16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Место повышенной опасности

Здравствуйте, уважаемые читатели, любопытные, любопытствующие и любознательные водители, читающие и почитающие Правила дорожного движения РФ, особенно в теме «особенностей» проезда перекрестков. Вот и завершилась, согласно календарю, очередная зима, с чем я вас и поздравляю! И пусть до реального конца зимы еще далеко, но и календарная весна не может не радовать.

Смена времен года, как и любые другие метаморфозы в нашей жизни, иногда заставляет задуматься о происходящем. Так сказать, взглянуть на известные вещи по-новому, со стороны. Вот и мне вдруг подумалось: а чем, собственно, занимается наша рубрика, какие цели ставит перед собой? Чего мы добиваемся в каждой новой статье? И почему именно перекрестки рассматриваем? На помощь пришел всезнающий интернет и по запросу «правила проезда перекрестков» выдал вот какие фразы:

«Перекресток – это место повышенной опасности. Для доказательства вспомните, где в последний раз вы видели ДТП… Советую несколько снижать скорость перед проездом любого перекрестка (чем меньше обзорность, тем ниже должна быть скорость), даже если находитесь на главной дороге или едете на зеленый сигнал светофора… Не увеличивайте газ и будьте готовы к торможению… Даже если на перекрестке поворот разрешен из нескольких полос, старайтесь занимать крайнюю (при повороте налево - левую, при повороте направо – правую полосу)…» Что ж, я абсолютно согласен: перекресток – это действительно место особо повышенной опасности.

Правила дорожного движения определяют перекресток как «территорию, образуемую пересекающимися (примыкающими друг к другу или разветвляющимися) дорогами в одном уровне. Перекресток ограничивается воображаемыми линиями, соединяющими внешние границы тротуаров или обочин». Казалось бы, достаточно четкое определение, и правила проезда перекрестков предполагают полную безопасность движения. Почему же тогда, согласно статистике аварийности, именно на перекрестках дорожно-транспортные происшествия происходят гораздо чаще, чем где бы то ни было. А особенно много ДТП случается на нерегулируемых перекрестках, причем самые распространенные из них - столкновения и наезды на пешеходов (последние, как правило, наиболее тяжкие по последствиям). Так как же все-таки правильно проезжать через перекресток?

Абсолютно согласен я и с выводами интернет-сообщества, что, «при движении через перекресток большое значение имеет правильный выбор скорости». Это значит, что, приближаясь к любому перекрестку, надо выбрать такую скорость, которая при необходимости обеспечит вам возможность своевременно остановиться.

Повышенная осторожность и предусмотрительность необходимы даже в том случае, когда вы на перекрестке имеете преимущество в движении. Нельзя уповать на то, что другие участники движения поголовно соблюдают ПДД, они могут их нарушить и создать аварийную обстановку на перекрестке, что в итоге может привести к непредсказуемым последствиям. Мы неоднократно видели, как некоторые водители, не желая останавливаться перед перекрестком, стараются проскочить его на желтый сигнал светофора. Это рано или поздно непременно приведет к дорожно-транспортному происшествию.

Опытный водитель еще на предыдущем перекрестке планирует скоростной режим и наблюдает за сменой сигналов светофора, так рассчитывает ритм движения своего автомобиля, чтобы подъехать к перекрестку в момент включения зеленого сигнала, не применяя торможения и переключений передач. И если он определяет, что не успевает проехать перекресток до включения красного сигнала, то чаще всего переходит к движению накатом (конечно, если позволяют дорожные условия), что, безусловно, имеет известные преимущества, но единственно верным решением не является.

Ну а общем и целом, поразмышляв о «бренности бытия» на перекрестках нашего города, я понял, что говорить - и думать! - о перекрестках надо!

Сегодня мы едем на перекресток улиц Удмуртской и Холмогорова.

Перекресток этот имеет одно очень характерное отличие от большинства перекрестков нашего города. Повороты направо на всех четырех направлениях производятся, минуя светофор. Этому способствуют дополнительные полосы движения (см. схему). А значит, подобное изменение направления движения на перекрестке происходит практически без задержки по времени. Это не может не радовать!

НАПРАВЛЕНИЕ 1

По улице Удмуртской со стороны Воткинского шоссе.

Дорожных знаков на этом направлении мы видим только два. Над проезжей частью висит традиционный знак 2.1 «Главная дорога». А над светофором красуется знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», который вместе с табличкой 8.3.3 «Направление действия знака» как бы говорит водителям транспортных средств с разрешенной массой более 3,5 тонн: верной дорогой идете, товарищи! С выбранного пути сворачивать в этом месте не рекомендуется.

Движение направо, как я уже говорил, светофором не регулируется. Сворачиваете между двух больших сугробов направо, в «карман». Осторожно: здесь справа возможен выезд транспорта, и хотя преимущество у вас, сугроб, закрывающий видимость, скрывает различные неприятности.

При выезде на улицу Холмогорова пропустите пешеходов и транспорт поперечного направления. У них преимущество согласно знакам приоритета. А уже потом спокойно продолжайте движение по этой улице.

Движение налево с направления 1 на этом перекрестке встречается крайне редко, тем не менее, оно не запрещено. А значит, крайний левый ряд для движения прямо лучше не занимать. Кстати, если вы проехали «карман» справа, а потом вдруг решили все же повернуть направо, то ни светофор, ни знаки этого не запрещают – если, как я уже упомянул, масса вашего автомобиля менее 3,5 т. Ну а движение прямо при разрешающем сигнале светофора бывает проблемно, только если встречные автомобили вдруг решат повернуть налево прямо перед самым вашим носом, не дожидаясь завершения разрешающего сигнала светофора.

Сразу за перекрестком наблюдаем забавное сочетание знаков 1.23 «Дети» с сопровождающими табличками, определяющими зону действия знака. То есть на всем протяжении следующего участка дороги, несмотря на наличие подземного перехода и ограждения, разделяющего встречные полосы движения, пешеходы здесь все равно переходят дорогу! Действительно как дети! И наличие знаков 1.23, говорит о том, что бороться с этим явлением бесполезно: они тут ходили и будут ходить! У них же «пешеходных удостоверений» нет, за пересечение «двойной сплошной» у пешеходов отбирать нечего. А значит, их трудно лишить права ходить по проезжей части на срок от 6 месяцев до 2 лет. Что ж тут поделаешь, остается только предупредить водителей с помощью знаков.

НАПРАВЛЕНИЕ 2

По улице Холмогорова со стороны улицы Пушкинской.

При повороте направо, минуя светофор - через «карман», не забудьте пропустить транспорт при выезде на улицу Удмуртскую. А вот если вы уже подъехали к светофору и вспомнили, что вам надо направо, то придется выбирать другие варианты изменения своего маршрута. Знак 5.15.1 «Направление движения по полосам» почему-то запрещает здесь поворот направо. Вероятно, потому что основной поток с направления 4 движется именно в эту сторону. Так что будьте внимательны! Заодно не забудьте пропустить пешеходов на переходе перед самым перекрестком.

Движение прямо осуществляем только по правому ряду, согласно тому же знаку 5.15.1. А при повороте налево можно использовать оба ряда. Кстати, уповать на то, что движение прямо с направления 4 запрещено и никто оттуда не поедет, я бы не стал. Едут, и очень часто, и особенно автобусы. Их можно понять. Из автопарка попасть на улицу Холмогорова, где пролегают их маршруты, по-другому далеко и долго. Вот и нарушают. Учтите это.

НАПРАВЛЕНИЕ 3

По улице Удмуртской со стороны улицы 10 лет Октября.

Здесь при въезде в «карман» для поворота направо неожиданно обнаруживаем знак 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева» с сопровождающей табличкой 8.22.3 «Препятствие». «Карманы» на всех четырех направлениях этого перекрестка одинаковые, а вот такие знаки установлены только здесь. К чему бы это? Или это персонально для водителей троллейбусов, едущих в парк? По другим «карманам» они не ездят – проводов нет.

И еще один знак отличает это направление от трех других - 3.27 «Остановка запрещена». Как это совместить с остановкой на запрещающий сигнал светофора? И вообще непонятно, чем вызвано появление здесь такого знака.

Поворот направо после светофора также не запрещен. Поворот налево предполагает предварительный пропуск транспорта встречного направления. Движение прямо затруднений не вызывает, особенно на разрешающий сигнал светофора.

НАПРАВЛЕНИЕ 4

По улице Холмогорова со стороны троллейбусного депо и автопарка.

Поворот направо можно совершить аналогично остальным трем направлениям - через «карман», но с учетом рекомендуемой скорости движения после выезда на улицу Удмуртскую, согласно знаку 6.2, не более 50 км/час. Поворот направо, равно как и движение прямо - по улице Холмогорова - после светофора уже запрещены знаком 4.1.3 «Движение налево». Поэтому по обоим рядам движемся только налево. Если вам все же вам необходимо продолжить движение после перекрестка по улице Холмогорова, то надо будет повернуть направо, доехать до перекрестка Удмуртской и Буммашевской, развернуться и, вернувшись на перекресток, продолжить движение в нужном направлении.

В летнее время на улице Удмуртской разметка нам оставляет некоторые шансы совершить разворот раньше, перед пешеходным светофором у остановок городского транспорта после троллейбусного депо. Но боюсь, что инспекторы ГИБДД с вами не согласятся и выдвинут свою версию по поводу такого маневра. Поэтому наиболее благоприятный вариант попасть на улицу Холмогорова с направления 4 - это повернуть налево, как того требует знак 4.1.3, доехать до поворота на парковку у магазинов перед следующим перекрестком. По «карману» вернуться до улицы им. Сакко и Ванцетти (да-да, есть у нас такая улица!). По ней проехать до улицы Щорса, и уже по этой улице вернуться на улицу Холмогорова. Кто меня не понял, воспользуйтесь первым вариантом, описанным выше.

Продолжается наш конкурс «СнеГорочка».

Сегодня вашему вниманию предлагаем фотографию снежного вала двухкилометровой длины в переулке Железнодорожном, на который обратил наше внимание постоянный читатель Дмитрий Ивлев. Особой высоты у этого вала нет, но опасность для водителей он все же представляет. Как пишет Дмитрий, «между проезжей частью и железнодорожной линией там образовался вал длиной в пару километров. Он интересен еще и тем, что из «туннелей», сделанных в валу, на дорогу могут внезапно вывалиться местные жители улиц Пушкинской, Революционной, Коммунаров, Удмуртской и других!»

Еще одна снеГорочка-претендентка на рекорд по созданию аварийных ситуаций, «обитает» на улице Кирова у магазина «Столичный». Эта горка сильно ограничивает видимость у пешеходного перехода, что вызывает регулярные ДТП на этом участке.

А вот фото другой горки - на углу улиц 30 лет Победы и Кирова - запечатлеть не удалось. Она тоже сильно ограничивала видимость при повороте направо, с улицы 30 лет Победы на улицу Кирова, в сторону парка. Но дорожники проявили-таки бдительность, горку срыли и вывезли.

На сегодня это все. Не забывайте, что перекресток – это место повышенной опасности. И помните, что очень опасно ехать в тумане, особенно если туман в вашей голове.

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Место повышенной опасности

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru