16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Имени двух Карлов

Вот уже неделя, как на дороги пришла зима, и ровно столько же мы с вами ездим по этим дорогам согласно новым поправкам к ПДД. Хотя кроме обязательного круглосуточного ближнего света, ничего нового среди поправок нет. Все остальное – это либо хорошо забытое старое, либо «назидание» для тех, кто с первого раза не понял предыдущие поправки…

Было же сказано: ВСЕ пристегиваемся ремнями безопасности! Так ведь нет, оказывается, для «неприкасаемых» необходимо дополнительное объяснение, кто входит в понятие «ВСЕ». Видимо, «неприкасаемые» сами не могут понять, что в случае ДТП лобовому стеклу без разницы, какого ранга непристегнутое тело через него вылетает. Вот теперь разобрались: «ВСЕ» – это значит абсолютно все, без исключения. Как в том анекдоте, в котором «бензина СОВСЕМ нет».

Такая же ситуация и с поправкой к круговому движению. Еще на занятиях в автошколе мы рассматривали любое круговое движение как разновидность перекрестка. А стало быть, и приоритет движения на таких перекрестках предоставлен тем направлениям, по которым идут основные транспортные потоки. И сделано это, как правило, именно теми знаками, о которых идет речь в «новой» поправке. Ну что ж, повторенье – мать ученья!

Не намного дальше в плане отличия ушла и поправка, касающаяся пешеходных переходов. Она предназначена скорее для самих пешеходов, нежели для водителей. Наверняка для многих из них будет в диковинку тот факт, что теперь нельзя переходить улицу по диагонали даже если где-то рядом есть знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход». Одно плохо: пешеходы-не-водители вряд ли вообще когда-нибудь прочитают эту поправку.

Еще одна забавная поправка, касающаяся «моргания» дальним светом. По предыдущей версии ПДД, можно было «моргать» столько, сколько захочется. Например, когда необходимо «попросить» впереди идущего уступить ряд и подвинуться вправо как на трассе, так и в городе. По новой версии правил, «моргнуть» можно будет только один раз. Что означает «один раз», за какой период времени это надо считать и как вообще это будет контролироваться и наказываться, не уточняется. А когда автомобиль движется с включенным ближним светом по неровной дороге (а они у нас все такие), то при покачивании создается эффект «моргания». Обращали внимание? А автомобили инспекторов оборудованы теперь видеосъемкой. Как вы в этом случае будете доказывать, что не прикасались к ручке переключения «дальний-ближний»? Видимо, следующим «движением» в этом направлении будет обязательная установка счетчиков «моргания» в каждый автомобиль. Или еще что-то в этом роде. Подождем развития событий…

И конечно, среди поправок не обошлось без неувязок. Это касается случаев разрешенного в новой редакции ПДД обгона «тихоходного» транспортного средства в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» при наличии прерывистой разделяющей полосы разметки. Следует отметить, что в большинстве случаев в сочетании со знаком 3.20 присутствует как раз сплошная линия 1.1. В той же новой редакции дорожные знаки теперь имеют приоритет над дорожной разметкой. Значит, если есть знак и обгон ТТС* в зоне его действия разрешен, стало быть, и сплошную линию вроде бы можно таковой не считать. И как быть водителю в этом замкнутом круге, непонятно. Споры по этой теме не утихают с момента опубликования поправок. Большинство участников дискуссии склоняются к тому, что пора в автомобиль ставить видеорегистратор. Тогда в спорных ситуациях будет проще отстаивать свою правоту - как на дороге, так и, не дай бог, в суде… Вспоминается анекдот в тему:

Останавливает инспектор ГИБДД водителя. Видит, у него книги какие-то на коленях.

- Что это у вас за книги?

- Это ПДД, это КоАП, чтобы с вами разговаривать.

- А что это за провода на вас?

- Это диктофон, наш разговор записывается.

- А видеокамеры у вас нет?

- Нет, вот видеокамеры, к сожалению, нет.

Инспектор показывает средний палец: «Счастливого вам пути!»

Постараюсь к следующему номеру разобраться, что к чему, и снова вернуться к этой поправке. Буду признателен и за ваши отклики на этот новый пункт ПДД.

Об остальных поправках и изменениях в ПДД поговорим в следующий раз. А пока вспомним основное предназначение моей рубрики. Прошу любить и жаловать очередной перекресток улиц имени двух Карлов - Либкнехта и Маркса.

Рассматриваемый перекресток очень перспективный, имеет все шансы для «роста». Во всяком случае, когда по улице К. Маркса на участке между улицами К. Либкнехта и Пастухова достроят двустороннее движение, то этот перекресток, вероятнее всего, примет на себя основной транспортный поток, проходящий через центр, и сразу станет одним из наиболее значимых и стратегически важных в этой части города. Но судя по тому, как давно тянется противостояние жителей обветшавших домов и городских властей на тему расселения этого микрорайона, видимо, это произойдет еще не скоро. Пока же выглядит как Т-образный перекресток с дополнительным выездом. Разберем три его направления подробнее.

НАПРАВЛЕНИЕ 1

По улице К. Либкнехта со стороны улицы Горького.

Пожалуй, самое спокойное из трех. Знак 5.15.1 по трем полосам предлагает ехать прямо и разрешает правый поворот с правого ряда. Хотя эта сторона до настоящего времени не пользуется большим спросом у водителей. Видимо, тоже ждет своего часа, когда улица К. Маркса «заработает» в полную силу.

Среди дорожных знаков, установленных перед перекрестком, можем видеть знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией» - нечастый гость на наших перекрестках. Вместе с ним установлен знак 1.23 «Дети» в совокупности с табличкой 8.2.1, что для нас означает «участок дороги протяженностью 100 метров, на котором возможно внезапное появление детей». Мы должны обратить на это особое внимание! К сожалению, это делают далеко не все и к моменту включения разрешающего сигнала светофора стоп-линия иногда превращается в стартовую линию гонки «Индикар», или «Формулы-1» по всем трем полосам. Первому ряду приходится туго, так как сразу за перекрестком остановка городского транспорта вынуждает водителей перестраиваться во второй ряд, что прибавляет «гонке» драйва, а участникам движения убавляет шансы остаться невредимыми. Дальше следующего светофора «гонщики», как правило, не успевают уехать, так что вся эта гонка становится бессмысленной, не говоря уже о сохранности НВД** всех невольных участников процесса.

НАПРАВЛЕНИЕ 2

По улице К. Маркса со стороны Воткинской линии.

Знаков здесь немного. Все они для большинства водителей скорее информационные. Разметка, пока не было снега, выделяла для движения только крайнюю левую полосу. Формирование остальных рядов движения в отсутствие знака 5.15.1 организаторы движения отдали на откуп водителей. Поэтому у стоп-линии автомобили выстраиваются в четыре ряда. Поворот налево с крайнего левого ряда, равно как и разворот, определяет дополнительная секция светофора. После «стрелки» включается основной светофор, который отправляет остальные три ряда прямо и направо.

И вот тут появляются «накладки». Во-первых, из-за большой загруженности левого ряда и короткого времени работы «стрелки» налево регулярно появляются желающие совершить такой маневр со второго левого ряда. Во-вторых, при движении прямо за перекрестком ширина проезжей части не позволяет всем желающим одновременно пересечь перекресток. А значит, и здесь возникает «автоединоборство». Причем траектории движения «борцов» часто непредсказуемы. Я был свидетелем, когда автомобиль с крайнего правого ряда на зеленый поехал прямо, тогда как автомобиль, стоящий во втором ряду, начал поворот налево. И маневр соседа для него был полной неожиданностью. Более того, иногда в «гонку» включается и первый автомобиль левого ряда, не успевший уехать под «стрелку», внезапно поменявший маршрут и решивший ехать прямо.

Кстати, состояние дорожного покрытия на этом направлении, особенно в крайнем левом ряду, преподносит несколько неприятных сюрпризов. Будьте внимательны. Следуя по этому ряду, я сконцентрировал внимание на «стрелке» и чуть не оторвал переднее левое колесо, въехав на полном ходу в яму (см. схему).

НАПРАВЛЕНИЕ 3

По улице К. Либкнехта со стороны улицы Красноармейской.

Количество и разнообразие дорожных знаков, установленных на подъезде к перекрестку с этой стороны, поражает воображение. И вряд ли кто-то из водителей даже в малозагруженное время успевает увидеть и осмыслить хотя бы половину из них. Даже пешком обходя перекресток, я не сразу сообразил, что в данной ситуации означает знак 1.20.2 «Сужение дороги». Где тут - на совершенно одинаковой по ширине проезжей части - может быть сужение? И только еще раз «встряхнув» память, вспомнил, что «Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 - 1.33 устанавливаются …в населенных пунктах - на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1».

А значит, сужение дороги надо ждать за перекрестком, что и можно видеть на схеме. Первый ряд сразу за перекрестком заканчивается остановкой городского транспорта. Поэтому, чтобы не перестраиваться, лучше его для движения прямо не использовать.

Следующий знак 1.23 «Дети», мы его уже встречали на направлении 1, здесь представлен в двух экземплярах с интервалом в 50 метров. Во втором случае - в сочетании с табличкой 8.2.1. Почему? Снова обратимся к ПДД РФ. Вот почему: «Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка». Такой вариант дублирования знаков мы привыкли чаще видеть именно вне населенных пунктов. Поэтому в городе это для нас непривычно. Но, как говорится, предупрежден – значит вооружен. Следующий столб, увешанный знаками, оповещает нас о том, что опасные грузы с этого направления возят только прямо. Так что если вас такое соседство на дороге не устраивает, то лучше свернуть направо. Так как налево никого не пускает висящий над головой знак 5.15.1. ехать можно только прямо и направо. Разметки на дорожном покрытии не наблюдается даже на сухом асфальте, поэтому число рядов движения у светофора колеблется от трех до пяти.

Без автогонок не обходится и здесь. Желание некоторых водителей непременно первым встать у следующего светофора и сужение дороги за перекрестком только «подливают масла в огонь».

Еще одна комбинация знаков и табличек предлагает нам проехать прямо и заглянуть на АЗС, которая расположена на следующем перекрестке справа от дороги. Подобную ситуацию мы с вами разбирали в предыдущем номере. Жду ответов на заданный там вопрос. Равно как и на все остальные вопросы нашего конкурса.

При неработающем светофоре знаки приоритета отдают предпочтение улице К. Либкнехта, а именно направлениям 1 и 3. Не забывайте об этом - и наш сегодняшний перекресток не оставит у вас плохой памяти о себе.

На сегодня это все. В следующем номере продолжаем двигаться дальше по улице Карла Либкнехта. Посмотрим, что изменилось в связи с нововведениями в круговом движении на пересечении с улицей Пушкинской. Разложим по полочкам и разберем по пунктам все «за» и «против» очередных изменений ПДД РФ.

Ян Пере-Крестный

*ТТС – тихоходное транспортное средство.

**НВД – «нервы, время, деньги» (см. предыдущие номера газеты).



Архив АВИСвежий номер



Имени двух Карлов

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru