16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Асфальт новый - проблемы старые

Добрый день, уважаемые читатели! Прежде всего разрешите и мне поздравить с Днем народного единства всех жителей нашей большой и многонациональной страны, и отдельно - жителей нашей республики с 90-летием государственности Удмуртии. Как обещала ранее пресс-служба администрации города, в честь этого знаменательного события на Центральной площади 4 ноября появился новый талисман города - «мальчик-памятник», которого зовут Ижик. Фигура мальчика отлита из старых ключей…

Старый талисман - Заводская башня, видимо, уже стала неактуальна, как, впрочем, и вся наша промышленность. Каким именно местом мальчик-памятник будет олицетворять наш город и всю государственность республики, пока непонятно. Зато у Ижевска теперь появилась возможность с помощью Ижика стать городом-побратимом Брюсселя. Тамошний «мальчик» тоже все время что-то «отливает». В одном из следующих номеров мы с вами обязательно из «транспортного центра» города переберемся в центр административный, разберем нашу Центральную площадь как перекресток, а заодно взглянем и на мальчика Ижика глазами автоводителя.

А сегодня перед нами гордо «сверкающий» новым асфальтом перекресток улиц Горького и Советской.

Правда, после перекрестка на двух направлениях новый асфальт тут и заканчивается. Ну, не все сразу, спасибо и на том, что есть.

Этот перекресток полностью опровергает мое предположение, сделанное в прошлом номере, о том, что трудно представить наш город без дорожных знаков. Вот - пожалуйста! Из всех ранее рассмотренных перекрестков этот имеет минимальное количество дорожных знаков. Да и те являются знаками приоритета и предназначены только для времени, когда не работает светофор. В остальное время перекрестком руководит светофор, укладываясь при этом всего в два режима: север-юг и запад-восток. Это если смотреть на карту.

Перекресток по основному распределению транспортных потоков можно было бы считать Т-образным, если бы выезд с парковки со стороны плотины не имел светофора. Но, как всегда, обо всем по порядку.

Пешеходы на этом перекрестке благодаря сети подземных переходов исключены «как класс». Это значительно облегчает жизнь автоводителей, но расслабляться все же не стоит. Пешеходы - народ упрямый, и все равно появляются на перекрестке, пробираясь вдоль забора стройки дворца культуры по проезжей части улицы Горького. Двадцать метров через подземный переход на сторону собора Александра Невского и столько же на следующем перекрестке по «зебре» обратно - для них непреодолимая преграда. Лучше рискнуть быть размазанным по забору. Выбор за ними.

НАПРАВЛЕНИЕ 1

По улице Горького со стороны улицы Бородина.

Приближаясь к перекрестку по этому направлению, будьте внимательны от самой улицы Бородина. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» здесь не просто «не работает», а обливается горючими слезами механизмов подвески, колесных дисков и шин наших с вами автомобилей. Уж я-то на своей микролитражке с минимальным радиусом покрышек знаю это не понаслышке. Судя по формулировкам о допустимых размерах повреждений дорожного полотна и сроках их устранения, приведенных в ГОСТе 50597-93, улица Горького на участке от Бородина до Советской вообще не является ни автомобильной дорогой, ни улицей. Иначе отношение дорожных служб к этому участку проезжей части я объяснить не могу. Автомобили, припаркованные у обочины и до минимума сокращающие количество полос для движения, тоже не прибавляют энтузиазма. Поэтому еще раз повторюсь: будьте осторожны.

Хорошо, что пешеходы все-таки «приучились» к пешеходному переходу возле выхода из городского сада. Не забудьте их за это пропустить. Непосредственно у самого перекрестка ширина проезжей части и разметка увеличивают количество полос до трех. Но для движения прямо тем не менее остается только один ряд - средний. Учитывайте это. Левый ряд обычно занят автомобилями, поворачивающими налево и, соответственно, пропускающими встречный транспорт. А крайний правый ряд вплоть до самого светофора занят припаркованными «мизинчиковыми батарейками». Другой ассоциации при взгляде на номера с серией А АА у меня не возникает.

Видимо, такая «безальтернативная» ситуация с проездом через перекресток и объясняет отсутствие перед перекрестком знака 5.15.1 «Движение по полосам». Поворот направо, на парковку со стороны плотины, на первый взгляд, никаких проблем вызывать не должен. Но это в том случае, если в то же время там не будет автомобилей, желающих ее покинуть. Дело в том, что, несмотря на знак 3.27 «Остановка запрещена», автомобили здесь припаркованы на всем протяжении выезда. А стало быть, для движения в обе стороны остается только один ряд. Значит, пока этот ряд не освободится, нам не удастся завершить поворот направо.

Есть еще один нюанс, возникающий при повороте направо. Если все же на расстоянии пяти метров перед светофором «батарейки» по какой-то причине не припарковались, то следует не полениться и перестроиться в крайний правый ряд, даже на этих пяти метрах. Иначе, повернув направо со второго ряда, вы нарушаете ПДД РФ пункт 8.5: «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение».

При повороте налево часто встречается ситуация, когда такой же маневр совершает транспорт встречного направления и перекрывает вам обзор. Не рискуйте, не подставляйте свой автомобиль в надежде «заглянуть» на соседний ряд (вдруг там свободно?). Дождитесь, когда встречный автомобиль откроет вам обзор. И только тогда завершите свой маневр, не забыв при этом пропустить автомобили, совершающие правый поворот со встречного направления. У них зеленая «стрелка» в это время продолжает гореть.

НАПРАВЛЕНИЕ 2

Выезд с парковки по улице Советской со стороны плотины.

Как я уже сказал, все проблемы с въездом и выездом здесь возникают из-за нарушения правил парковки. Но это ситуация временная. Когда завершится ремонт дворца культуры ПО «Ижмаш», количество мест на парковке возрастет и картинка, я надеюсь, поменяется в лучшую сторону.

А теперь попробуем выехать с парковки на перекресток. При повороте направо ширина проезжей части на улице Горького позволяет спокойно разъехаться со встречными автомобилями, совершающими поворот налево с направления 4. Да и приоритет в этом случае на нашей стороне. Также преимущество остается за нами и при движении через перекресток прямо. Но учитывайте, что встречные водители этого могут и не знать. Не зря же давным-давно из ПДД убрали пункт, который гласил что «водитель вправе рассчитывать на то, что все остальные участники движения тоже соблюдают правила дорожного движения». Теперь у нас такого права нет. И даже водители спецслужб, едущие на вызов с включенным проблесковым маячком, согласно ПДД РФ, «воспользоваться приоритетом… могут, только убедившись, что им уступают дорогу». Как в анекдоте про отношение к ПДД в южных республиках:

- Инспектор Гибалашвили! Вы знаете, что на красный свет ехать запрещается?

- Знаю.

- А почему тогда поехали?

- А остальные почему едут?

- А они-то не знают.

При повороте налево с направления 2 тем более не стоит рассчитывать на приоритет. В этом случае у вас его уже нет. А значит, необходимо пропустить и тех, кто едет с направления 4 прямо, и тех, кто поворачивает направо. Только тогда ваши НВД* останутся в целости и сохранности!

НАПРАВЛЕНИЕ 3

По улице Горького со стороны улицы Ленина.

Здесь разметка определяет нам целых четыре полосы. И тем не менее знак 5.15.1 тоже отсутствует. Вероятно, потому, что по первым двум рядам прямо ехать некуда - упремся в парапет. А значит, считаем, что два первых ряда предназначены для поворота направо при разрешающем сигнале светофора, коим тут является дополнительная секция «стрелка». Вот только ПДД в такой ситуации считают совершенно иначе. Поворот направо при отсутствии знаков особых предписаний разрешен только с крайнего правого ряда. Стало быть, движение по второму ряду в любом направлении остается под большим вопросом.

Прямо некуда, направо запрещено, налево - тем более. Но разве наших водителей это когда-нибудь останавливало? Кстати, обращаю ваше внимание на изменение в режиме работы «стрелки» на этом направлении. Судя по тому, что водители и в настоящее время совершают поворот направо при любом сигнале светофора, берусь предположить, что не все знают об этом изменении. До недавнего времени «стрелка» направо всегда горела зеленым светом. Теперь ее режим работы изменился. Она, как и раньше, включается вместе с основным зеленым сигналом светофора, дающего «добро» на движение прямо по улице Горького и на соответствующие разрешенные при этом маневры; продолжает «зеленеть» и параллельно с зеленым сигналом светофора поперечного направления. Но теперь эта «стрелка» гаснет примерно на 15-й секунде обратного отсчета «красного» режима светофора направления 3. Для тех, кому это сложно понять, скажу проще: «стрелка» направо горит теперь не всегда! Учитывайте это при планировании вашего маршрута. Вероятно, это сделано для облегчения движения прямо транспорта с направления 2.

НАПРАВЛЕНИЕ 4

По улице Советской со стороны улицы К. Маркса.

Это направление в тексте уже многократно упоминалось. Отмечу лишь два момента. Первый: при повороте налево пропустите автомобили, выезжающие с направления 2. Они имеют перед вами преимущество. Наличие у них над светофором знака 2.4 «Уступите дорогу» на режим работающего светофора не распространяется. А если вы взглянете на свой светофор, то увидите точно такой же знак. В час пик при повороте налево можно оказаться в ситуации, когда за перекрестком образуется затор, и есть риск, выехав, перекрыть движение транспорта с направлений 1 и 3. Эти ситуации мы уже неоднократно разбирали в предыдущих номерах.

Второй нюанс: отсутствие знака 5.15.1, регламентирующего движение по полосам, не запрещает движение налево с любого из двух имеющихся рядов движения. Равно как не запрещается с любого ряда в этом случае и движение прямо. А значит, может возникнуть ситуация, когда с левого ряда автомобиль поедет прямо, а с правого начнет поворот налево. А поскольку при параллельном расположении автомобилей у светофора водитель правого автомобиля не увидит сигналов указателей поворота левого автомобиля, то он может предположить, что и левый автомобиль поедет налево. Их пути обязательно пересекутся. Как результат, потери НВД неизбежны!

Анализируйте ситуацию. Исключайте по возможности случаи возникновения непредвиденных ситуаций. Если вы намерены проехать прямо, даже если в первом ряду на светофоре стоит автомобиль, собирающийся повернуть направо, встаньте за ним. Исключите возможность появления других автомобилей справа от вас. Тем более, если поворачиваете налево. Зачем вам правый ряд? Сохраняйте свой приоритет в каждый конкретный момент времени нахождения на проезжей части! И не забывайте про знаки приоритета, когда светофор не работает или работает в режиме «мигающий желтый».

На сегодня это все. В следующем номере продолжим изучение транспортного центра города. Без перекрестка улиц Ленина и Горького оно было бы неполным. Еще раз всех с праздником! Будьте внимательны, уважайте ПДД, ТВН** и ТПН***! Читайте «Перекрестный» огонь.

Ян Пере-Крестный

*НВД – «нервы, время, деньги» (см. предыдущие публикации).

**ТВН – транспорт встречного направления.

***ТПН – транспорт попутного направления.



Архив АВИСвежий номер



Асфальт новый - проблемы старые

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru