16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Разберемся без светофоров

В одном из предыдущих номеров АВИ, где мы с вами рассматривали перекресток улиц Кирова и Пушкинской, я уже упоминал, что при выключенном светофоре там может возникнуть тупиковая ситуация (см. № 40 от 18 октября), так как в этом случае перекресток становится равнозначным и вступает в силу так называемое правило «помехи справа». Хотите сегодня попрактиковаться в применении этого правила в суровой реальности дорожной обстановки? Добро пожаловать на перекресток улиц Ленина и Карла Маркса.

Пункт 13.11 ПДД РФ гласит: «На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения».

До недавнего времени равнозначность дорог на этом перекрестке была обусловлена только наличием знаков 2.2 «Конец главной дороги». Теперь же знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог», установленный при приближении к перекрестку со всех четырех направлений, снимает всякие сомнения - если они, конечно, у кого-то еще оставались.

А теперь окунемся в гущу событий. Как я уже сказал, на всех направлениях при приближении к перекрестку установлены знаки 2.2 и 1.6, поэтому упоминать о них, «подъезжая» по очереди с каждого направления, я не буду. Запомним это. Из светофоров на перекрестке присутствуют только несколько пешеходных, и то в нерабочем состоянии. Поэтому пешеходы чувствуют себя здесь как дома, если находят лазейку в тесном потоке машин, особенно в час пик.

НАПРАВЛЕНИЕ 1

По улице К. Маркса со стороны улицы Советской.

Пожалуй, самое простое из всех направлений, поскольку знак 4.1.2 «Движение направо», не оставляет нам никаких других маневров, кроме указанного поворота. Вероятно, таким образом организаторы движения решили несколько разгрузить насыщенный трафик этого перекрестка. Если у вас другие планы, то вам достаточно после поворота направо проехать 50 метров, на перекрестке улиц Ленина и Красной развернуться и, вернувшись на перекресток с направления 2, поехать в нужную сторону. Кстати, если вы приехали в эту часть города за цветами, не паркуйтесь сразу за перекрестком - не мешайте общественному транспорту. Да и знак 3.27 «Остановка запрещена» не будет «рад» присутствию вашего автомобиля здесь даже на короткое время. На противоположной стороне есть большая и совершенно разрешенная стоянка.

НАПРАВЛЕНИЕ 2

По улице Ленина со стороны улицы Красной.

Здесь наше воображение о вариантах проезда перекрестка ограничивает знак 4.1.5 «Движение прямо или налево». Причем установлен он у нас над головой таким образом, что начинаешь сомневаться, можно ли отсюда въехать на парковку, что расположена по улице К. Маркса ниже перекрестка. Об этом «кармане» поговорим позже.

А пока попытаемся проехать прямо. Так как статус «кармана» справа никакими знаками не определен, то непонятно, пропускать нам выезжающие оттуда автомобили или нет. Будем считать, что нет. Потому что и у них нет никаких знаков, которые давали бы им преимущество.

Если нет трамвая, то смело выезжаем на рельсы и останавливаемся, чтобы пропустить транспорт, идущий с направления 3 (см. схему). В час пик простоять тут можно очень долго. Выручает же как раз появление трамвая, поворачивающего налево либо с направления 1, либо с направления 4. Нас устроят оба варианта, так как трамвай перекрывает движение направлению 3. Теперь ищем лазейку между машинами, ожидающими, пока проедет трамвай, и выбираемся за перекресток. Что, сложно? Не по правилам? Да. ПДД РФ на этом перекрестке, мягко говоря, не работают. Всю «помеху справа» здесь нам портит трамвай. Согласно этому правилу, как мы знаем, трамвай уступает дорогу только трамваю. А автомобили в этом случае величины второстепенные, и кто бы там у нас не подъезжал справа, все равно появление трамвая нарушит все наши автомобильные «правые» устои. И пока трамвай не сможет покинуть перекресток, автоводители между собой не разберутся. Конечно, если соблюдать ПДД. Поэтому, если вы их принципиально соблюдаете, то вам лучше объехать перекресток другими путями.

Если же мы с направления 2 намерены повернуть налево, то ситуация усложняется в несколько раз. Теперь для нас помехой справа являются еще и автомобили, идущие с направления 4. Да и трамвайных путей, которые нам придется пересечь, прибавится. Хорошо автобусам! Они большие! И тому, как они лихо совершают этот маневр с направления 2, совершенно не обращая внимания ни на какие «помехи», остается только позавидовать. Либо, вплотную «прижавшись» слева к большому, внушающему доверие корпусу автобуса, вместе с ним, так же не взирая на помехи, проскочить перекресток… Какие уж тут ПДД РФ! Пункт 13.2, гласящий, что «запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении», вообще не дает нам права выезжать на этот перекресток. Кстати, сейчас нарушение этого пункта ПДД влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей. А на деле столь мелкое правонарушение фактически не пресекается сотрудниками ГАИ. Но, по всей видимости, положение изменится, как только штраф повысят в 10 раз. Соответствующие поправки в статью 12.13 КоАП внесены в Госдуму. Ждем-с!

НАПРАВЛЕНИЕ 3

По улице К. Маркса со стороны улицы Пастухова.

На этом участке к уже известной совокупности знаков добавлен еще и знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением». Ничего нового к тому, как проехать перекресток, он не добавляет. Поэтому не задумывайтесь о его назначении именно в этом месте. Нарушить его требования вы сможете только в том случае, если вам вздумается тут развернуться и поехать назад. Кстати, на этот случай с обратной стороны знака 5.6 есть другой знак - 3.1. «Въезд запрещен». Так что вы нарушите требования сразу двух знаков. А точнее, даже трех: знак 4.1.4 предписывает нам двигаться только прямо и направо. А значит, разворот в этом месте он нам тоже запрещает.

Но шутки в сторону. Повороты направо на этом перекрестке проблем не вызывают, если дорогу не переходят пешеходы. А здесь за поворотом как раз трамвайная остановка, расположенная на проезжей части. Так что если на остановке стоит трамвай с открытыми дверями, то нам придется тоже постоять, даже если пешеходов нет.

Если вы хотите за перекрестком припарковаться, сначала посмотрите на календарь. Знак 3.30 по четным дням этого делать не рекомендует.

Движение прямо с направления 3 - очередное испытание внимательности, ловкости и изворотливости наших водителей. Хорошо, что трамвайные рельсы на улице Ленина находятся на одном уровне с дорожным полотном и бордюром от проезжей части не отделены. Это позволяет водителям при движении прямо смещаться вправо сколько угодно, чтобы объехать трамвай, которому, в свою очередь, перегородили дорогу автомобили с направления 2 (см. схему). Что поделаешь! Без движения жизни нет! Особенно на нерегулируемых перекрестках. Иногда в случае больших заторов с направления 3 есть смысл повернуть направо, через 50 метров развернуться и, вернувшись на перекресток с направления 4, продолжить движение по улице К. Маркса вверх. Таким же способом можно обойти с направления 2 и запрет поворота налево.

НАПРАВЛЕНИЕ 4

По улице Ленина со стороны улицы Красноармейской.

Это направление на перекрестке, пожалуй, самое «главное», несмотря на равнозначность перекрестка. Для автомобилей, движущихся согласно знаку 4.1.4 прямо и направо, помеха справа появляется только после проезда перекрестка от автомобилей с направления 1. Но они, как правило, поворачивают направо сразу в первый ряд, оставляя второй ряд свободным. Да еще и останавливаются при этом, чтобы пропустить пешеходов, и помехи направлению 4 практически не создают. Ну а поворот направо - на улицу К. Маркса - тем более не вызывает проблем, если только вы не захотите остановиться сразу после поворота. Знак 3.27 «Остановка запрещена» будет категорически с вами не согласен.

Теперь вернемся к «карману», расположенному по улице К. Маркса за перекрестком. Будем считать, что въезд в «карман», как на прилегающую территорию, знак 4.1.5 нам не запрещает. Сквозной проезд через «карман» нам не разрешает виднеющийся в глубине парковки знак 3.1. «Въезд запрещен», подкрепленный для пущей убедительности бетонным блоком. Стало быть, выезд из «кармана» возможен только через наш перекресток.

Смотрим, как это можно сделать. И ничего не видим. То есть абсолютно ничего! Никаких знаков, регламентирующих движение с этого «карманного» направления, на перекрестке нет. Будто нет и самого «кармана». Но поскольку он все-таки есть и мы из него выезжаем, то выходит, что мы можем ехать во все стороны. Даже по «встречке» вверх по К. Маркса! Знаков-то запрещающих нет!

Вопрос знатокам ПДД: что и как можно делать в этой ситуации?

Когда я уже заканчивал работу над обзором нашего сегодняшнего перекрестка, на глаза мне попался материал о социальном эксперименте в Европе по теме организации дорожного движения. Год назад семь европейских городов и регионов приняли участие в интересном эксперименте - полной отмене знаков дорожного движения. Цитирую: «Организаторы дорожного движения в Европе мечтают об улицах, свободных от правил и директив. Им хотелось бы, чтобы общение водителей и пешеходов было дружеским, свободным и «человеческим» и состояло из дружеских жестов, кивков и «зрительного контакта»; без угроз и запретов, ограничений и предупреждающих знаков.

В числе участников: Эджби (Дания), Ипсвитч (Англия), бельгийский городок Остэнде. В Маккинге, голландской провинции, утопия уже стала реальностью: на дорожном знаке при въезде в город (1000 жителей) вы сможете прочитать: Verkeersbordvrij - что означает «свободен от дорожных знаков». Машины неспешно тарахтят по старинной гранитной брусчатке; нигде нет ни знаков, указывающих направление, ни знаков, предписывающих остановиться. Отсутствуют также и ограничения по парковке, да и вообще какая-либо разметка на дорогах».

С одной стороны, я совершенно согласен с голландцем Хансем Мондерманом, одним из ведущих европейских специалистов по организации движения, который является и одним из отцов-основателей этого проекта. Он считает что «среди множества правил теряется одна важная вещь - способность принимать решения. Мы теряем способность быть социально ответственными». И действительно, чем больше указаний мы с вами получаем в дорожной обстановке, тем меньше наша готовность быть ответственными за свои действия.

Но, с другой стороны, я не представляю город Ижевск, да и любой другой крупный город России без дорожных знаков и дорожной разметки. Взять хотя бы наш сегодняшний перекресток. Яркий пример того, что будет происходить на улицах, если убрать все знаки и отменить ПДД. Не укладывается в сознании? Смотрите фотографии!

На сегодня это все. В следующем номере далеко не пойдем. Останемся в центре: на улице Горького возле собора Александра Невского как раз завершили дорожные работы. Посмотрим, что теперь там происходит. Будьте внимательны, старайтесь соблюдать ПДД! Читайте «Перекрестный огонь». Это сэкономит ваши НВД*

*НВД – «нервы, время, деньги» (см. предыдущие номера газеты).

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Разберемся без светофоров

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru