16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

«Рельсы-рельсы…»

Здравствуйте, уважаемые моторизованные жители города Ижевска! Слышали новость? Городские власти таки решили вопрос с уборкой городских улиц. Теперь с улиц будут убирать… наши автомобили с помощью эвакуаторов. А что же снег? А снег пока продолжает накапливаться на городских газонах и тротуарах, и можно изучать мировую географию, не выезжая из города.

На прошлой неделе, свернув с улицы Удмуртской на Майскую, я ощутил себя туристом, путешествующим по Америке и попавшим в Гранд-Каньон в Аризоне. Уж очень картинка показалась похожей. Такое же нагромождение булыжников, в нашем случае - снежных, и такие же стены, возвышающиеся по сторонам дороги. (Но пока эта статья была в наборе, улицу Майскую успели привести в порядок! И теперь она стала в два раза шире и светлее, - прим. АВИ.)

Но не все так плохо на улицах нашего города, как может показаться на первый взгляд. Точнее, не везде. Есть еще места в городе, где можно проехать без особых затруднений. Будем пока ездить там.

Например, перекресток улиц Ленина и Удмуртской. Большой, широкий перекресток. Улицы пересекаются под прямым углом. Уже привычные горы снега на углах, ограничивающие видимость. Все достаточно обыденно. Кроме одного нюанса, который возникает из-за «расхождения взглядов» на практику дорожного движения водителей транспортных средств и авторов ПДД РФ. А возникают эти расхождения в том случае, когда на перекрестке присутствуют трамвайные рельсы и, соответственно, сам трамвай. Хотя как раз трамвай-то и не важен. Важны рельсы. Но, как обычно, обо всем по порядку.

НАПРАВЛЕНИЕ 1

По улице Удмуртской со стороны улицы Советской.

Расстояние между перекрестками здесь очень маленькое. Это, безусловно, не может не влиять на поведение водителей. Одни, стартуя с перекрестка Советская-Удмуртская, норовят успеть проскочить наш перекресток под зеленый. Вторые, наоборот, понимают, что все равно не успеть, потому что так настроен режим работы светофора, и даже не пытаются ускоряться - тем самым притормаживая других «попутчиков» и плавно накатываясь на перекресток. Чем вызывают у тех, кто торопится, чувство «легкого недоумения», бурно выражающееся известными каждому водителю терминами и жестами. Как говорится, на вкус и цвет… все фломастеры разные.

А еще встречаются водители, которые не захотели ждать возможности спокойно под зеленый повернуть на улицу Ленина через связку Советская-Орджоникидзе или Воровского с крайнего левого ряда перекрестка Удмуртская-Советская. И теперь все они выстроились в крайнем левом ряду нашего направления и ждут, пока проедет весь ТВН* с направления 3. Тем самым снижая пропускную способность направления ровно на один ряд.

С другой стороны так же, на один ряд, уменьшают ширину проезжей части припаркованные автомобили. Так что вместо четырех полос движения на этом направлении практически мы имеем только две.

При повороте направо не забудьте пропустить пешеходов. Стрелка здесь горит и после выключения зеленого сигнала основного светофора. А значит, пропускать пешеходов при автономной работе стрелки направо уже нет необходимости. Пешеходный зеленый в это время уже не горит.

НАПРАВЛЕНИЕ 3

По улице Удмуртской со стороны улицы Краева.

Почему сразу 3? Да потому что это направление является зеркально-развернутым отображением направления 1. И порядок движения, и дорожные знаки, и проблемы у него, соответственно, идентичны. С той лишь разницей, что водителям, едущим прямо, торопиться особо некуда. Все равно сразу же за перекрестком они упираются в красный сигнал светофора следующего перекрестка Советская-Удмуртская. Поэтому вернемся к пропущенному направлению 2.

НАПРАВЛЕНИЕ 2

По улице Ленина со стороны улицы Коммунаров.

А вот теперь поговорим об основной теме нашей сегодняшней рубрики, из-за которой и был выбран к рассмотрению этот в общем-то стандартный перекресток. Тема эта вызвана несоответствием друг другу двух пунктов ПДД 8.5 и 9.6, что вызывает разночтения даже среди опытных водителей. Напомню содержание пунктов:

9.6. «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 («Направление движения по полосам»), движение по трамвайным путям через перекресток запрещается».

8.5. «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2. либо разметкой 1.18 («Направление движения по полосам») не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю».

Что же мы имеем в нашем случае. Трамвайные пути расположены на одном уровне с проезжей частью, а в зимнее время даже ниже. Знаков 5.15.1 и 5.15.2, равно как и разметки 1.18 на этом направлении нет. Стало быть, оба пункта, приведенные выше, имеют силу. Но все путает один нюанс. Движение через перекресток с направления 2 регулируется светофором с дополнительной секцией «налево». Но светофор не запрещает движение по трамвайным путям попутного направления до перекрестка. А пункт 9.6. разрешает и движение по трамвайным путям через перекресток. Получается, что традиционную пробку в крайнем левом ряду, которую образуют желающие повернуть налево, можно совершенно законно объехать по трамвайным путям попутного направления и при разрешающем сигнале светофора поехать прямо, оставляя справа от себя ряд из желающих повернуть налево. Нонсенс!

Далее. Весь ряд поворачивающих налево становится фактическим нарушителем пункта 8.5. Так как на практике из-за периодического присутствия трамваев на перекрестке поворот налево осуществляется не с трамвайных путей попутного направления, как того требует пункт 8.5, а с крайнего левого ряда, - опять же, как того требует этот же пункт: «…не создавать помехи трамваю». В итоге имеем регулярное наличие аварийной ситуации. И даже если водители из крайнего левого ряда захотят перестроиться для поворота на трамвайные пути попутного направления, то им придется уступить дорогу транспорту, уже двигающемуся по трамвайным путям, согласно пункту 8.4: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения…». Парадокс! Еще один пункт ПДД вступает в противоречие со своими «собратьями по талмуду», именуемому Правилами дорожного движения. Я так думаю, что пора внести еще одну поправку, только теперь в само название: «Правила и Исключения Дорожного Движения». Вот только аббревиатура режет слух…

Итак, подведем итог организации движения на направлении 2. Еще раз перечитал свои выкладки и вспомнилась фраза из монолога тезки Арлазорова: «Мужик, ты сам понял, что сказал?» Тем не менее, я считаю, что при существующей схеме организации движения на этом участке дороги одновременное соблюдение всех вышеперечисленных пунктов ПДД РФ невозможно. Во избежание в дальнейшем действительно серьезных аварийных ситуаций здесь необходимо установить знак 5.15.1 или 5.15.2. Это сразу снимет все разногласия и разночтения при движении через перекресток с данного направления. А поскольку направление 4 является точной «копией» направления 2, то и там требуется аналогичное решение проблемы. С той лишь разницей, что на направлении 2 сначала осуществляется поворот налево, а потом движение прямо, а на направлении 4 - наоборот. Но на общую картину это большого влияния не имеет.

Подождем реакции ответственных организаций.

Кстати, приношу свои извинения одному недавно свежевлившемуся в крепкие ряды автолюбителей и весело отметившему этот факт жителю Липовой рощи на предмет нашей дискуссии на тему поправки в ПДД. Дискуссия у нас была по поводу однократного переключения с ближнего света на дальний в пункте 19.11, который после 20 ноября прошлого года гласит: «Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет». Именно термин «кратковременное» в среде интернет-авто-бомонда в дискуссии о поправках трактовался, как «однократное», и вся политика критики поправки строилась именно на этом. Еще раз перечитав поправку, возьму на себя смелость не согласиться с таким мнением. На мой взгляд, ни о какой однократности «моргания» речь здесь не идет. Кратковременное переключение света фар подразумевает, что вы только «моргнете» впереди идущей машине, давая понять, что совершаете маневр обгона, а не будете слепить ее водителя постоянным дальним светом фар во все зеркала заднего вида.

И вообще в данной поправке упоминается только конкретный случай пользования внешними световыми приборами во время обгона. И нигде не говорится о том, что это распространяется на все случаи применения внешних световых приборов. Готов выслушать все мнения на этот счет, особенно от компетентных читателей. Как говорится, тема для дискуссии открыта.

Напоследок отмечу, что книжечку Правил дорожного движения РФ, желательно с комментариями, которую вы возите с собой в машине, теперь надо регулярно обновлять! Так же, как и огнетушитель с аптечкой. Или внимательно следить за их сроком годности.

Напоминаю, что продолжается фотоконкурс «СнеГорочка». Ждем вашего активного участия. Покажем городским коммунальным службам, что нам, в отличие от них, небезразлично, как выглядит наш любимый город.

На сегодня это все! Продолжаем на практике внимательно изучать ПДД. Это помогает экономить НВД**, вовремя замечать ТВН*** и не создавать помех для ТПН! И помните: если не следить за знаками дорожными, то придется расставаться со знаками денежными.

Ян Пере-Крестный

*ТПН – транспорт попутного направления

**НВД – нервы, время, деньги.

***ТВН – транспорт встречного направления.



Архив АВИСвежий номер



«Рельсы-рельсы…»

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru