16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

«А был ли мальчик?»

Здравствуйте, уважаемые читатели «Перекрестного огня»! Надеюсь, что за три недели вынужденной разлуки численность наших сплоченных рядов не убавилась… Количество водителей не уменьшилось, и за счет этого не увеличилось число вынужденных пешеходов. Все вы, как и ваши стальные кони, здоровы, полны сил и энергии для активной автожизнедеятельности в новом году!

Я почему выражаю сомнения на этот счет? Довелось мне 1 января утром побывать на городских улицах. И теперь я совершенно согласен с интернетом, который утверждает, что на призывы городских властей в дни снегопадов не выходить из дома и не пользоваться транспортом отзываются только коммунальные и дорожные службы. А еще целиком и полностью поддерживаю идею проводить День без автомобиля не летом или осенью, а именно 1 января. Ибо такого абсолютного игнорирования правил дорожного движения всеми его участниками, включая светофоры, в другое время представить трудно. А поскольку снегом нас в достаточной мере успел «порадовать» еще декабрь прошлого года, а январь успешно подхватил эту эстафету, то картина победы природы над цивилизацией в городе была полной.

Даже Центральная площадь ввиду новогодних каникул и у правительства республики, больше напоминала… нет, промолчу. Не хочу обижать нашу площадь. Она не заслуживает такого к себе отношения. И хотя в таком состоянии она мало походила на перекресток, тем не менее, являться таковым не перестала. Точнее, таковыми, ибо перекрестков на площади два. Оба нерегулируемые. Полноценный перекресток улиц Пушкинской и Наговицына и Т-образный перекресток, где в Пушкинскую упирается улица Лихвинцева.

В прошлом году, накануне праздника, посвященного дню рождения республики, я обещал, что мы с этой точки зрения Центральную площадь города обязательно рассмотрим. И отметим своим вниманием торжественно установленный где-то на Центральной площади новый символ Ижевска «Мальчик Ижик».

Но во время первого посещения площади сразу после Нового года мальчика я не нашел. Возможно, тому виной огромные сугробы на всей территории площади или большое число гуляющих, среди которых Ижик просто затерялся. В общем, до мальчика с первого раза добраться не удалось. Я и предположить не мог, что его место «жительства» к Центральной площади имеет достаточно отдаленное отношение. А когда все же удалось обнаружить «пацана», торчащего из моста над улицей Карла Маркса и едва выглядывающего из сугроба, я подумал, что с Брюссельским мальчиком нам не удастся породниться. Вот уж действительно «стоит как вкопанный»! Только по пояс. Вероятно, это про него детская загадка: «Сквозь землю прошел, шляпку нашел».

Все, что может символизировать такой «половинчатый мальчик», будто стоящий на коленях, так это отношение тех, кто его поставил, как к самому символу, так и к городу в целом. Впрочем, это лишь мое мнение, так сказать, ассоциативное. Тема для дискуссии открыта…

В новом году я бы хотел открыть другую тему, очень уж наболевшую. Открываем новый - на сей раз фотоконкурс - «СнеГорочка». На самую большую и высокую гору снега на улицах города. Поскольку снег с улиц в Ижевске, видимо, решили убирать «естественным» путем, то полагаю, что итоги конкурса мы подведем в апреле, когда горы начнут таять. Надеюсь, что метеорологи меня в этом поддержат. Ждем ваши фотографии. Контакты наши прежние. редакция: avtovit@mail.ru, автор: dcrug@mail.ru

А теперь вернемся на наиболее интересующую нас часть нашей Центральной площади. На часть проезжую. Судя по знаку 3.24. «Ограничение максимальной скорости» не более 50 километров в час с сопровождающей табличкой «Время действия» с 6 часов утра до 9 часов вечера, активная жизнь на площади начинается в 6 утра, а в 21 час, соответственно, заканчивается. Вероятно, это связано с напряженным графиком работы сотрудников здания, расположенного на самом видном месте площади. Да и «мизинчиковые батарейки», стоящие не только на парковке, но и у обочины возле этого здания, несмотря на наличие «защитников ПДД» и знак 3.27 «Остановка запрещена», говорит о том, что главным критерием всех ограничений на проезжей части площади является удобство обитателей этого здания. Кстати, как я ни искал в правилах дорожного движения Российской Федерации, но так и не нашел там пунктов, где водителям автомобилей с буквами А АА на государственных номерах (и иже с ними) разрешалось бы нарушать или игнорировать эти самые правила.

А во всем остальном проезжая часть площади от других улиц города ничем особенным не отличается. Разве что пешеходов здесь нарочито «уважают», вероятно, опять же из-за постоянного наличия на площади людей в форме и с жезлами в руках…

Подъедем к площади по улице Пушкинской со стороны переулка Широкого. Разгоняться в гору с предыдущего перекрестка не рекомендуется - все равно придется притормозить перед пешеходным переходом сразу при въезде на площадь. И не только из-за пешеходов, но и потому что рельеф дороги не позволяет увидеть, что происходит сразу за переходом. А происходить может многое… Автомобили с прилегающей улицы Наговицина могут выезжать в попутном вам направлении и справа, и слева… Могут разворачиваться и поворачивать, пересекая вам путь со встречного направления… Ограничение скорости движения по площади в 50 км/час тоже не позволяет «влетать» на площадь. Кстати, если при въезде на площадь с этого направления вам надо повернуть налево, то придется сначала проехать всю площадь, развернуться и, вернувшись обратно, уже тогда повернуть в нужном вам направлении.

Да и по самой площади гнать некуда: вот уже и следующий, не менее оживленный пешеходный переход, да еще в месте сужения проезжей части, где четыре ряда движения перетекают в три. При этом справа эти три ряда ограничены припаркованными за пешеходным переходом автомобилями, а слева по левому ряду не проехать из-за автомобилей, намеревающихся повернуть налево, на улицу Лихвинцева. Кстати, делают они это с явным нарушением ПДД с точки зрения правила очередности проезда перекрестков, так сказать, «прикрываясь» пешеходами. То есть используя «окна» в потоке, когда встречные автомобили останавливаются, пропуская пешеходов. Но поскольку в час пик это единственная возможность повернуть, то эти нарушения фактически «разрешены». Хотя если бы дело все же дошло до разбирательства такого нарушения, здесь можно еще и поспорить. Что, с точки зрения ПДД, означает фраза «не уступил дорогу»? То есть создал помеху другим участникам дорожного движения, вынудил их своим маневром снизить скорость, остановиться или изменить траекторию движения. В данном же случае ничего подобного не происходит. Автомобили встречного направления стоят, пропуская пешеходов. Пешеходы идут себе спокойно, а мы поворачиваем в нужном нам направлении. Никто никому не мешает, помех не создает, а значит, и нарушения нет. Главное, что все довольны и движение транспорта по городу не замедляется.

Едем дальше. Въезд на площадь по улице Наговицина со стороны улицы Карла Маркса знаком 4.1.2 разрешен только направо. Налево можно проехать по уже указанному маршруту «направо – прямо – разворот – обратно - прямо». Забавно, что при наличии специально отведенной парковки в центре площади, такси все равно жмутся у обочины ближе к улице Наговицина, уменьшая ширину проезжей части на один ряд. Но это, кроме здравого смысла, ничем больше не запрещено.

Вернемся к прерванному после поворота налево движению по улице Лихвинцева в сторону улицы Коммунаров. Здесь та же картина. На всем протяжении улицы от площади до Президентского дворца вдоль обочины припаркованы автомобили, несмотря на наличие достаточно большой и совершенно бесплатной парковки. Разница в том, что, припарковав автомобиль у обочины, вы сразу же попадаете в магазины, а с парковки до них надо шагать на 10 метров больше. И поэтому многим становится неважно, что для проезда по улице осталось полтора ряда, а в зимнее время - практически один. Ну а летом с правой стороны, где паркуют свои автомобили не-любители «долгих» пеших переходов, весь газон вытоптан до основания. Нам же так привычнее: зимой - свалка, летом - помойка. Красота!..

Вернемся лучше обратно на площадь. Выезд на площадь по улице Лихвинцева практически идентичен выезду с улицы Наговицина. Тоже только направо. Движение налево по улице Пушкинской в сторону улицы Красногеройской возможно по маршруту «направо – прямо – разворот – обратно - прямо». Наверное, это правильно. В эту сторону и так движение затруднено. Хотя было время, поворот налево здесь был не запрещен.

А вот выезд на площадь по улице Наговицина со стороны улицы Коммунаров, несмотря ни на что, разрешен в обе стороны. Интересно почему? Есть одна догадка, для кого это удобство сделано. Но это только догадка. Хотя им-то как раз наличие запрещающих знаков по барабану. Зато жителям ближайшего жилого дома хорошо. Может, это персонально для них такое послабление? Дай им всем Бог здоровья! Тем более что под окнами у них периодически разворачиваются душещипательные события. Сразу за пешеходным переходом, при движении вниз по улице Пушкинской в сторону переулка Широкого, троллейбусы притормаживают и останавливаются. У них тут место проверки тормозов. Там и табличка соответствующая есть. Только у меня возникает вопрос: нажал, допустим, водитель на тормоз для проверки, а тормоза-то и нету! Каковы его дальнейшие действия? Водители троллейбусов, поделитесь секретами. А то мы там чуть ниже возле аптеки машины иногда паркуем, а вы тут тормоза проверяете. Расскажите нам, об кого вы своего многотонного монстра останавливать будете? Или тут ближайшие столбы усиленной конструкции и нам опасаться нечего? Вот было бы интересно послушать! С нетерпением ждем!

На сегодня это все! Продолжаем на дорогах не забывать о ПДД, беречь НВД*, уважать ТВН** и не обижать ТПН***! И помните: паркуясь в сугроб, сначала проверьте, не занят ли он.

Ян Пере-Крестный

*НВД – нервы, время, деньги.

**ТВН – транспорт встречного направления.

***ТПН – транспорт попутного направления.



Архив АВИСвежий номер



«А был ли мальчик?»

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru