16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Островок опасности или 67 секунд страха

Как известно, в нашем городе продолжается «эксперимент» городских властей на тему очистки улиц от снега с использованием эвакуаторов… Оказывается, наши с вами автомобили не только мешают уборке улиц, но и вынуждают коммунальные службы города расталкивать снег по газонам и тротуарам вместо того, чтобы вывозить его за город. И вот интересно: на улицах, где не то что парковаться, а уже и ездить негде, там кто мешает коммунальщикам убирать снег?

Тем не менее, пункт 12 ПДД РФ никто не отменял, и знаки 3.27–3.30, регламентирующие остановку и стоянку транспортных средств, тоже продолжают действовать, только теперь чаще в сопровождении таблички, извещающей о возможной принудительной эвакуации. И хотя в ПДД такой таблички нет (можете не искать - я проверял), но эвакуация есть, и вполне законная.

Все вопросы по телефону 555-030.

Не дай бог вам придется воспользоваться этим телефоном! Процедура вызволения автомобиля из «плена» довольно утомительная и малоприятная. Подробно останавливаться на ней не буду. Но позволю себе напомнить автолюбителям о том, что рядом с вашим офисом всегда можно найти супермаркет (да простят меня их владельцы!), где есть большая, чистая и совершенно бесплатная стоянка. Гораздо лучше немного прогуляться пешком от машины до офиса, чем потом бегать по всему городу в поисках своего автомобиля.

Продолжается наш фотоконкурс «СнеГорочка»! Не дадим коммунальщикам ни единого шанса уйти от исполнения своих прямых обязанностей! Впрочем, надо отдать им должное, кое-где они все же снег вывозят. Например, одну из «претенденток» на победу в фотоконкурсе – «СнеГорочку», запечатленную нами возле ворот парка Кирова, на прошлой неделе вывезли! Сегодня публикуем фото еще одной «претендентки», координаты которой нам сообщил Денис Киселев. Мы выехали на место и запечатлели целый снегорный хребет на парковке у магазина на углу улиц 10 лет Октября и Удмуртской. Надо заметить, что подобных вершин там в избытке. Практически вся улица Удмуртская, да и не только она, напоминает собой надрезанный многослойный торт, по количеству слоев которого можно легко посчитать, сколько раз за зиму убирались наши улицы. Как по кольцам на спиленных деревьях определяют возраст дерева…

Тем временем весна уже не за горами! А снег имеет такое нехорошее свойство – таять, причем быстро. Особенно когда тепло! А вот сможет ли талая вода быстро покинуть улицы города, это вопрос…

У нечищеных улиц есть еще один большой минус. По ним не только автомобили передвигаются, но еще и пешеходы ходят. И чаще в перпендикулярном друг другу направлении. А спуститься с тротуара на проезжую часть, чтобы ее перейти, пешеходам иногда бывает довольно затруднительно. Особенно тем, кто и по ровной дороге передвигается не очень резво. У таких пешеходов больше шансов соскользнуть с тротуара на проезжую часть. Я уж не говорю о нежелании подобного исхода водителями, под колесами машин которых таким образом могут оказаться пешеходы.

Именно такую картину мне довелось наблюдать на перекрестке улиц Советской и Удмуртской. Там в середине перекрестка есть «островок безопасности». Возможно, летом он таковым и является. А вот зимой приставку «без» в слове «безопасный» я бы убрал. Движение на этом участке организовано так, что пешеходы не могут за один «зеленый» пересечь сразу всю проезжую часть от тротуара до тротуара. Им приходится сначала перейти одну половину дороги, а потом на этом самом островке ждать разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти оставшуюся половину пути. А это - ни много, ни мало - 67 секунд.

Так вот, этот самый «островок» за всю зиму, видимо, ни разу не чистили и снег здесь принял форму гребня. Пешеходам приходится либо ловить равновесие на вершине гребня, рискуя в любой момент скатиться под колеса проезжающих автомобилей, либо стоять практически на проезжей части, уворачиваясь от машин. Ни тот, ни другой вариант приемлемыми не назовешь. Причем ни для водителей, ни - тем более! - для пешеходов. Говорю это вам как пешеход, честно прокачавшийся на том самом гребне все 67 секунд. Откровенно сказать, было страшно… Когда машины едут и спереди, и сзади, а ты, того и гляди, скатишься с «островка», оптимизм куда-то улетучивается.

Похожая картина - и на ближайшей остановке городского транспорта возле бассейна, недалеко от перекрестка. Чтобы перейти улицу или сесть в городской транспорт, нужно сначала умудриться не скатиться под колеса этого самого транспорта или проезжающих автомобилей. Сделать это без посторонней помощи или без специальной подготовки практически невозможно. Неубранный снег возвысил тротуар над проезжей частью в несколько раз, а ступеньки сами собой там почему-то не появляются. Берусь предположить, что такое сейчас можно видеть практически на каждой улице города. Осталось поинтересоваться статистикой характерных ДТП с участием упавших под колеса пешеходов этой зимой.

Ну а теперь взглянем на перекресток и глазами водителей. Дорожных знаков на перекрестке немного. Да и те в большинстве своем либо регламентируют приоритет на случай неработающего светофора, либо ограничивают движение специального транспорта через перекресток. Давайте по порядку.

НАПРАВЛЕНИЕ 1

По улице Удмуртской со стороны улицы Красногеройской.

Знак 5.15.1 определяет для движения через перекресток три полосы. Все три разрешают движение прямо. А крайние еще и не запрещают поворот: соответственно, с левой полосы - налево, а с правой - направо. По левому ряду я бы для проформы запретил движение прямо. Тут и желающих повернуть налево постоянно собирается большая компания. Если еще и прямо с этого ряда начнут ездить, то пропускная способность левого ряда значительно снизится. Но, кажется, никто и не пытается ехать прямо по левому ряду. По двум другим рядам (а летом - и по трем), прямо проехать гораздо быстрее. Напоминаю левому ряду об островке безопасности, с которого вам под колеса в любой момент могут свалиться пешеходы в течение еще как минимум месяца. Будьте внимательны!

НАПРАВЛЕНИЕ 2

По улице Советской со стороны улицы Ломоносова.

Традиционные знаки приоритета, а точнее, его отсутствия для тех, кто подъезжает к перекрестку с этого направления, в момент, когда светофор работает в режиме «мигающий желтый» или не работает вовсе. Движение прямо разрешено. Налево и направо тоже не запрещено, но при условии движения по соответствующему ряду, согласно пункту 8.5. ПДД «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенное для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где совершается круговое движение…». Кстати, если вы запланировали разворот, то лучше вам объехать квартал. Ни ширина проезжей части, ни схема организации движения на перекрестке делать этого здесь «не рекомендуют».

НАПРАВЛЕНИЕ 3

По улице Удмуртской со стороны улицы Ленина.

О том, что автомобили, двигающиеся через перекресток с этого направления, имеют при неработающем светофоре приоритет, знак 2.1 «Главная дорога» напоминает дважды. Видимо, это осталось со времен движения через город транзитного транспорта. Но не надо два знака считать как «двойной приоритет». Приоритет не может быть двойным! Он или есть, или его нет! Но на наших дорогах бывает всякое… Так что лучше предупредить.

Тем более что на этом направлении есть малопонятный своим местоположением знак 4.1.1. «Движение прямо». Если бы он был установлен непосредственно перед перекрестком, тогда все понятно: едем прямо и лишних вопросов не задаем. Но он установлен метров за 100 до перекрестка и, согласно ПДД, его действие распространяется на эти самые 100 метров участка дороги до перекрестка. Но слева двойная сплошная, а справа - газон. Что именно запрещает или определяет здесь этот знак, сказать трудно. На всякий случай не рекомендую поворачивать налево и разворачиваться на перекрестке. Выбирайте для этого соседние улицы. А при повороте направо не забудьте пропустить скатывающихся с тротуара на проезжую часть пешеходов. Лучше пропустить, чем потом вынимать из-под колес!

НАПРАВЛЕНИЕ 4

По улице Советской со стороны улицы Воровского.

Направление это для города стратегически важное. Основной поток транспорта из района города, именуемого Старый Аэропорт, движется именно по Советской. Поэтому в час пик на этом участке регулярные пробки. Добавление к светофору дополнительной секции «стрелка направо», которая теперь работает как вместе с основным сигналом светофора, так и отдельно, несколько разгрузило это направление. Но добавило пешеходам тех самых секунд ожидания на островке безопасности. Как в песне Эдиты Пьехи, «кто-то теряет, а кто-то находит».

Вероятно, именно «пробкообразная загруженность» этого направления периодически заставляет водителей забывать о пункте 8.5. ПДД РФ (см. направление 2). Маневр поворота направо со второго или, согласно ПДД, крайнего левого ряда здесь далеко не редкость. Во-первых, потому что очень часто, объезжая городской транспорт, стоящий на остановке, водителям уже не удается вернуться в правый ряд. Не пускают. А во-вторых, не всем у нас законы писаны. А мы знаем, кому, согласно пословице, у нас не писаны законы. Так что чего на них обижаться?! Пущай себе едут. Кстати, когда в Ледовом дворце играет наша любимая хоккейная команда, тем, кто не едет смотреть игру, лучше выбирать другие маршруты. Улица Удмуртская в такие дни становится большой парковкой.

На сегодня это все! Поздравляю всех причастных к наступающему празднику с Днем Защитника Отечества! Особенно водителей тех автомобилей, что стоят на учете в военкоматах. Пусть ваши автомобили никогда не узнают значение слова «рокада», а перекрестный огонь ведется только на страницах нашей рубрики. И пусть небо у нас над головами всегда остается чистым и безоблачным! Берегите себя! И помните, что даже самые крутые номера на автомобилях законы физики не отменяют!

Ян Пере-Крестный

Адреса для ваших фотографий, комментариев и пожеланий:

Редакция: avtovit@mail.ru

Автор: dcrug@mail.ru



Архив АВИСвежий номер



Островок опасности или 67 секунд страха

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru