16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

«Тройственный союз»

Работы по «снегозадержанию» в городе на прошлой неделе очень быстро перевели наш город из разряда равнинных в категорию «высокогорных». Таких высоких снежных гор в центре города не припомнят, наверное, даже старожилы…

Думаю, что выражу общее мнение, «поблагодарив» городскую администрацию за такие метаморфозы. Оказывается, совсем необязательно вывозить снег из города. Достаточно с проезжей части забросить его на газоны и тротуары. Вот только боюсь, что пешеходы со мной не согласятся. Неоднократно все мы видели, как дворники в непреодолимом желании очистить от снега вверенную территорию сталкивают его на проезжую часть. Знали бы они, насколько бесполезен будет их титанический труд! Как только наступила темнота и обочины освободились от припаркованного транспорта, дорожники с помощью «роторов» тут же вернули дворникам все обратно. Да еще и «свое» от щедрот добавили. И город из белого и пушистого превратился в подобие хаотичной свалки грязной снежной массы. А по большей части городских тротуаров теперь можно ходить только гуськом или «след в след».

И если дороги в городе постепенно от снега очищаются, то на тротуарах такая перспектива даже не проглядывается. И теперь пешеход не ступает на проезжую часть, а скорее скатывается на нее с ледяных и заснеженных тротуаров. А если в это время на его светофоре красный? Да, собственно, что я вам рассказываю?! Вы и сами все это видите и на себе ощущаете. Интересно, хоть кого-нибудь из чиновников и должностных лиц привлекут к ответственности за ненадлежащее исполнение своих прямых обязанностей?

…Займусь-ка и я лучше «надлежащим» исполнением своих «обязанностей». Но сначала отвечу на одно из писем, пришедших в редакцию после публикации статьи о перекрестке улиц Удмуртской и К. Либкнехта. Вот оно: «В данной статье увидел одну спорную фразу: «Кстати, не забываем о порядке включения и переключения сигналов поворота. При въезде на кольцо - левый поворот, а намерение выехать с кольца обозначаем правым поворотником». По правилам ПДД при въезде на кольцевую дорогу осуществляется правый поворот, соответственно включается правый поворотник. Автор статьи рекомендует водителям нарушать правила ПДД?»

Я бы мог сейчас затеять дискуссию с автором письма и с пеной у рта доказывать, что у меня «все правильно». Но читатель всегда прав. А в данном случае - особенно. Действительно, фраза спорная. Как и вся тема кругового движения. И очередная поправка к правилам дорожного движения это еще раз доказывает. В ПДД РФ вообще отсутствуют пункты правил, регламентирующих включение сигналов поворота на круговом движении. Там есть всего два пункта о применении сигналов поворота, из которых, видимо, и складываются все мнения насчет того, какой же включать сигнал поворота при приближении к перекрестку с круговым движением. Пункт 8.1 гласит: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления…», а пункт 8.2 его дополняет: «Подача сигнала указателями поворота… должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения… При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности».

Порассуждаем, что же следует из этих двух пунктов? Первое: любое изменение направления вашего движения, отклоняющееся от основного направления дороги, должно быть обозначено соответствующим сигналом поворота. И наоборот, если вы совершаете поворот вместе с дорогой, то сигнал поворота не включаете. Иначе это может быть расценено другими участниками движения, как ваше желание прижаться к соответствующей обочине. Второе: все ваши сигналы должны быть понятны другим участникам движения. Все. Больше в ПДД о сигналах поворота ничего не сказано. Круговое движение, согласно ПДД, является перекрестком. А значит, приближаясь к такому перекрестку, вы вообще можете ничего не включать, согласно пункту 8.1. Вы не собираетесь делать ничего из того, что перечислено в этом пункте. Вы продолжаете движение вместе с дорогой.

ГИБДД, безусловно, трактует этот пункт в свою пользу. То есть требует включать правый поворот. Ну, и какую информацию сообщит правый поворотник другим участникам движения? Правильно - ваше желание прижаться к правой обочине. А куда еще вы можете повернуть в такой ситуации? До следующего выезда с кольца еще далеко. Да и во время движения по кольцу ГИБДД требует включать левый поворот. Для такого требования ни в пункте 8.1, ни в пункте 8.2 также нет никаких оснований. Но раз требуют, включим, не вопрос. И левый, и правый. И ближний, и дальний. Правда, дальний только один раз, не больше. Сладкого помаленьку, согласно поправке.

И я снова благодарен отклику внимательного читателя. Я опять неточно выразился в своих строках, «создав» спорную ситуацию. Читатель совершенно прав, говоря, что при приближении к перекрестку с круговым движением, как того требует ГИБДД, а не ПДД, мы включаем правый поворот. А вот уже въезжая на кольцо, мы включаем левый поворот. А если хотим выехать с кольца, снова переключаемся на правый. Именно это я и говорил. Я только не упомянул о правом повороте перед выездом на круг. Виноват. Еще раз спасибо всем читателям, кому не безразлична ситуация на наших дорогах.

А теперь основная тема рубрики. Сегодня я приглашаю вас заглянуть на «перекрестный огонек» в гости к улицам Воровского и Промышленной, чей спокойный и многолетний союз несколько лет назад был «жестоко» нарушен улицей Чугуевского. И если раньше, с точки зрения организации дорожного движения, это был стандартный Т-образный перекресток, то сейчас эту «шведскую уличную семью» перекрестком назвать трудно. Поэтому назовем это снова «развязкой». Как и в ситуации на плотине.

НАПРАВЛЕНИЕ 1

По улице Воровского со стороны улицы К. Либкнехта.

Осторожно пробираемся к стоп-линии у светофора между двумя остановками городского транспорта. Над головой замечаем очередной спорный знак 5.15.1 «Направление движения по полосам». Согласно табличке 8.13 «Направление главной дороги», как обычно, сопровождающей знак 2.1 «Главная дорога», с развязки можно выехать в трех направлениях. Однако знак 5.15.1 разрешает для движения только два направления. И согласно той же табличке 8.13, это выезд направо - на улицу Чугуевского, и налево - на улицу Промышленную. Но выходит, что направо ехать нельзя - нет в ту сторону соответствующей стрелки на знаке. Однако это недоразумение никого не останавливает и машины под зеленый едут во все три стороны.

Пойти на разворот с направления 1 без выезда на участки перекрестка со встречным движением нет никакой физической возможности. Так что делайте это либо до перекрестка, либо после. При повороте направо, на Чугуевского, обязательно пропустите пешеходов. У них в это время свой зеленый. Да и огромная табличка под светофором настоятельно рекомендует сделать это. Также очень рекомендую не выезжать под мигающий зеленый в сторону направления 4: перекресток большой, ехать туда далеко и долго. Делайте выводы.

НАПРАВЛЕНИЕ 2

По улице Чугуевского со стороны улицы Удмуртской.

Знак 5.15.1 здесь напоминает о повести Конан Дойля «Пляшущие человечки». Но все же дает понять, что ехать можно только в сторону направлений 3 и 4. Каким именно образом пробираться через саму развязку в сторону нужного направления, нам любезно подсказывают расставленные в нужных местах знаки 4.2.1 - 4.2.3 «Объезд препятствия» вместе с красочными табличками 8.22.1 - 8.22.3, показывающими, где именно это «препятствие» находится. А знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» вкупе со стрелкой направо надо просто принять к сведению, если улицу Воровского рассматривать как конечный вариант выезда с развязки. Кстати, табличка 8.13, которая могла бы рассказать о том, сколько улиц примыкают к развязке и как проходит через перекресток главная дорога, почему-то на направлении 2 отсутствует. Видимо, чтобы не забивать нам голову лишней информацией. Типа - прямо и направо, и «адью»! Как скажете. Мы не против.

НАПРАВЛЕНИЕ 3

По улице Промышленной со стороны улицы 40 лет ВЛКСМ.

Здесь у нас еще меньше возможностей. Только прямо отправляет нас через перекресток знак 4.1.1. Все остальные направления будут доступны, только если вы совершите маневр разворота сразу после перекрестка под соответствующим знаком 6.3.2. Однако чем меньше информации, тем больше мы, оказывается, задумываемся. Иначе как объяснить тот факт, что водитель первого из стоящих у светофора автомобилей здесь очень часто «засыпает»? За те полчаса, пока я был на перекрестке, такое произошло трижды. Или тому виной дублер светофора, непривычно установленный на правой обочине? И водители теряют его из виду, а потом долго «ищут», пока не услышат сигналы стоящих сзади автомобилей.

Табличка 8.13 здесь тоже отсутствует, равно как и знак 3.4. А значит, водители грузового транспорта не в курсе, по Воровского им ездить нельзя и разворачиваться после перекрестка нет смысла. Кстати, если вы все же намерены развернуться, то сразу на перекрестке включайте левый поворот. Иначе очень спешащие сзади идущие решатся на обгон, естественно, слева, и лишат вас возможности занять для разворота крайний левый ряд.

НАПРАВЛЕНИЕ 4

По улице Промышленной со стороны улицы Орджоникидзе.

Подъезжая к развязке с этой стороны, чувствуешь себя как на загородной трассе. Уж очень много здесь предупреждающих знаков, которые чаще встречаются именно за городом. Это и знак 1.23 «Дети», напоминающий, что в районе развязки расположена школа. И 1.15 «Скользкая дорога» - почему он установлен именно здесь, не очень понятно. Видимо, на этой развязке она особенно скользкая. И знак 1.16 «Неровная дорога», которых в районе развязки я насчитал три штуки. Очевидно, такое количество одинаковых знаков надо понимать так, что дорогу здесь давно не ремонтировали и в ближайшее время ремонтировать не собираются - о чем нас честно и предупреждают. И на том спасибо!

Над головой на знаке 5.15.1 снова радуют глаз «пляшущие человечки». Иной ассоциации три стрелки с разными углами загиба у меня не вызывают. Понятно лишь одно: с этого направления можно ехать в три стороны. Об этом же говорит и светофор с двумя дополнительными секциями - направо и налево. Вот только уже набившая оскомину табличка 8.13 снова путает весь расклад - на ней нет третьего направления. Продолжение улицы Промышленной она не признает. Только Воровского и Чугуевского. Но табличка - она на то и информационная, чтобы мы изображенную на ней информацию принимали «к сведению», а не руководствовались ею. Поэтому спокойно едем по любому из трех направлений, дождавшись разрешающего сигнала светофора.

Ничего сложного, как это может показаться поначалу, на развязке нет. Организаторы движения потрудились тут на славу, аккуратно «вписав» в существующий перекресток третью улицу. Честь им и хвала! А неувязки со знаками и табличками - это не их вина. Все остальное здесь вовремя и к месту. Кроме разве что подземного перехода, построенного еще в советские времена, когда было модно закапывать «лишние бюджетные» деньги в землю. Сейчас такая мода прошла. Им находится другое применение. Правда, сами деньги потом трудно найти…

На сегодня это все. Куда мы двинемся дальше, пока не скажу. С круговым движением, надеюсь, разобрались окончательно. Новое в ПДД еще не раз встретится. А значит, наши НВД (нервы, время, деньги) под надежной защитой!

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



«Тройственный союз»

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru