16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Перекресток Кирова и Удмуртской

Сегодня кратким обзором событий, ежедневно разворачивающихся на перекрестке улиц Кирова и Удмуртской, я завершаю «кировский курс». Но не потому что мне не хочется дальше исследовать эту улицу. Просто на этом перекрестке она заканчивается. Плавно перетекая в улицу Авангардную...

Итак, перед нами перекресток улицы Кирова с улицей Удмуртской и, как оказалось, еще и с улицей Авангардной. Прежде чем начать сегодняшний обзор, я спросил у интернета, что он может сказать о сочетании слов «Кирова-Удмуртская». И вот какую фразу выдал мне в ответ инет: «Эксперимент с дополнительными стрелками на перекрестке улиц Удмуртской и Кирова в Ижевске признали неудачным». Почему? – спросил я. - «Комиссия, которая наблюдала за работой светофора после внесенных изменений, пришла к выводу, что дополнительные стрелки увеличивают время горения светофорного объекта, что ведет к снижению пропускной способности улицы», - ответил мне инет и показал дату, когда это происходило – 18 мая сего года.

А теперь обратимся к первоисточнику. Посмотрим, так сказать, фактам в глаза. Какие такие «стрелки», где они и кому мешают на перекрестке?

Схема организации движения здесь кардинально отличается от тех, которые мы видели на ранее рассмотренных перекрестках. С двух направлений этого перекрестка на разрешающий сигнал светофора движение осуществляется сразу во все стороны, не имея при этом встречного транспорта! А значит, нет необходимости пропускать его, прежде чем завершить маневр поворота налево. Схема эта работает совсем недавно. Судя по дате эксперимента со «стрелками», менее полугода. И я снова готов снять шляпу перед специалистами по внедрению в жизнь «правильных схем» работы перекрестков. После долгих поисков и экспериментов им, я считаю, все же удалось найти достаточно приемлемый вариант. По сравнению с прошлыми годами, пропускная способность перекрестка значительно возросла. Во всяком случае, пешеходы здесь «хулиганить» даже не пытаются. Не верите? Смотрите сами!

Поскольку мы с вами в этот номер «приехали» по улице Кирова, то и…

НАПРАВЛЕНИЕ 1…

…у нас сегодня будет по улице Кирова со стороны улицы Коммунаров.

Дорожное полотно, отделенное от трамвайных путей высоким бордюром, разметка делит на четыре полосы. Знак 5.15.1 «Направление движения по полосам» две «левые» полосы отводит для поворота налево. А светофор для этих полос имеет отдельную «стрелку». Судя по этому, движение налево с этого направления более «статусное». Хотя правый ряд, я думаю, с этим не согласится. Знак 5.15.1 разрешает с этого ряда только поворот направо, а дополнительная «стрелка» за один цикл работы светофоров перекрестка включается и разрешает движение дважды. Первый раз она горит вместе со «стрелкой» налево, а второй раз «одиноко» загорается после того, как погаснет зеленый сигнал основного светофора, разрешающего движение прямо. Поэтому правый ряд не бывает загружен даже в час пик.

Чего не скажешь про средний, точнее, второй ряд. С этого ряда движение разрешено только прямо. И автомобилей на нем даже в «нерабочее» время скапливается столько, сколько позволяет отрезок улицы Кирова между улицами Коммунаров и Удмуртской. Поэтому жаждущие проехать прямо через перекресток в сторону улицы Авангардной вынуждены занимать первый или третий ряды и уже с них «втискиваться» во второй ряд, уповая на добросердечность своих более удачливых сотоварищей. Чаще напрасно, потому что не любят наши ижевские водители уступать дорогу, чтобы пропустить кого-то в свой ряд. А зря! В большинстве случаев такое «противостояние» приводит к кратковременному прекращению движения обоих его участников, а соответственно, и двух рядов движения. В большинстве же российских городов водители на собственном горьком опыте давно пришли к выводу, что неписаное правило «через одного»* помогает в таких и подобных случаях увеличивать, а не замедлять темп движения. То есть, если в одном из рядов, к примеру, заглох автомобиль или, не дай бог, случилось ДТП, то водители этого ряда, естественно, начинают перестраиваться в соседний ряд. Тогда водители обоих рядов по «молчаливому согласию» и без лишних потерь НВД двигаются дальше «через одного». Один автомобиль «основного» ряда, следом встраивается автомобиль с «занятого» ряда, снова - с основного, следом - с занятого. И так далее, пока пробка не рассосется. При этом основной ряд всего лишь чуть-чуть замедляет движение, но не останавливается, что неминуемо происходило бы, если бы водители этого ряда не «пускали» бы водителей с «занятого», периодически останавливая весь свой ряд, со всей дури давя на клаксон и размахивая руками с криками «Куда лезешь, коз…л!» Вам даже не придется полностью останавливаться! Притормозите чуть-чуть - и увидите, как вам подмигнут задние огоньки «аварийки» благодарного сотоварища. Не забывайте, что вы всегда можете оказаться на его месте.

Во многих не только наших, но и зарубежных городах мигание фарами давно уже означает: «Проезжай, я тебя пропускаю!» А в Ижевске этот сигнал до сих пор читается только как «Стоять, не видишь, я еду!» Неужели мы с вами настолько злые и недружелюбные? Давайте меняться - и обмениваться на дороге улыбками и добрыми жестами, а не только вытянутым средним пальцем. Уверен, наше настроение поднимется, и при этом приезжать к конечному пункту своего пути мы будем гораздо быстрее!

НАПРАВЛЕНИЕ 2

По улице Удмуртской со стороны Ледового дворца.

Здесь, несмотря на очень широкую проезжую часть, разметка вместе со знаком 5.15.1 делит дорожное полотно всего лишь на три полосы. По всем можно ехать прямо. А по правой и по левой можно еще ехать, соответственно, направо и налево. Особенность этого участка в том, что правая полоса имеет ширину, в которой умещаются даже не два ряда, как мы привыкли, а сразу три. И даже если среди автомобилей, втиснувшихся сюда, есть троллейбус. А то и два. Ну о-очень широкая полоса. В итоге на направлении 2 мы имеем 5(!) «рядов» для движения.

Движение налево и прямо регулирует основной светофор, а движение направо - «стрелка». Здесь она также включается дважды за один светофорный цикл, да только желающих повернуть направо это не спасает. Поскольку знак 5.15.1 с правого ряда разрешает и движение прямо, то «самый правый» ряд, как правило, занят городским транспортом. Непосредственно перед перекрестком здесь расположена остановка. Автобусы и троллейбусы, отъехав от остановки, не успевают (да особо и не стремятся) перестроиться во второй ряд. Поэтому те, кто планирует повернуть направо, вынуждены смиренно ждать зеленого сигнала основного светофора, чтобы вместе со всеми получить возможность осуществить долгожданный маневр. Не огорчайтесь: при повороте на втором включении «стрелки» вам пришлось бы пропускать пешеходов!

Еще один нюанс возникает, когда из «кармана», расположенного перед остановкой городского транспорта, несмотря на знак 2.4. «Уступите дорогу», начинают выбираться водители и при этом пересекают до перекрестка все пять рядов, чтобы повернуть в итоге налево. И это несмотря на то, что все ряды плотно забиты транспортом! Ну разве трудно вместе со всеми проехать через перекресток прямо? За это время аккуратно и «безболезненно» перестроиться в левый ряд. Проехав еще сто метров, спокойно развернуться и, вернувшись на перекресток, повернуть в нужном вам направлении. Вероятно, как раз тогда, когда наблюдаешь такую попытку пересечь пять рядов, и становишься злобным и недружелюбным… Но давайте не будем стричь всех под одну гребенку. Как говорится, в семье не без уродов.

На месте организаторов движения я бы запретил на Удмуртской выезд из «кармана». Разрешил бы только въезд. А выезд перенаправил бы ближе к улице Базисной. Выехав там совершенно беспрепятственно, водители до перекрестка успевали бы не только перестроиться в нужный им ряд, но и вспомнить, что еще не все купили в торговом центре, или что забыли там жену, и вновь туда вернуться! Кто со мной не согласен? Я готов это обсудить!

НАПРАВЛЕНИЕ 3

По улице Авангардной.

Это направление выявляет еще одно отличие данного перекрестка от ранее рассмотренных. Во-первых, с этого направления нет возможности проехать прямо через перекресток в сторону улицы Кирова. Это можно сделать только если сначала повернуть направо, далее развернуться, затем вернуться на перекресток с направления 4 и только потом повернуть направо на улицу Кирова. А все потому что автотранспорт по улице Авангардной в обоих направлениях движется только с одной стороны от трамвайных путей. В общем-то именно из-за этого и разгорается весь сыр-бор с периодической сменой схемы организации движения на перекрестке для повышения его пропускной способности и безопасности.

Вот и сейчас на направлении 3 разметка нам «добавила» третий ряд движения за счет уменьшения количества полос встречного движения до одной, а знак 5.15.1 (см. схему) к этому пока еще «не готов» - он по-прежнему продолжает регулировать движение только по двум рядам. По каким именно, остается только догадываться. С уверенностью можно сказать только то, что с левого ряда точно можно ехать налево, а с правого ряда - направо. Какие действия можно осуществлять со среднего ряда, пока для нас остается загадкой. Но главное – не пытайтесь со среднего ряда ехать прямо!

Направление 4

По улице Удмуртской со стороны улицы Майской.

Здесь мы видим практически зеркальное отражение направления 2, с той лишь разницей, что разметка четко делит дорожное полотно на четыре полосы, а совокупность двух знаков 5.15.1 не менее четко определяет разрешенные направления движения. Так же два включения имеет «стрелка» направо. При втором - «индивидуальном» - включении очень рекомендую пропустить пешеходов. Сразу за перекрестком - излюбленное место передвижного «банкомата» оплаты нарушений ПДД. Учтите, этот «банкомат» настроен только на один режим – «прием» денег. И сдачи не выдает!

А вот при повороте налево не надо пропускать пешеходов, даже если вы видите у них разрешающий сигнал пешеходного светофора. Это означает, что вы не успели завершить свой маневр за время работы вашего «зеленого» светофора, и пешеходы обязаны дать вам возможность покинуть перекресток. Беда лишь в том, что среди пешеходов мало тех, кто об этом знает.

Теперь еще раз о разрешенных направлениях движения по полосам на этом направлении. Я понимаю, что для наилучшей пропускной способности важно по всем четырем полосам ехать - в том числе и прямо. Но что касается, например, левого ряда, то, как правило, желающие повернуть налево такой возможности не оставляют. Поэтому если вы едете прямо, то левый ряд точно не для вас - потеряете время. А вот по правому ряду можете попробовать. Даже если перекроете кому-то на некоторое время возможность повернуть направо, это не беда - подождут. У них же стрелка горит два раза, а вам «прямо» - только один раз. Так что вы всего лишь «восстанавливаете справедливость». Удачи вам!

На сегодня это все. В следующем номере приглашаю обратить наши взоры на исторический центр города. На плотине мы уже побывали. Посмотрим, что происходит на перекрестке улиц Ленина и Карла Маркса. Будьте внимательны, соблюдайте ПДД! Это поможет вам не попасть под «перекрестный огонь» и сберечь немного ваших НВД!

* НВД – «нервы, время, деньги» (см. предыдущие номера газеты).

* неписаное правило - см. АВИ № 33 от 30 августа 2010 г.

Ян Пере-Крестный

Адреса для ваших ответов, комментариев и пожеланий:

Редакция – avtovit@mail.ru

Автор – dcrug@mail.ru



Архив АВИСвежий номер



Перекресток Кирова и Удмуртской

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru