16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Там троллейбус правит бал…

(Перекресток улиц Горького и Карла Либкнехта)

Добрый день, уважаемые автолюбители, почитатели ПДД и все остальные читатели нашей газеты! Все ли «переобули» свои «точилы», тачки и «ласточки» в зимнюю обувь? Торопитесь! К концу недели кофейная гуща в чашках наших метеорологов обещает понижение температуры до –25?С. А автомобили в «летних тапочках» на зимних дорогах – это дополнительные причины для пробок на наших улицах, где их и без того достаточно!

Читая письма, поступающие на адрес редакционной почты в адрес моей рубрики, я сделал не очень приятный для себя вывод: не все читатели однозначно понимают некоторые мои выкладки в статьях о ситуациях на перекрестках. Перечитал еще раз все выпуски и вспомнил один из законов Мэрфи: «Как ни объясняй, все равно тебя поймут неправильно!» Попытаюсь исправить положение. В том числе и с вашей помощью. Вот для примера одно письмо, касающееся перекрестка улиц Ленина и Горького (см. АВИ № 44 от 15.11.2010):

«Позволю себе обратить ваше внимание на ошибочное суждение о преимуществе транспорта, выезжающего по направлению 4 с ул. Ленина на ул. М. Горького (направо под «стрелку»), перед транспортом, движущимся со стороны плотины (направление 2) и поворачивающим налево. Транспорт, двигающийся под «стрелку» с одновременно горящим основным красным светом, должен уступать дорогу транспорту, двигающемуся под основной зеленый свет, который в данной ситуации и горит для поворачивающего налево транспорта с направления 2».

Поясню: разбирая возможные варианты поведения водителей на перекрестках, я не ставлю перед собой цель на конкретных примерах просто напомнить вам о ПДД РФ. Я предлагаю такие варианты, при которых вы покинете перекресток с наименьшими затратами нервов, времени и денег (НВД)! Что касается ситуации, о которой говорится в письме, то здесь преимущество тех, кто едет под основной зеленый сигнал светофора, распространяется только непосредственно на сам перекресток. Как только вы покидаете его территорию, преимущество заканчивается. Вступают в силу следующие пункты ПДД. А вы успеете обратить внимание на то, где именно закончится действие одного пункта и начнется действие другого? Вряд ли! Вот и хороший адвокат в случае, не дай Бог, разборки ДТП, от вашего «а он ехал под стрелку» камня на камне не оставит.

Поэтому я и стараюсь трактовать совокупность чередующихся на дороге пунктов ПДД РФ по принципу, так сказать, наименьшего сопротивления! Но с автором письма, безусловно, не согласиться не могу! Этого мне не позволяет сделать ни журналистская этика, ни ПДД РФ! Наоборот, большое спасибо за отклик и указание на не просто неточность, а на целую недоработку! Одновременно, пользуясь случаем, приглашаю автора письма и всех знатоков ПДД к участию в нашем конкурсе. Вопросы конкурса вы можете найти в предыдущих номерах газеты, архив которых выложен на нашем сайте avi.udm.ru. Желающим могу отдельно выслать вопросы по почте.

А теперь время «выехать» на очередной перекресток. Сегодня это угол улиц Горького и Карла Либкнехта. Обе улицы на этом перекрестке заканчиваются. Одна упирается в забор, а другая трансформируется в путепровод. В итоге мы имеем Т-образный перекресток, на котором правят бал, как это ни странно, троллейбусы! Ниже поймете, почему. Обилие рекламы (25 щитов) на территории, прилегающей к перекрестку, и его главное украшение – большой рекламный «телевизор» - позволят вам не скучать в ожидании зеленого сигнала светофора.

Несколько слов о пешеходных переходах. Их на перекрестке просто нет. Хотя пешеходы есть. Мало, но есть. И чувствуют они себя здесь крайне неуютно - я проверял на себе. А потому ведут себя очень тихо и внимательно. Поэтому о них в описании перекрестка вспоминать не будем.

НАПРАВЛЕНИЕ 1

По улице Горького со стороны центра

Очень своеобразное направление. Несмотря на то, что ближе к перекрестку нас встречает знак 5.15.1 и определяет для движения три полосы при существующих четырех, бОльшая часть дороги на участке между улицей К. Либкнехта и переулком Интернациональным является двухрядной. О расширении дороги непосредственно перед перекрестком нам поведает знак 5.15.3 «Начало полосы». Далее стоит знак 3.27 «Остановка запрещена», но, судя по стихийной парковке автомобилей в крайнем правом ряду сразу после расширения проезжей части, не все водители однозначно трактуют зону его действия. Совокупность этих факторов и определяет своеобразность направления 1. Особенно в час пик. Крайний левый ряд, движение с которого разрешено только налево, заполняется автомобилями «под завязку», так как «стрелка» налево горит сравнительно недолго и пропускная способность ряда крайне мала. О повороте налево с соседнего ряда говорить не буду. Ситуация, к сожалению, стандартная. В последнее время, когда я проезжаю по уже «изученным» перекресткам, складывается впечатление, что все мои советы, «как не надо ездить по перекресткам», многие водители используют как руководство к действию.

Заполнение левого ряда «под завязку» создает еще одну проблему. Его «хвост» перекрывает один ряд и на участке двухрядного движения. В итоге получается, что более интенсивному потоку «прямо» на двухрядном участке образуется «бутылочное горло». Но зато у стоп-линии им раздолье на три полноценных ряда. Это если среди стартующих или среди завершающих поворот с направления 3 нет троллейбусов. На этом перекрестке они, как серые кардиналы, незримо влияют на ситуацию.

Тем, кто не обращал на это внимания, объясню, почему. Троллейбусы, как и трамваи, «птицы подневольные». Куда рельсы-провода проложили, туда они и едут. А на рельсах-проводах у них есть так называемые «стрелки» в местах, где пересекаются, соединяются или расходятся разные маршруты и, соответственно, провода. Эти места они проезжают крайне осторожно, снижая скорость, дабы не «отстегнуться» от проводов. А поскольку габариты троллейбусов приближаются к габаритам карьерных самосвалов, то и места на дороге они занимают много. А значит, замедляют не только свое движение, но и движение окружающей их транспортной действительности. Уф! Вроде понятно изложил? Так вот, на направлении 1 троллейбусы никогда не занимают крайний правый ряд. Только второй. Им так удобнее. Однако после выезда на перекресток они сразу начинают перестраиваться в крайний правый ряд и делают это на удивление бойко.

Поэтому, если вы решили проскочить по этому самому крайнему правому ряду, то можете и не успеть. Особенно если вы у стоп-линии не первый. Троллейбус вас зажмет и вам придется ждать, пока он окончательно перестроится в правый ряд, затем, снизив скорость, проедет свою «стрелку». И только потом разгонится. И то ненадолго. На путепроводе у него следующая «стрелка», где весь процесс повторится. Так что если вы планируете съехать с путепровода на улицу Маяковского, то постарайтесь обогнать троллейбус до его следующей «стрелки». Впрочем, все же лучше этого не делать. Состояние дорожного полотна на путепроводе не располагает к движению с большой скоростью. По этой же причине не стоит от светофора сильно ускоряться и с других рядов направления 1. В плохую погоду огромная лужа сразу за перекрестком скрывает достаточно большую яму между левым и средним рядом.

Если же стоя, у стоп-линии, вы видите перед собой троллейбус, завершающий поворот налево с направления 3, то об ускоренном проезде через перекресток с первых двух рядов сразу можете забыть. Весь процесс прохождения «стрелки», да еще под более острым углом, затянется надолго и перекроет движение с направления 1 как раз по первым двум рядам. Все вышеописанные ситуации были апробированы на маленьком автомобильчике и, безусловно, носят рекомендательный характер.

НАПРАВЛЕНИЕ 2

По улице Горького со стороны путепровода

Три полосы для движения водители на этом направлении даже не пытаются «расширить» до четырех. Спокойно едут по отведенным разметкой рядам. А вот о том, что движение разрешено прямо с левого ряда, прямо и направо - со среднего и только направо - с правого ряда, знак 5.15.1 напоминает нам дважды, с интервалом в 100 метров. Вероятно, потому, что движение прямо происходит с некоторым смещением вправо. И напоминание нужно для того, чтобы особо ретивые или не очень внимательные водители, особенно из гостей столицы, не ломанулись после перекрестка по встречной.

Разрешенное в двух направлениях движение со среднего ряда при наличии «стрелки» направо традиционно создает накладку для тех, кто хочет повернуть направо со среднего ряда. Они вынуждены либо ждать, пока впереди идущие автомобили уедут прямо под свой разрешающий сигнал светофора, либо экстренно втискиваться в правый ряд.

На этом направлении мы с вами впервые за время существования рубрики встречаем знак 4.8.3, который говорит нам, что где-то параллельно с нами по дороге движутся автомобили, перевозящие опасные грузы. И этот знак определяет направление разрешенного им движения. По возможности не задерживайтесь возле таких автомобилей и, тем более, не задерживайте их. Мало ли что. Пусть себе едут спокойно.

Еще одна совокупность знаков и табличек не дает мне пройти мимо, не обратив на них ваше внимание. Знак 7.3 «Автозаправочная станция» с табличками 8.3.1 «Направление действия» и 8.4.3 «Вид транспортного средства». В нашем случае это «легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т». АЗС за перекрестком есть и при движении прямо, и при движении направо. Обе АЗС одного оператора. Однако нам настоятельно рекомендуют ехать на правую АЗС. Почему? Это, пожалуй, тянет на очередной вопрос нашего конкурса. Итак, знатоки ПДД - почему в данной ситуации рекомендуется ехать только на правую АЗС?

Еще одна вольность в обращении с дорожными знаками и табличками встречается на этом направлении. Знак 6.16 «Стоп-линия», обычно устанавливаемый под светофором, здесь расположен над светофором, даже на некотором возвышении над ним. Хотя надо признать, что в ПДД нет указаний по способу его размещения. Просто непривычно как-то…

И последнее отличие этого направления, равно как и всего перекрестка в целом. Знак 2.1. «Главная дорога» есть только на этом направлении из всех трех. На направлениях 1 и 3 стоят знаки 2.2 «Конец главной дороги». Это говорит о том, что в режиме неработающего светофора это направление на перекрестке доминирующее. Два других направления становятся второстепенными и водители, едущие с этих направлений, обязаны вас пропустить. При этом знаков 2.4 «Уступите дорогу» на направлениях 1 и 3 нет. Достаточно редкая ситуация

НАПРАВЛЕНИЕ 3

По улице К. Либкнехта со стороны улицы К. Маркса

Здесь отличительной особенностью является расположение стоп-линии после того, как начинается закругление бордюров вправо. Это создает возможность водителям образовывать «второй» правый ряд, несмотря на указания знака 5.15.1 двигаться налево только с двух рядов. Это, несомненно, повышает пропускную способность направления. Тем более что и после перекрестка на путепроводе тоже есть три полосы для движения. Но небольшую корректировку в такую схему организации движения вносят, как я уже говорил, троллейбусы. И не всегда «относительно свободный» второй правый ряд оказывается выигрышным. Ситуация, описанная в «Направлении 1», здесь регулярно повторяется.

На сегодня это все. В следующем номере двинемся дальше по улице К. Либкнехта и посмотрим на ее пересечение с улицей К. Маркса. Разберемся, что там происходит, пока не достроили дорогу выше перекрестка по улице К. Маркса справа от трамвайных путей и кардинально не изменили схему организации движения на перекрестке. Внимательно относитесь к ПДД! Берегите НВД!

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Там троллейбус правит бал…

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru