16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Береженого и бог бережет

Здравствуйте, уважаемые представители славной автомобильной диаспоры Удмуртии, а также гости 18-го региона! Вот уже и зима отметилась первым снежным покровом в прошлые праздничные выходные. И хотя затем вновь потеплело, все же пора подумать о зимней обуви и других необходимых аксессуарах для наших авто. На страницах нашей газеты вы найдете все необходимые адреса… А наша рубрика сегодня «едет» на перекресток улиц Горького и Ленина.

Конечно, правильнее было бы рассматривать этот перекресток в совокупности с предыдущим, Горького – Советской, так как они неразрывно связаны между собой соборной площадью. Но объем одной газетной полосы не позволяет мне такой роскоши. Поэтому рассмотрим их по отдельности. Я думаю, вам не составит особого труда учесть эту связку в своих поездках по городу.

В отличие от предыдущего перекрестка, на этом пешеходы являются неотъемлемой частью компании участников наземного движения. И работа пешеходных светофоров на трех направлениях из четырех неразрывно связана с общей схемой организации движения. На четвертом направлении пешеходного светофора просто нет. И я, честно говоря, не заметил острой необходимости в нем. Видимо, так же считают и организаторы движения.

Еще одно отличие данного перекрестка – дополнительная секция на светофорах всех четырех направлений. Именно это и определяет порядок и направление основных транспортных потоков на перекрестке.

…При нахождении на перекрестке в качестве пешехода в глаза неприятно бросается ужасная грязь, словно дворники - в отличие от пешеходов - обходят его стороной. Безумное количество печатной и рукописной рекламной продукции, как попало расклеенной во всех мыслимых и немыслимых местах на прилегающих к перекрестку строениях, также не является украшением его внешнего облика.

Но, как обычно, обо всем по порядку.

НАПРАВЛЕНИЕ 1

По улице Горького со стороны улицы Советской.

В режиме «неработающего» светофора при движении с этого направления предполагается приоритет транспортных средств, однако соответствующих дорожных знаков здесь нет. Точнее, вообще нет никаких дорожных знаков. Только светофор со стрелкой направо и дорожная разметка, разделяющая дорожное полотно на три полосы. Левый и средний ряд - для движения прямо, правый ряд - для движения по «стрелке» направо. Рядность движения здесь, как ни странно, водители соблюдают.

Если вы намереваетесь двигаться прямо, то лучше предварительно занять левый ряд. Как правило, в среднем ряду вместе с вами ожидает зеленого сигнала светофора автобус или троллейбус, а сразу за перекрестком расположена остановка общественного транспорта. Это вынуждает автомобили, идущие по среднему ряду, перестраиваться в левый, что, несомненно, замедляет движение. О наличии остановки сразу за перекрестком нас извещает знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». В компании с ним знак 3.27 «Остановка запрещена» говорит нам, что, согласно ПДД, до следующего перекрестка нам даже думать не стоит о том, чтобы где-нибудь тут попробовать остановиться. Но поскольку мы с первого раза редко воспринимаем «рекомендации» дорожных знаков, на следующем столбе есть еще один знак 3.27, но уже в совокупности с табличкой 8.2.4 «Зона действия», которая еще раз напоминает, где именно мы не должны останавливаться. Потому что за время движения от одного столба к другому мы можем напрочь забыть об этом. Совершенно с этим согласен. И транспорт, часто припаркованный как до остановки, так и после нее, это подтверждает.

Еще один нюанс: при движении прямо очень не рекомендую выезжать на перекресток под желтый, а тем более - под «начинающий краснеть» сигнал светофора. Перестроение из ряда в ряд перед автобусной остановкой замедляет движение обоих рядов. А нетерпеливые пешеходы, с трудом дождавшиеся зеленого света, своим плотным потоком запросто отсекут вам возможность покинуть перекресток. И будете вы целых 15 секунд, как «тополь на Плющихе», стоять под осуждающими и сочувствующими взглядами всех участников движения, ожидая, пока пешеходы освободят вам путь.

Если же вы намерены с направления 1 повернуть направо, то занимайте правый ряд заранее - практически сразу, как только проедете предшествующий перекресток Горького - Советской. Если вы этого не сделаете, то ближе к перекрестку со среднего ряда в правый вас попросту не пустят. А поскольку «стрелка» направо загорается на 10 секунд позже зеленого сигнала основного светофора, то вы создадите небольшой затор. И водители среднего ряда вряд ли будут вам за это благодарны.

При повороте направо пешеходов пропускать не надо. Их зеленый к тому времени уже погаснет и даже даст 3-4 секунды красного режима пешеходам, не успевшим покинуть проезжую часть вовремя.

НАПРАВЛЕНИЕ 2

По улице Ленина со стороны плотины.

При приближении к перекрестку на этом участке мы наблюдаем знакомую картину. При двух полосах для движения, отведенных нам разметкой, первый ряд водители делят на правый и «крайний правый». Если вы планируете повернуть направо по стрелке, то лучше занимать «крайний правый». Но иногда этому «крайнему» оставляют крайне мало места. И тогда автомобили, поворачивающие направо, пробираются к выезду, используя для движения и часть тротуара. Поэтому в случае, если ваш маршрут не ограничивается ближайшими кварталами, а выходит на улицу Карла Либкнехта и дальше, я рекомендую на подъеме от плотины свернуть на улицу Свердлова. По ней можно совершенно спокойно доехать до переулка Интернационального и уже там, выехав снова на улицу Горького, продолжить свой маршрут, миновав тем самым наш «неспокойный» перекресток. Особенно в час пик.

Движение прямо с направления 2 запрещено знаком 3.1 «Въезд запрещен». Он расположен прямо у нас над головами сразу за перекрестком. Об этом же напоминает и знак 4.1.6 «Движение направо или налево», который составляет компанию светофору у стоп-линии. Кстати, поскольку движение прямо здесь невозможно, основной светофор можно было сделать «стрелочным». Такой вариант мы с вами встречали в развязке на плотине (см. № 39 от 11.10.10). Красиво смотрится! Особенно вечером. И желания ехать в «неправильном» направлении уже не возникает.

При повороте налево учитывайте, что в это же время работает «стрелка» направо с направления 4. А значит, транспорт, выезжающий оттуда на перекресток, мы обязаны пропустить - он для нас «помеха справа». Правда, за время пребывания на перекрестке я такого ни разу заметил. Да и водители с 4-го направления на это как-то не рассчитывают. Кроме автобусов - эти «мастодонты» вряд ли забудут про свой приоритет. У них тут «гнездо» и они чувствуют себя как дома. Впрочем, не только здесь… Но вот останавливаться сразу за перекрестком возле собора не запрещено только им. Всем остальным сиротливо приютившийся знак 3.27 сообщает, что «остановка запрещена». Поэтому для высадки или посадки пассажиров без нарушения ПДД выбирайте другое место.

НАПРАВЛЕНИЕ 3

По улице Горького со стороны улицы Пастухова.

Здесь разметка традиционно определяет нам две полосы для движения. Но на «крайний правый» ряд ширины проезжей части не хватает. А вот как раз тут он бы очень пригодился! На светофоре на этом направлении, так же, как и на всех светофорах перекрестка, присутствует «стрелка». Она разрешает движение налево. Но ни разметка, ни знаки особых предписаний отдельной полосы для такого маневра не предусматривают и потому автомобилисты, которые едут прямо, со спокойной душой и совестью занимают оба ряда движения. А те, кто планирует повернуть налево, вынуждены ждать, пока им удастся добраться до стоп-линии - только тогда у них появляется шанс выехать на перекресток под разрешающий сигнал светофора в нужном направлении. Ну а водители, едущие прямо по левому ряду, вынуждены ждать, пока стоящий впереди автомобиль с мигающим левым «поворотником» получит возможность покинуть перекресток. Поэтому для движения прямо предпочтительнее выбирать правый ряд, и делать это желательно за два перекрестка, так как перестроиться позднее, особенно в час пик, очень проблематично.

Для поворачивающих налево, на плотину, альтернативный вариант движения (переулок Интернациональный - улица Свердлова – съезд к плотине) я не предлагаю: в час пик с улицы Свердлова повернуть вниз к плотине вам не удастся. Два ряда плотного потока транспорта обратного направления не позволят вам этого сделать. В менее напряженные часы можете рискнуть.

НАПРАВЛЕНИЕ 4

По улице Ленина со стороны улицы Красной.

Самое забавное направление на перекрестке. Во-первых, потому что движение здесь осуществляется только в одну сторону. Со стороны перекрестка, как я уже говорил, въезд на этот участок перекрывает знак 3.1. Однако выезд с этого «пятачка» в сторону улицы Красной не запрещен. Стало быть, одностороннего движения здесь все-таки нет.

Во-вторых, пятачок у правого бордюра облюбовали для стоянки автобусы городских и междугородних линий. А слева здесь ежедневно паркуется легковой транспорт, несмотря на знак 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца». Почему именно по четным числам здесь нельзя парковаться, я так и не понял. Радует одно: раз нечетных чисел в году больше, значит, те, кто паркуется ежедневно, соблюдают требования знака чаще, нежели их нарушают.

Разметка на дорожном полотне практически не видна. Поэтому автомобили у едва заметной стоп-линии занимают столько рядов, сколько позволяют их габариты. Это в том случае, пока «мастодонты» отдыхают у своих бордюров. Поэтому поворот направо по «стрелке» приходится вынужденно совершать со второго ряда.

Как я уже говорил, в случае, если при повороте направо ваши пути пересеклись с автомобилем, выехавшим на перекресток с направления 2, приоритет на вашей стороне. Но если сразу после поворота вы заняли правый ряд, а затем пытаетесь объехать автобус, стоящий на остановке, в этом случае приоритет вы теряете. И уже ваш черед - пропустить транспорт попутного направления, двигающийся по своему ряду слева от вас. Эти ситуации мы уже разбирали в предыдущих номерах, поэтому ссылаться на ПДД не буду. Возможно, поэтому весь транспорт, поворачивающий направо с направления 4, ведет себя на этом перекрестке так «робко». Как говорится, береженого бог бережет. Тем более что он тут рядом…

Движение прямо и налево на этом направлении проблем не вызывает. Зеленый сигнал основного светофора, радующий здравый смысл водителей и наличие по две полосы для движения как налево, так и прямо, позволяют всем автомобилям спокойно уехать с перекрестка, даже если они встали у стоп-линии в четыре ряда. Пешеходы в это время организованно движутся через перекресток под свой разрешающий зеленый сигнал и транспорту не мешают.

На сегодня это все. В следующем номере для представления полной картины транспортного центра города я вместе с вами «покатаюсь» по Т-образному и очень своеобразному перекрестку улиц Горького и Карла Либкнехта. А пока будьте внимательны, не забывайте ПДД. Если надо, уступайте дорогу ТВН* и ТПН**! И ждите следующий выход рубрики «Перекрестный огонь». Возможно, это в очередной раз сохранит ваши НВД***!

Ян Пере-Крестный

*ТВН – транспорт встречного направления.

**ТПН – транспорт попутного направления.

***НВД – нервы, время, деньги (см. предыдущие номера газеты).



Архив АВИСвежий номер



Береженого и бог бережет

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru