16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Ремонт забил пробку

Ну что ж, окончательно завершились все новогодние торжества, включая и китайский новый год. В ночь со 2-го на 3-е февраля Котозаяц стал полноправным представителем звездной фауны на планете на весь ближайший год. Видимо, именно к этому событию наконец-то привели в порядок Центральную площадь. И даже снег не растолкали, как обычно, по газонам и тротуарам, а куда-то вывезли. Приятно посмотреть! Чего не скажешь обо всей улице Пушкинской…

Еще одно изменение, произошедшее на одном из перекрестков, ранее попавшем под наш «Перекрестный огонь», не могло меня не порадовать. На развязке у плотины заменили-таки один из знаков на правильный. В АВИ № 39 от 11.10 2010 г. я обращал внимание читателей, сколько неувязок с дорожными знаками было на развязке у плотины, когда она только вступила в строй. Цитирую, что было сказано тогда по этому поводу: «…над головой появляется традиционный знак 5.15.1 «Направление движения по полосам», разрешая с двух рядов повернуть налево, а с правого ряда еще и поехать прямо. Это же самое подтверждает и дорожная разметка, на которой мы как раз стоим в ожидании зеленого сигнала светофора. Но раз сразу за ним мы замечаем еще и знак 2.1. «Главная дорога» в сочетании с табличкой 8.13 «Направление главной дороги». Так вот, эта самая табличка, кроме направления главной дороги в сторону проезда Дерябина, говорит нам еще и о том, что к данному перекрестку примыкают две второстепенные улицы - Набережная Дудина и Милиционная. Вернем взгляд на знак 5.15.1. Куда мы попадем, если поедем прямо? Правильно, на набережную. Получается, что такая совокупность знаков запрещает нам поворачивать направо и двигаться в сторону улицы Милиционной…» И вот постепенно неувязки начали устранять. Упомянутый знак 5.15.1 получил дополнительную стрелку направо (см. фото, сделанное осенью и теперь)!

Не буду приписывать это событие себе в заслугу, - главное, что порядок, пусть не сразу, но будет восстановлен. Хотя бы на одном отдельно взятом перекрестке.

Но встречаются и обратные ситуации. Когда нововведения приводят к регрессу в организации дорожного движения. Яркий тому пример – перекресток улиц Ленина и Орджоникидзе. Но давайте обо всем по порядку.

НАПРАВЛЕНИЕ 1

По улице Ленина со стороны улицы Воровского.

Первая встречающаяся здесь пара знаков 2.1 «Главная дорога» и 4.1.4 «Движение прямо или направо» говорит о том, что в режиме «мигающего светофора» вы будете иметь преимущество при проезде перекрестка, но если надо попасть на улицу Советскую, то вы уже проехали на один перекресток дальше. Значит, теперь надо двигаться еще дальше по улице Ленина, пока не появится разворот. А если вы за рулем автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, то вам и направо, на Орджоникидзе, поворачивать не рекомендуется, если не хотите нарушать ПДД. Об этом говорит следующий знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» в сочетании с табличкой 8.3.3 «Направление действия».

Вносят свою лепту в усложнение проезда перекрестка и трамваи. Особенно те, что поворачивают с улицы Ленина на Орджоникидзе. Трамвайные пути здесь идут не по центру улицы, а справа. Поэтому у трамваев на перекрестке свой светофор и, соответственно, своя очередность проезда перекрестка. Будьте внимательны.

НАПРАВЛЕНИЕ 2

По улице Орджоникидзе со стороны улицы Краева.

Здесь мы встречаем достаточно редкий для нашего города знак 1.5. «Пересечение с трамвайной линией», который как раз и предупреждает о том, что я только что выше сказал. Далее мы видим целое соцветие знаков на одном столбе. Тут и 2.2 «Конец главной дороги», и 2.5. «Движение без остановки запрещено», - их действие начинается сразу, как только выключается светофор. Есть здесь и традиционный для любого перекрестка знак 6.16. «Стоп-линия», и конечно, знак 5.19.2 - «Пешеходный переход». Хотя пешеходы на этом перекрестке - большая редкость.

Светофор имеет дополнительную секцию «направо», которая продолжает «зеленеть» и после того как основной светофор переключается на красный. Поэтому повернуть направо времени у вас будет больше чем достаточно. Хотя лично я при движении по улице Орджоникидзе с намерением проехать по улице Ленина в сторону Старого аэропорта обычно сворачиваю раньше на Карлутскую набережную. И уже по ней безо всяких светофоров выезжаю на улицу Ленина. И вам рекомендую.

Но если вы все же выехали к нашему перекрестку, то направо поворачивайте осторожно - уж очень большая гора снега на углу, абсолютно закрывает обзор того, что происходит за поворотом. А там может быть и пешеход, и припаркованный автомобиль, и «передвижной пункт оплаты нарушений ПДД».

Прямо и налево через перекресток проехать проблем не возникает, разве что при повороте налево не забудьте пропустить транспорт встречного направления (см. схему).

НАПРАВЛЕНИЕ 3

По улице Ленина со стороны ипподрома.

Это направление выглядит более «организованно». Знак 5.15.1 «Направление движения по полосам», расположенный прямо над дорогой, определяет три полосы: с правой - только направо, средняя полоса - только прямо, и левая полоса - прямо и налево. Знакомый уже знак 3.4. в сочетании с табличкой 8.3.3 не оставляет грузовым автомобилям ни единого шанса свернуть с улицы Ленина и отправляет их только прямо. Довершает картину «организованности» современный светофор, свешивающийся над проезжей частью с персонального изящно изогнутого столбика.

Один «минус» есть у этого направления. Но он касается только тех, кто на знаки не обращает внимания и норовит проскочить перекресток вперед всех, но делает это по правому ряду, если, конечно, он свободен. Закавыка в том, что участок дороги после перекрестка уже на одну полосу, а правый ряд не рассчитан на движение прямо. А значит такой «шумахер» вынужден будет уходить влево, поджимая едущих по среднему ряду, чтобы протиснуться в нужном ему направлении.

НАПРАВЛЕНИЕ 4

По улице Орджоникидзе со стороны улицы Советской.

Вот это направление и есть тот самый пример обратной ситуации, когда после изменений стало хуже. А изменения здесь произошли следующие. Встречная половина дороги получила после ремонта дополнительную вторую полосу для движения. А на направлении в сторону перекрестка почему-то изменился знак 5.15.1 «Направления движения по полосам». До ремонта дороги поворот налево был разрешен с обеих полос. А теперь этот маневр разрешен только с левой полосы, по правой же можно двигаться прямо или направо.

Вторая полоса на дороге – это, конечно, хорошо. Только при существующей загруженности этого участка в ней не было явной необходимости. Скорее напрашивалась третья полоса на половине дороги в сторону перекрестка. Вот уж где постоянно плотный трафик, особенно при движении налево, на улицу Ленина в сторону ипподрома. А это направление как раз и ограничили, изменив знак 5.15.1.

В итоге теоретически пропускная способность перекрестка упала. На практике водители продолжают поворачивать налево и с правого ряда, традиционно нарушая ПДД. Причем нарушителями их фактически «сделали». Несколько лет поворачивать так было можно, а теперь вдруг стало нельзя. Почему, непонятно.

Кстати о снежных горах, закрывающих, ограничивающих видимость на перекрестках или просто «украшающих» городские улицы. К нам поступают первые фотографии на конкурс «СнегОрочка». Эти горки являются достопримечательностью перекрестка улиц Песочной и Кирова. Может быть, они и не самые высокие, но внушительности им не занимать.Запечатлел их Сергей Егоров.

Ждем новых участников. Если у вас нет возможности качественно сфотографировать приглянувшуюся горочку, пишите нам. Сообщайте координаты «ваших» горок. Мы с удовольствием приедем, сфотографируем их и в ближайшем номере опубликуем от вашего имени. И вы станете участником конкурса.

На сегодня это все! В следующем номере рассмотрим пару нюансов в организации дорожного движения на перекрестке улиц Ленина и Удмуртской. А пока продолжаем на дорогах чтить ПДД. Это поможет вам сберечь НВД*, правильно пропустить, если потребуется, ТВН**, не создавая препятствий для ТПН***! И помните: значительная часть ДТП происходит из-за того, что водитель не учитывает помеху справа! …Особенно ту, что сидит рядом с водителем, и ни на секунду не закрывает рот. :)

Ян Пере-Крестный

*НВД – нервы, время, деньги.

**ТВН – транспорт встречного направления.

***ТПН – транспорт попутного направления.



Архив АВИСвежий номер



Ремонт забил пробку

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru