому транспорту ехать можно, а куда нельзя.

Четыре ряда движения, которые при необходимости превращаются в пять, не могут обеспечить всех желающих возможностью покинуть перекресток за один цикл работы светофора. Особенно тех, кто желает повернуть на перекрестке налево. А таких порой в крайнем левом ряду набирается столько, что и за три светофора с перекрестка не уедешь. Как обычно, в этой ситуации тут же появляется еще один «крайний левый» ряд, что никоим образом не повышает безопасность движения через перекресток. А если учесть, что такой же ряд желающих повернуть налево набирается и с направления 3, и этот встречный ряд еще и ограничивает видимость желающим повернуть, то ситуация складывается крайне неблагоприятная. А это дополнительно снижает пропускную способность движения налево.

Подскажу небольшой секрет. Возможно, вы и сами его знаете, но почему-то не использовали раньше. Крайний правый ряд на этом направлении редко бывает занят даже в час пик - мало желающих повернуть направо. Вот этим и рекомендую воспользоваться тем, кто желает повернуть налево. Скажете, что за ерунда: нам налево надо, а он направо советует. Но не спешите с выводами, посмотрите на схему: разделительный газон на направлении 2 позволяет развернуться и быстро вернуться к перекрестку. А поскольку режимов работы светофора на перекрестке всего три, и после зеленого на направлении 1 включается зеленый на направлении 2, то вы как раз успеете без остановки проехать перекресток в нужном вам направлении, сделав лишь небольшой крюк. Надо только заранее перестроиться в правый ряд, так как сделать это перед самым перекрестком уже не удастся.

Но это всего лишь совет. Так сказать, на любителя. Профессионалы сами решают, где, когда и в каком направлении им двигаться. Но если вы все же решите повернуть направо, то при повороте не забудьте пропустить пешеходов. У них тоже зеленый.

НАПРАВЛЕНИЕ 2

По улице 10 лет Октября со стороны улицы Пушкинской.

Согласно знаку 5.15.1 на перекресток нас выводят три полосы движения. Прямо ведут крайний правый и средний ряды, а поворот разрешают соответствующие крайние. Кто не понял, смотрите схему. Кстати, на схеме вы увидите, что прежде чем подъехать к перекрестку, надо заметить разделительный газон, направляющие знак и табличку и повернуть вместе с изгибом дорожного полотна.

Движение с этого направления прямо и направо происходит отдельно от движения налево. Регулирует это светофор. Сначала перекресток покидают крайний правый и средний ряды, а следом за ними, дождавшись своей зеленой «стрелки», на перекресток выезжает левый ряд.

Правому и среднему ряду скажу, особенно тем, кто любит выехать на перекресток под мигающий зеленый: когда вы завершаете проезд перекрестка, на выезде с него не надо бояться стоящих сразу за перекрестком людей в форме с полосатыми палочками, а потому пропускать пешеходов. Вы завершаете маневр и поэтому имеете преимущественное право перед пешеходами, только начавшими переход проезжей части, согласно правилу очередности проезда перекрестка. Ну разве что пешеходы будут очень настойчивы в своем желании перейти дорогу – тогда, конечно, не стоит расталкивать их бампером…

А вот следующий пешеходный переход у автобусной остановки обязательно отметьте своим вниманием. Тем более что полосатые палочки за остановкой встречаются гораздо чаще.

При повороте направо с направления 2, как, впрочем, и с любого другого, пропустить пешеходов вам также придется. Правда, встречаются они на этом пешеходном переходе крайне редко.

НАПРАВЛЕНИЕ 3

По улице Удмуртской со стороны улицы Майской.

Приближение к перекрестку с этого направления характерно активным перестроением автотранспорта. Кто-то на предыдущем перекрестке увидел свободный левый ряд и теперь пробирается направо. Кто-то, наоборот, вспомнил, что ему надо повернуть на перекрестке налево, и теперь совершает обратный маневр. Городской транспорт, отъехавший от остановки, жаждет уехать с направления 2 прямо и также перестраивается, пытаясь занять один из средних рядов. Хорошо еще, что с недавних пор разрешен поворот направо и со второго ряда. Это несколько уменьшило ротацию транспорта из ряда в ряд и увеличило пропускную способность поворота направо. Пешеходы этому движению не препятствуют, смирно ожидая «разрешения» светофора перейти дорогу.

А вот поворот налево можно осуществить, только пропустив встречный транспорт, движущийся с направления 1. Таких желающих обычно много не набирается и советовать нечто подобное направлению 1 я не буду. Тем более что и возможность совершить разворот на направлении 4 гораздо дальше. Я бы посоветовал здесь только одно: запретить поворот налево на предыдущем перекрестке, с улицы Удмуртской на улицу Майскую. А движение в нужном направлении водители совершали бы через разворот на нашем перекрестке. Тем более, что, как я уже сказал, крайний левый ряд не бывает сильно загружен. А вот крайний левый ряд перекрестка Майская - Удмуртская постоянно перекрывается одной, максимум двумя машинами, желающими свернуть на Майскую. Это создает массу неприятностей, часто приводящих к аварийным ситуациям. Но подробнее мы вернемся к этому в следующем номере.

НАПРАВЛЕНИЕ 4

По улице 10 лет Октября со стороны улицы Ворошилова.

Самое активное и насыщенное направление этого перекрестка. По сравнению с этим транспортным «торнадо», на направлении 3 дует легкий «бриз». Постоянный большой поток транспорта, движущийся в основном налево и прямо, никак не может поделить между собой четыре ряда, отведенные для движения знаками 5.15.1, расположенными по обеим сторонам проезжей части. Сложности этому противостоянию добавляет жгучее желание водителей городского транспорта строго придерживаться заданного маршрута, а потому пробирающихся от остановки у правой обочины к рядам, по которым осуществляется движение налево. В общем, как говорится, вам понадобится все ваше внимание, чтобы от пешеходного перехода у остановки городского транспорта без проблем добраться до перекрестка.

Без проблем для вас и вашей страховой компании. Не могу не упомянуть об этой стороне жизни автовладельцев, поскольку самому довелось столкнуться с ней буквально на днях. Слава богу, не на дороге, а всего лишь при выборе и оформлении очередной ежегодной страховки в одной из многочисленных страховых компаний. Так вот, пришла пора мне снова страховать свой маленький автомобильчик, пять лет назад любовно собранный братьями-узбеками. Прошлогодняя страховка каско обошлась мне в 14 тысяч рублей. Ныне же за постаревший на целый год автомобиль и за те же условия страхования предложили заплатить 24 тысячи. Объяснили эту разницу повышением цен на запчасти. Мне стало любопытно и я поинтересовался ценами на автомобили в автосалоне. За 5 лет автомобили такого же класса подорожали на 10 процентов. То есть за прошлый год - максимум на 3 процента. Сравниваем 14 тысяч и 24 - никак не получается удорожание в 3 процента. А за пожелание вписать в страховку водителя моложе 22 лет с меня запросили аж 54 тысячи рублей. Пришлось ограничиться только полисом ОСАГО. Отдавать треть сегодняшней стоимости моего автомобиля за, как показывает практика серьезных ДТП, сомнительные условия страхования у меня рука не поднимается. С ОСАГО ситуация несколько лучше. Молодой водитель добавляет к стоимости страховки примерно 60 процентов. И это понятно: в калькуляции стоимости ОСАГО присутствует государственное регулирование цен, чего нельзя сказать про автокаско. Это же подсказывает и разбег цен в разных компаниях. Мой вариант в разных компаниях оценивали от 18 до 24 тысяч. Что тут скажешь, только анекдотмогу рассказать:

Продает мужик петуха на базаре. Подходит к нему покупатель и спрашивает:

- Сколько ты хочешь за петуха?

- 50 тыщ.

- Что ж так дорого-то?

- Деньги очень нужны!

Продолжается, а точнее, завершается конкурс «СнеГорочка» (итоги подведем в АВИ №13 за 11 апреля). Сегодня добавляем пару СнеГорочек от Станислава Сергеева. Одна из них удобно заняла несколько парковочных мест на стоянке за Домом Правительства, а вторая, поменьше, скорее, пешеходного масштаба, красуется прямо напротив центрального входа в президентский дворец. И вообще на тротуаре возле дворца как-то не прибрано.

На сегодня это все. В завершение, перефразируя Остапа Бендера, напомню вам, что сегодня автомобиль - это не роскошь. Роскошь - это средства на его передвижение...

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



«5 минут Америки»

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru