16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

«Колечко, колечко, кольцо…»

Путешествуя по улицам нашего города в эти заснеженные и морозные дни, можно отметить, что не все водители отнеслись серьезно как к подготовке к зиме в целом, так и к выбору зимней резины - в частности. Стоящие на подъемах и светофорах автомобили, «шлифующие» дорожное полотно – одна из основных причин большого числа пробок. Будем надеяться, что они все же осознают свои ошибки и заменят резину.

В прошлом номере я обещал разобраться с некоторыми новыми поправками к ПДД. Каюсь, я явно погорячился. Чем больше разбираешься, тем больше возникает вопросов. Вот, к примеру, поправка про постоянный «ближний свет». Вроде куда уж понятнее. Все и всегда ездим с ближним светом. Главное - не забывать выключать его, когда паркуешь автомобиль на ночь, если у твоего авто фары самостоятельно не выключаются вместе с зажиганием. У меня как раз именно так. Да и после многократной смены часовых поясов в нашем регионе теперь полдня ночь. Так что ближний свет нам нужен и без поправки. Но как теперь буксировать автомобили на гибкой сцепке? Если ближний свет теперь у всех, то каким образом буксирующий автомобиль «сообщит» окружающим об исполнении своих временных обязанностей? В поправке ни слова.

А уж сколько споров в интернет-авто-сообществе по поводу поправки об обгоне! В общем, анализируя ситуацию с поправками и их внедрением в нашу автожизнь, чем больше ответов - тем больше вопросов. Так что нам остается только одно: строго соблюдать ПДД в самом жестком их проявлении. Как написано на «корме» некоторых автомобилей, «Не уверен – не обгоняй», что в нашем случае означает: «Сомневаешься – не делай!» А жизнь покажет, как эти поправки приживутся на наших дорогах, или как в очередной раз повлияют на их безопасность.

Продолжу и я попытки вносить свой небольшой вклад в безопасность движения. В особенности движения на перекрестках.

Сегодня «покрутимся» на кольцевом перекрестке улиц Карла Либкнехта и Пушкинской. Заодно на практике разберем изменения в ПДД на тему кольцевого движения. Как учили нас в автошколах, любое пересечение улиц и автодорог, в том числе и с круговым движением, является перекрестком.

Итак, перед нами очередной городской перекресток с достаточно большим транспортным потоком, причем не только в час пик. Порядок и приоритет движения на нем не изменились, и значит, поправка о круговом движении здесь никаких корректив не внесла. Кроме одной неясности (но о ней позже). Судя по схеме, перед нами «пятикресток», так как транспорт приближается к пересечению улиц с пяти направлений. Но если внимательно присмотреться к организации кругового движения на перекрестке, то можно сказать и так, что перед нами пять отдельных Т-образных нерегулируемых перекрестков. Именно кольцевое движение позволяет здесь в достаточной мере регулировать интенсивность транспортного потока в различных направлениях в разное время суток. Хотя если понаблюдать за происходящим на перекрестке, то можно заметить, что поведение транспорта на кольце сильно зависит от работы светофоров на ближайших соседних перекрестках и загруженности пешеходных переходов на прилегающих улицах. Подробнее поговорим об этом на каждом из пяти направлений в отдельности.

НАПРАВЛЕНИЕ 1

По улице Карла Либкнехта со стороны улицы Коммунаров.

Совокупность знаков 4.3. «Круговое движение», 2.1. «Главная дорога» и таблички 8.13. «Направление главной дороги» говорит о том, что мы действительно приближаемся к перекрестку с круговым движением и с этого направления имеем приоритет перед автомобилями, движущимися с поперечных направлений. Про пятое направление табличка 8.13 нас почему-то не предупреждает. Будто нет его вовсе. Ну да ладно. Может, нам туда и не надо.

Установленный в середине дороги знак 4.2.1 «Объезд препятствия справа», подкрепленный для пущей убедительности табличкой 8.22.1 «Препятствие», показывает, где именно расположен въезд на круговое движение. Еще видим знаки 3.4. и 4.8.2, которые говорят тем, кому это интересно, что грузовое движение и движение автомобилей с опасными грузами разрешено только прямо. И перед самым выездом на кольцо знак 7.5. извещает нас, что где-то рядом можно машину помыть.

Включаем левый поворот и въезжаем на кольцо. Если вы едете направо, то тут же выключаете левый поворот и включаете правый, притормаживаете перед пешеходным переходом, который находится практически на самом кольце. Желательно все это делать, находясь в правом ряду. На перестроение из левого ряда у вас времени уже не останется. А значит, и поворот направо вы будете осуществлять из второго ряда. Быстрое переключение указателей поворота, обязательное, согласно указаниям ПДД при нахождении на круговом движении, может ввести в заблуждение водителей, следующих позади вас и намеревающихся проехать через перекресток прямо по правому ряду. Учтите это. НВД* не бесконечны. И наоборот, если вы едете прямо, не занимайте правый ряд. Во втором ряду вам будет удобнее двигаться по кольцу до момента выезда с перекрестка. Кстати, с включенным левым поворотом. А перед выездом не забудьте включить правый поворот и перестроиться.

А вот если вы собираетесь съехать с кольца на улицу Пушкинскую - в сторону улицы Чугуевского - и при этом уже успели услышать про поправку о круговом движении, то вы должны заметить, что перед пересечением участка дороги встречного потока с направления 3 не хватает знака 2.4. «Уступите дорогу». А без него на этом участке кольца, согласно слухам о новой поправке, «автомобили, находящиеся на круговом движении, имеют преимущество перед теми, кто въезжает на кольцо, если нет соответствующих знаков приоритета». Так вот, ничего подобного в этой поправке нет. В пункте 13.9 ПДД РФ добавлен лишь новый абзац, который как раз касается перекрестков с круговым движением. В том случае, если перед перекрестком установлен знак 4.3 «Круговое движение» и знак 2.4 «Уступите дорогу» или знак 4.3 «Круговое движение» и знак 2.5 «Движение без остановки» запрещено, то водители, находящиеся на круговом движении, пользуются преимуществом перед въезжающими на кольцо со второстепенной дороги. Здесь же ситуация иная. Направление 3 согласно знакам, которые мы видели при въезде на кольцо с направления 1, имеет преимущество перед остальными участниками кругового движения. Так что стоим в правом ряду, моргаем правым поворотом и ждем, пока направление 3 освободит нам дорогу.

Собственно, те же действия нам предстоят и при въезде на кольцо с…

НАПРАВЛЕНИЯ 2 -

по улице Пушкинской со стороны улицы Ленина.

С той лишь разницей, что здесь при въезде на круговое движение, кроме знака 4.3. и таблички 8.13, которая, как и предыдущая, игнорирует направление 5, мы видим знак 2.4. «Уступите дорогу». Поэтому, кроме пешеходов, при въезде на кольцо мы еще пропускаем весь транспорт, движущийся по кругу слева от нас, согласно новой редакции пункта 13.9. Хотя и при старой редакции на этом участке мы делали то же самое. Так что можно не напрягать голову. А лишь подождать, пока на перекрестке улиц Карла Либкнехта и Коммунаров переключится светофор, после чего поток машин с направления 1 должен уменьшиться, что поможет нам въехать на круговое движение и вспомнить про необходимость своевременного и «правильного» включения сигналов поворота при дальнейшем движении по кольцу (см. направление 1).

НАПРАВЛЕНИЕ 3

По улице К. Либкнехта со стороны улицы Красноармейской.

Здесь приближение к въезду на перекресток богато на информацию и события. Во-первых, сначала преграждает дорогу регулируемый пешеходный переход, включения зеленого сигнала светофора которого с нетерпением ждут автомобили, движущиеся по кольцу с направлений 1 и 2. Затем сразу за пешеходным переходом находится остановка городского транспорта, сужающая транспортный поток на один ряд. И весь этот участок «украшен» уже знакомыми по направлению 1 знаками приоритета при въезде на круговое движение и предписаниями о направлении движения для грузового транспорта и транспорта с опасными грузами. Зато въезжать на кольцо можно смело, как-никак приоритет.

Не забываем про очередность переключения сигналов поворота. А при выезде на улицу Пушкинскую в сторону направления 4 пропускаем пешеходов. Поскольку пешеходный переход расположен практически сразу за поворотом, не поленитесь перед торможением для пропуска пешеходов глянуть в зеркала заднего вида и оценить возможности торможения идущих позади автомобилей. И уже с учетом этих наблюдений организовать процесс «правильного» торможения вашего автомобиля. Безопасность движения на дорогах не должна иметь исключений для отдельных групп его участников. Тем более - лично для вас.

Если вы продолжаете движение по улице Карла Либкнехта, то не спешите включать правый поворот перед выездом с кольца, пока не проедете направление 5 (см. схему). Хотя его игнорируют почти все знаки на этом перекрестке, тем не менее, оно есть. И включенный заранее правый поворот может быть истолкован водителями направления 5, как желание въехать на эту второстепенную дорогу. Они начнут движение и вы будете вынуждены познакомиться с кем то из них «лично». А это опять потери НВД, и немалые.

НАПРАВЛЕНИЕ 4

По улице Пушкинской со стороны улицы Чугуевского.

Этот участок насыщен пешеходными переходами, выездами с прилегающих дворовых территорий и парковок у магазинов. Поэтому здесь весьма уместно снизить скорость и быть внимательнее. Иначе можно пропустить информацию, которую пытаются донести до нас организаторы дорожного движения посредством различных дорожных знаков. В частности, на этом направлении мы детально узнаем, где тут можно таки помыть автомобиль. Далее следуют уже знакомые по направлению 2 знаки приоритета движения по кольцу. Порядок действий такой же - с учетом близкого расположения справа от нас выезда с направления 5, что, как я уже сказал, касается порядка переключения сигналов поворота.

Отдельно напомню про наличие на этом направлении пешеходного перехода прямо перед въездом на перекресток. Конечно, в новой редакции ПДД пешеход, нерешительно топчущийся у края тротуара, не считается переходящим дорогу. Таковым он станет только когда ступит на проезжую часть. Но я бы на это не рассчитывал. Даже если вы в разговоре с инспектором ГИБДД «вдруг» окажетесь правы, потеря времени будет более ощутимой, чем удовольствие от своей правоты.

НАПРАВЛЕНИЕ 5

По улице 40 лет ВЛКСМ со стороны прилегающих дворовых территорий.

На этом направлении ничего нового к вышесказанному добавить не могу. Порядок действий, как и набор знаков, такой же, как и на направлении 4, с той лишь разницей, что табличка 8.13 здесь все же признает наличие этого направления, но ее расположение подошло бы скорее для направления 4, нежели для направления 5. Если вы внимательно посмотрите на нее непосредственно на перекрестке, то поймете, о чем я говорю. А жители улицы 40 лет ВЛКСМ, наверное, уже и не обращают на это внимания. На процесс организации движения по кольцу это не влияет. Здесь, в отличие от остальных четырех направлений, просто приходится очень долго стоять в ожидании «окна» на круговом движении. И большинство водителей по возможности выбирают другие пути выезда с этих территорий. Это логично.

На сегодня это все. В следующем номере продолжаем двигаться дальше по улице Карла Либкнехта. Предлагаю взглянуть еще раз на круговое движение, но с другим направлением главной дороги. «Пятикресток» улиц Карла Либкнехта и Удмуртской предоставит нам такую возможность. Продолжайте изучать новое в ПДД и берегите НВД!

Ян Пере-Крестный

*НВД – «нервы, время, деньги» (см. предыдущие номера газеты).



Архив АВИСвежий номер



«Колечко, колечко, кольцо…»

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru