16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Не скачи, как заяц!

Здравствуйте, уважаемые читатели «Перекрестного огня»! Все, кто «грелся» возле него с момента его «зажигания» в конце лета, все, кто изредка заглядывал к нам на «огонек», и даже все те, кто впервые случайно наткнулся на «искорки» нашей рубрики. Вот и подошел к своему завершению календарный год. Время подводить первые итоги. Что удалось, что не удалось, куда и как двигаться дальше – об этом судить вам. А я считаю, что если хотя бы одному нашему авто-читателю хотя бы один раз наша рубрика помогла сберечь свои НВД*, то уже можно считать, что год прошел не зря!

Семнадцать перекрестков попали в перекрестье прицела нашего внимания в уходящем году. Много это или мало? Если сесть за руль машины и объехать их все, то вроде и не много. А если на каждом из семнадцати перекрестков проехать по каждому направлению - их на перекрестке в среднем четыре - то вроде уже и не мало. А если при этом еще и обращать внимание на все дорожные знаки, установленные на этих перекрестках, и соблюдать определяемые ими ПДД? То уже и светового дня может не хватить… Так что будем считать нашу с вами работу в уходящем году плодотворной или, как принято говорить на отчетных собраниях в конце отчетного периода, «удовлетворительной». А если все же кого-то из читателей нам удовлетворить не удалось, то у нас есть еще восемь месяцев до завершения года существования рубрики. Имейте терпение! Мы еще очень молоды!

Теперь вернемся к итогам года календарного. Вместе с годом завершился и конкурс среди знатоков ПДД. Как вы помните, некоторые вопросы, возникающие во время рассмотрения разных перекрестков, я отдавал «на откуп» вам, уважаемые читатели. Чтобы вы могли проявить свои знания ПДД и посостязаться друг с другом.

Напомню вкратце вопросы (и сразу дам ответы):

1. Какими пунктами правил необходимо руководствоваться и как себя вести водителю, выезжающему на перекресток из «кармана» на перекрестке улиц Кирова - 30 лет Победы?

Так как выезд из «кармана» находится после светофора, регулирующего движение по улице Кирова со стороны парка, а «своего» светофора у выезда нет, то такой выезд уже необходимо приравнивать к выездам, находящимся за перекрестком. А стало быть, движение с такого направления разрешено только направо. Надо заметить, что мнение спорное, однозначно пунктами правил не подтверждается, но единственно верное в подобной ситуации. Надеюсь, что в скором времени знак 4.1.2. «Движение направо» там все же появится, равно как и на выезде с парковки у ворот парка Кирова.

2. Перекресток улиц Кирова - Горького по направлению от ул. К. Маркса. Знак 5.15.1, где закрашена стрелка. Что в данном случае говорят правила дорожного движения и как нам себя вести на этом направлении?

Здесь также нет однозначного ответа, согласно ПДД. Но поскольку на знаке 5.15.1 наличие правого крайнего ряда не отрицается, а направление «прямо», разрешенное по второму ряду, не запрещает перестроение в правый ряд, то по принципу «если не запрещено, значит, разрешено» по крайнему правому ряду можно двигаться прямо и направо. А налево, выехав на перекресток, можно только перестроиться во второй ряд. Дальше нельзя! По второму ряду нам можно только прямо.

3. При движении через перекресток, переезжая трамвайные рельсы, автомобили отклоняются от траектории прямолинейного движения на 2-3 метра из-за неравномерного возвышения рельсов над асфальтом. Разрешено ли такое отклонение от траектории движения через перекресток, и какой пункт правил регламентирует данную ситуацию?

И снова ПДД не предусматривают такую ситуацию в каком-то конкретном пункте. Но и не запрещают такой маневр. Так как неравномерное возвышение трамвайных рельсов можно считать за препятствие, то вы имеете право объехать его справа по безопасной, по вашему мнению, траектории.

4. Разворот сразу после окончания бордюра у трамвайных путей по ул. К. Маркса со стороны центра. Правомерен ли такой маневр?

Приходится признать, что в нынешних ПДД учтены далеко не все ситуации, возникающие на наших дорогах. Знаете, как надо поворачивать в такой ситуации согласно ПДД? Я сам удивлен. Но вот, читайте сами, пункт 8.5: «…При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1, 5.15.2, либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. А это значит, что выехав за светофор, но еще не выехав на перекресток, вы должны перестроиться на рельсы попутного направления и только потом совершить разворот. Если же вы сразу начнете маневр разворота, то это будет считаться разворотом не из крайнего ряда. Вот так вот. А вы думали все просто? Мы с вами даже налево поворачиваем с нарушением этого пункта. Хотя я бы и тут поспорил…

5. Очередной вопрос созрел у меня, когда я остановился пропустить пешеходов на пешеходном переходе по улице Кирова возле школы № 62. В этом месте достаточно широкая проезжая часть в обоих направлениях и трамвайные пути, отделенные от дорожного полотна бордюром и газоном. Вопрос: а трамвай обязан пропустить пешеходов в такой ситуации?

Вот где все просто! Пункт 14.1 гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода». Вопрос был простой, но «с подвохом». Мы привыкли, что трамвай в ПДД на «особом» положении. Но пункт 14.1 лишает в данном случае трамваи этого «особого» положения. И они, как и все остальные транспортные средства, обязаны пешеходов уважать. Это же их потенциальные пассажиры, в конце концов!

А вот и победитель нашего конкурса: приз от редакции газеты «Автовитрина Ижевска» - автомобильный компрессор со встроенным фонарем типа «Летучая мышь» - вручается Василию Граскину, приславшему наибольшее количество правильных ответов!

В статье «Развязка на плотине» мы объявляли отдельный конкурс на самого внимательного и любопытного читателя нашей рубрики. Напомню его содержание: «А еще две неувязки, которые на этом направлении точно есть, я оставлю неозвученными. И пока их еще не устранили, у вас есть шанс найти их и принять участие в конкурсе «Стоп-ляп». Того, кто первый сообщит в редакцию о своих находках, ждет ценный приз от АВИ. Кстати, это необязательно должны быть именно те неувязки, которые попали на глаза мне. Вполне возможно, я усмотрел не все и вы найдете что-то свое. Буду только рад подобной инициативе».

Первая неувязка: при приближении к светофору установлен знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13, где указано, что выезд с перекрестка возможен только в двух направлениях – налево на набережную и направо в сторону улицы Свердлова. А значит, перекресток перед нами Т-образный. Но у самого светофора знак 2.1 сопровождает табличка 8.13 другого содержания. На ней перекресток уже не Т-образный, и выезд в сторону улицы Милиционной все же есть.

Вторая неувязка: при наличии таблички 8.13 «Направление главной дороги» и знака 2.1. «Главная дорога» здесь же присутствует и знак 2.4 «Уступите дорогу» в совокупности со знаком 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева», а стало быть, на направление главной дороги, согласно табличке 8.13, действие знака 2.4 тоже распространяется.

Кстати, проблемы с разметкой на направлении 4, о которых я говорил в статье «Развязка на плотине», все же устранили еще до наступления зимы. Возможно, и до остальных неувязок, отмеченных мною, доберутся. Если раньше не доберутся до меня…

Приз от нашей редакции - набор автохимии «Зима-лето» - получает Герман Донцов. Первая неувязка не укрылась от его внимательных глаз.

Перекрестки мы с вами продолжим рассматривать уже в новом году. А вместе с ними продолжим и углубленно изучать ПДД РФ. В этом году это все! Надеюсь, что небольшая подборка автоюмора поднимет вам настроение, так необходимое для приятной встречи Нового года.

Я от всей души поздравляю всех наших читателей с Новым годом! И желаю, чтобы в новом году мы с вами не скакали, как зайцы, на ухабах, и не крались, как коты, между ямами, а ездили по ровным дорогам с «правильными» знаками! Чтобы уступали дорогу друг другу, а не только пешеходам в присутствии инспекторов ГИБДД. С улыбкой, а не с зажатой в кармане фигой, встречали приветственно поднятый в нашу честь жезл. Удачи всем в делах, в любви и, конечно же, на дорогах! До встречи в Новом году!

Ждем звонков от победителей, мы расскажем, где и когда они смогут забрать свои призы.

Ян Пере-Крестный

*НВД – «нервы, время, деньги».



Архив АВИСвежий номер



Не скачи, как заяц!

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru