16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Опять кольцо!.. «А у кольца начала нет и нет конца…»

Здравствуйте, уважаемые читатели! Все те, кто пережил «снежный коллапс» прошлой недели, и тем более желаю здравствовать тем, кому не удалось выйти из него без потерь НВД*.

Даже и не знаю, как выразить свои эмоции, которые остались в душе после очередного городского «апокалипсиса». То ли поздравить с «премьерой» новое городское руководство… То ли выразить недоумение по поводу поведения многих водителей во время снежной стихии… Когда вы на ночь парковали свои автомобили на улицах - из-за того, что не смогли въехать в свои нечищеные дворы, вы, вероятно, думали, что утром увидите чудесным образом убранные от снега улицы? А как вы себе при этом представляли работу снегоуборщиков, которые ночью, видимо, должны были порхать вокруг ваших машин? Или их водители должны были вручную окапывать ваших «ласточек»?

Та же картина была и днем! Несметное количество автомобилей, припаркованных у нечищеных обочин практически во втором ряду, оставляло для движения по проезжей части места меньше, чем в один ряд. О какой чистке снега в таких условиях могла идти речь? Но все водители этих машин хором при этом ругают дорожные службы и городскую администрацию! Порочный круг! Нисколько не защищаю и коммунальщиков. Сам я, сдуру выехав утром в город на машине и с трудом пробравшись до нужного мне офисного здания, сделал два круга вокруг прилегающего квартала в поисках, где бы приютиться. Так и не найдя ни одного почищенного парковочного места, доехал до очищенной парковки у ближайшего супермаркета, где и оставил спокойно на весь день свою микролитражку. До офиса пришлось протопать метров триста, но зато я хоть на йоту, но разгрузил городские обочины. Кстати сказать, эта парковка, несмотря на то, что находится в центре города, весь день была загружена максимум на четверть.

Если кому интересно, пара слов о том, как работают дорожники в столице нашего федерального округа. Они трудятся в тесном контакте с ГИБДД. Инспекторы с самого раннего утра блокируют конкретные улицы и освобождают их от припаркованных автомобилей разными законными способами, вплоть до эвакуации. А дорожники к назначенному времени обеспечивают уборку этих улиц с одновременным вывозом снега. Причем не просто уборку, а уборку снега «до асфальта»! Даст бог, и наш город когда-нибудь созреет до чего-нибудь подобного.

А пока, как обычно, посмотрим на то, что у нас уже есть!

Сегодня это снова перекресток-«кольцо» на пересечении улиц Карла Либкнехта и Удмуртской.

Когда-то это был перекресток федерального значения! Как по призванию, так и по транспортной загрузке. Но ничто не стоит на месте! И транзитный транспорт благодаря строительству объездной дороги был выведен за городскую черту. Это позволило разгрузить одну из основных городских «магистралей»: Воткинское шоссе – Удмуртскую – Карла Либкнехта – и далее… на Можгу.

Перекресток с тех пор «дышит» гораздо легче. Даже знаков на нем минимум. И пешеходов тут уважают. Правда, сами пешеходы на одном из направлений «грубят». Хотя это скорее потому, что не везде о них подумали организаторы движения. Новые дома в районе перекрестка добавились, а схема организации движения для пешеходов не изменилась.

Обо всем по порядку.

НАПРАВЛЕНИЕ 1

По улице Удмуртской со стороны улицы Ленина.

Первый же знак 4.3. «Круговое движение», который мы встречаем при приближении к перекрестку, говорит нам, что в центре перекрестка клумба, и ездить на перекрестке надо вокруг нее, пока не надоест или пока не вспомнишь, через какой выезд с кольца тебе ехать дальше. Однако следующий знак 2.1. «Главная дорога» с первым «не согласен». Точнее, не сам знак, а сопровождающая его табличка 8.13 «Направление главной дороги». Схема движения, изображенная на ней, утверждает, что никакого «кольца» тут нет и по кругу ездить не надо. А есть тут обычный «пятикресток», где пересекаются пять направлений, два из которых имеют приоритет над остальными тремя. Далее знак 5.19.2 говорит, что где-то тут на дорожном полотне летом была «зебра», и призывает оказать внимание и уважение пешеходам. Большинство водителей, надо отметить, так и делают. Даже к тем пешеходам, которые - согласно новой поправке- еще не считаются переходящими дорогу, так как не ступили на проезжую часть. Тем более что сейчас непонятно, где заканчивается тротуар, а где начинается эта проезжая часть. Но со стороны все выглядит благопристойно.

Как только пешеходы перестают быть нам помехой, продолжаем движение и видим, что согласно знаку 3.4 движение грузовых автомобилей налево запрещено. Но если вспомнить табличку 8.13, то налево тут придется ехать по полосе, которая на практике является встречной. Все-таки движение-то тут и на самом деле круговое! Но мы люди разумные и к неувязке с табличкой относимся снисходительно. Нельзя налево - не поедем. Поедем прямо или направо.

Движение направо происходит без проблем. Разве что пешеходы тут, используя для «передышки» газон-островок (см. схему), расположенный посреди проезжей части, пытаются перебраться с одной стороны дороги на другую. Но в этом они не правы, значит, можно продолжать движение без остановки. А вот если с направления 1 продолжить движение прямо, то этот «островок» нарушает всю «знаковую идиллию», которая была до перекрестка. Табличка 8.13, а она расположена после знака 4.3. «Круговое движение», путает все карты и любопытные головы. И если вы не «постоянный клиент» этого перекрестка и по каким-то причинам не заметили знак 4.3, то, выехав на перекресток, у вас теоретически не будет оснований пропускать транспорт, идущий с направления 2. У вас будет несколько растерянное выражение лица. С немым вопросом в глазах: «откуда тут круговое движение?» Но как человек разумный, вы вспомните про помеху справа, и все обойдется без непредвиденных затрат НВД. А вспомнив про направление главной дороги, отраженное на этой «злосчастной» табличке, вы легко минуете кольцо в любом дальнейшем направлении.

НАПРАВЛЕНИЕ 2

По улице К. Либкнехта со стороны улицы Коммунаров.

Так как круговое движение не предполагает применение светофоров, то, как я уже говорил в прошлом номере, на движение транспорта через такой перекресток оказывает влияние работа светофоров на соседних перекрестках. «Волнообразное» появление транспорта с направления 2, благодаря светофору на перекрестке улиц Коммунаров и Либкнехта, создает «окна» в потоке этого направления. Это позволяет въезжать и продолжать движение по кольцу транспорту с направлений 1, 4 и 5. В остальное время движением на направлении 2 руководят знак 2.1. с «почти правильной» табличкой 8.13., знак 4.2.1. «Объезд препятствия справа» с пояснительной табличкой 8.22.1 «Препятствие» и, конечно, знак 4.3 «Круговое движение», напоминающий о наличии клумбы в центре перекрестка. Так что мы, въезжая на кольцо, точно знаем, что мы правы, что у нас приоритет, если только мы не продолжим движение по кольцу дальше направления 1. Кстати, не забываем о порядке включения и переключения сигналов поворота. При въезде на кольцо – левый поворот, а намерение выехать с кольца обозначаем правым поворотником. На выезде с кольца в направлении 3 не забываем про пешеходный переход, равно как и при выезде в направлениях 5 и 1. В перечисленных местах приоритет у пешеходов.

Если вспомнить про знак 3.4 на направлении 1, то возникает вопрос, почему на направлении 2 о запрещении движения грузового транспорта ни слова. Получается, что грузовым автомобилям с направления 2 ехать можно. Или я пропустил наличие знака 3.4 где-то раньше, на подъезде к перекрестку? Надо будет уточнить.

НАПРАВЛЕНИЕ 3

По улице Удмуртской со стороны улицы Чугуевского.

Про пешеходный переход я уже говорил. Так что идем дальше. Обязательный знак 4.3 «Круговое движение» возвышается над знаком 3.4. Однако это не мешает последнему запрещать движение грузовых автомобилей направо. Но! Справа-то у нас есть еще один выезд на перекресток. Правда, его нет на табличке 8.13, сопровождающей знаки 2.2 «Конец главной дороги» и 2.4 «Уступите дорогу». Эта компания знаков установлена на следующем столбе. И вроде все в порядке. Знаки этого направления выезд с прилегающей территории, расположенный справа, за «полноценного участника» перекрестка не признают. Так что не обращаем на него внимания. Но таблички направлений 1 и 2 с этим не согласны. На них этот выезд есть и имеет такое же значение, как направление 3 и 5. Как-то надо с этими информационными табличками разобраться организаторам движения! Нельзя бесконечно уповать на разумность и «молчаливое согласие» участников движения.

Пропускаем на кольце транспорт, идущий слева, и едем дальше. Направо без проблем, только бы про возможное появление пешеходов на дороге перед остановкой общественного транспорта не забыть. А вот при выезде с кольца в сторону направления 1 нас поджидает довольно ощутимая яма. Я на своем «малыше» едва не провалился туда с головой. Шутка, но с большой долей правды. Далее прямо, приоритет у нас до самого пешеходного перехода. Либо, если повернуть налево по кольцу, до пересечения с потоком транспорта, идущего с направления 1. Ну что поделаешь! На всех главной дороги не хватает. Всегда кто-то должен быть «второстепенным» и смиренно ожидать, пока проедут «главные». Да мы как-то уже и привыкли к такому раскладу. Спасибо, что хоть не надо выходить из машины и «шапки ломать» при этом. Так, о чем это я? Ага… еще одно направление мысли.

НАПРАВЛЕНИЕ 4

Безымянный, согласно карте города, выезд с прилегающей территории.

Как мы уже выяснили, направление довольно спорное. То ли оно есть, то ли его нет… Но машины отсюда выезжают и сюда сворачивают. Сейчас там, наверное, горка ледяная, так что осторожнее. Да еще и пешеходный переход, оказывается, тут присутствует. Во всяком случае, знак 5.19.2 есть. А над ним еще есть знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен», и еще выше - знак 2.4 «Уступи дорогу». Вот с такими начальными сведениями мы въезжаем с направления 4 на круговое движение. Направо мы, как и все остальные участники движения, едем без проблем. А вот если мы поедем по кольцу и далее прямо, то есть в сторону направления 1 по улице Удмуртской, то - согласно знаку 2.4 - на выезде с направления 4 мы обязаны пропустить транспорт, въезжающий на кольцо с направления 5. Вот удивятся водители, едущие с этой стороны! И будут сигналить, типа «чего встал, проезжай!» А мы, как законопослушные водители, будем, в свою очередь, лихорадочно вспоминать новую поправку о круговом движении и ждать, пока проедут они. Цирк! Одно хорошо в этой ситуации: мы в яму на большой скорости не въедем.

НАПРАВЛЕНИЕ 5

По улице К.Либкнехта со стороны улицы Воровского.

Пропускаем пешеходов, мечущихся между остановками городского транспорта, и подъезжаем к кольцу. Об этом нас извещает неизменный знак 4.3 и никого, кроме него, не сопровождающая табличка 8.13, красноречиво рисующая, где и кто тут вокруг клумбы главный. Пожалуй, больше про это направление сказать нечего. Все остальное, что может с вами случиться дальше, я уже рассказал на других направлениях.

На сегодня это все. Пока не знаю, что нас с вами ждет в следующем номере, и куда мы двинемся дальше. С круговым движением вроде разобрались. Обязательно на конкретных примерах продолжим изучать новое в ПДД, чтобы экономить наши с вами НВД!

Ян Пере-Крестный

*НВД – «нервы, время, деньги» (см. предыдущие номера газеты).



Архив АВИСвежий номер



Опять кольцо!.. «А у кольца начала нет и нет конца…»

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru