16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Перекресток Кирова и Пушкинской

После недельного отклонения от «кировского» курса нашей рубрики сегодня я возвращаюсь на улицу Кирова, чтобы окинуть пристальным взором классический перекресток улиц Кирова и Пушкинской.

При беглом осмотре, казалось бы, простой классической формы этого перекрестка, можно отметить его достаточно богатое «внутреннее содержание». Наравне с двумя основными режимами работы светофора, регулирующими движение транспорта через перекресток по обеим улицам, с такой же длительностью здесь работает и дополнительная секция светофора - «стрелка». Она разрешает движение транспорта с улицы Кирова налево - на Пушкинскую и, соответственно, с Пушкинской направо - на Кирова. Такая схема организации движения проезда перекрестка, вероятно, продиктована общегородскими требованиями перераспределения потоков транспорта по центральной части города.

При приближении к пересечению улиц со всех четырех направлений можно отметить, что перекресток в нерегулируемом режиме становится равнозначным. Об этом нам говорят знаки 2.2 «Конец главной дороги». Кстати, на направлении 3 этот знак вновь установлен, так сказать, с поворотом на 90 градусов против часовой стрелки. Но на равнозначность это не влияет и в случае одновременного приближения к перекрестку со всех четырех сторон автомобилей без проблесковых маячков с нерешительными водителями за рулем мы можем наблюдать классическую тупиковую ситуацию, которую разбирают в каждой автошколе, когда «помеха справа» образует замкнутый круг. Продолжаться это может до тех пор, пока один из водителей не возьмет на себя ответственность и либо первым проедет перекресток, либо подаст сигнал своему визави слева, что он его пропускает. Что конечно, сомнительно, ибо в этом случае он проедет перекресток последним. Ну, вы помните, решали в автошколе эту задачу! Если нет, то порешайте, пригодится.

Пешеходы отдельных режимов работы светофора на перекрестке не имеют. Тем не менее, «хулиганить» решаются только на направлении 3 (см. схему).

Особым украшением перекрестка является, конечно же, огромный ТВ-экран, который развлекает нас рекламой, пока горит красный сигнал светофора. Но если честно, этот уличный рекламный кинотеатр сильно отвлекает внимание. Не давайте ему увлечь себя - целее будут ваши НВД*. Вообще рекламы на перекрестке достаточно много. На направлении 3 при повороте направо из-за рекламных щитов даже не видно, что делается за перекрестком, где как раз в момент вашего движения пешеходы переходят улицу. Снизьте скорость, вам необходимо их пропустить.

А теперь, как обычно, «проедем» по каждому направлению.

НАПРАВЛЕНИЕ 1

По улице Кирова со стороны улицы Карла Маркса. Дорожные знаки на этом направлении говорят нам, что движение здесь организовано по трем полосам и разрешено с левого ряда строго налево, со среднего ряда - прямо и с правого ряда - прямо и направо. Вот эти «прямо и направо» наши водители читают «по отдельности», и правая полоса традиционно вмещает в себя два ряда: правый и «самый правый», по которому протискиваются не только те, кто намерен повернуть направо, но и те, кто рискует проскочить прямо. В результате движение прямо через перекресток осуществляется с трех рядов. Но поскольку сразу за перекрестком слева и справа находятся остановки городского транспорта, то в этом месте образуется «бутылочное горло». А значит, не обходится без соревнования за право стать «бутылочной пробкой», первой вылетающей из «горла» в сторону перекрестка Кирова - Северной. Автомобили, идущие на разворот через трамвайные рельсы сразу за трамвайной остановкой, и те, что припаркованы у бордюра с другой стороны улицы, только усугубляют положение участников «соревнования».

НАПРАВЛЕНИЕ 2

По улице Пушкинской со стороны Центральной площади. Движение по полосам здесь регулирует дорожная разметка. В результате транспорт образует три ряда движения. Левый ряд, как правило, занимают автомобили, поворачивающие налево. Поэтому тем, кто продолжает движение прямо, лучше этот ряд не занимать. Пропускная способность левого ряда невелика, а желающих повернуть налево всегда достаточно. Не рекомендую также при движении прямо занимать и правый ряд: при повороте направо автомобили, пропускающие пешеходов, идущих на разрешающий сигнал светофор, также создают небольшой затор в своем ряду. А вот со среднего ряда автомобили, въезжая на перекресток и растекаясь по всей его допустимой ширине, увеличивают пропускную способность своего ряда.

Обращаю внимание тех, кто любит парковать свою машину сразу за перекрестком непосредственно перед знаком 3.27 «Остановка запрещена», пользуясь тем, что расположение осветительных столбов, на которых устанавливаются знаки, оставляет место для такого маневра. На направлении 2 сразу за перекрестком без нарушения ПДД этого сделать не получится, как, впрочем, на большинстве наших перекрестков. Место-то, конечно, перед знаком есть, иногда его даже хватает на две машины. Но давайте вспомним, как в ПДД трактуется понятие «перекресток»: «Перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей». Стало быть, избегая нарушения требований знака 3.27, вы нарушаете другой пункт правил – а именно, п. 12.4, который гласит, что «остановка запрещается… на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части». Говоря своими словами, остановка на перекрестке запрещена!

НАПРАВЛЕНИЕ 3

По улице Кирова со стороны улицы Коммунаров. Несмотря на знак 5.15.1, движение по трем полосам становится возможным только непосредственно у стоп-линии. Наличие здесь трамвайной остановки - с одной стороны, и большого числа припаркованных автомобилей - с другой, оставляют водителям для движения фактически полторы полосы. При этом еще надо постоянно контролировать вероятное появление пешеходов на проезжей части или возможный выезд одного из припаркованных автомобилей, чья видимость при таком маневре сильно ограничена. Кстати, знак 5.15.1 разрешает движение по левому ряду только прямо. Значит, повернуть налево - на улицу Пушкинскую, или развернуться в этом месте не удастся. Если вам все же необходимо попасть на Пушкинскую или поехать в обратном направлении, лучше проехать прямо через перекресток и развернуться в специально отведенном месте. После чего с направления 1 можно спокойно продолжить движение в нужном вам направлении.

Еще предупреждение: начиная движение прямо через перекресток под зеленый сигнал светофора, не устраивайте гонки с автомобилистами, которые завершают поворот налево с направления 2. Они и так нервничают, что не успевают освободить перекресток. А тут еще вы с более высокой начальной скоростью! Условия заведомо неравные - какая же это гонка?! Уж если вам непременно надо приехать к следующему перекрестку первым, то лучше уж показать свою «молодецкую удаль» и после перекрестка! И уже без нарушения пункта 13.8: «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления».

При повороте направо, как я уже отметил, видимость сильно ограничивают рекламные щиты. Поэтому перед перекрестком справа за тротуаром установлена красноречивая табличка, напоминающая водителям о необходимости пропустить пешеходов. Было время, когда поворот направо в этом месте вообще был запрещен. Давайте ценить прогресс в организации дорожного движения по нашему городу!

НАПРАВЛЕНИЕ 4

По улице Пушкинской со стороны мэрии. Знак 5.15.1 здесь такой же, как и на направлении 3. А значит, поворот налево и разворот сделать также не удастся. Не отчаивайтесь! Выручит (и при этом сэкономит вам несколько лишних НВД) такой же маневр, который описан в направлении 3.

Еще одна отличительная особенность данного направления заключается в том, что прямо перед перекрестком находится остановка городского транспорта. Автобусы и троллейбусы, отъезжая от остановки, продолжают движение прямо через перекресток, тем самым перекрывая возможность движения автомобилям, намеревающимся повернуть направо по «стрелке». Поэтому, приближаясь к перекрестку, заранее оцените возможное «поведение» общественного транспорта. И если видите, что момент вашего перестроения в правый ряд совпадает с моментом отъезда от остановки автобуса или троллейбуса, снизьте скорость. Не забывайте про пункт 18.3. ПДД РФ: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки». Не надейтесь на вторую часть пункта, где говорится, что «водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу». У вас будет время повернуть направо без критического перестроения перед самым носом городского транспорта - «стрелка» здесь продолжает работать и вместе с основным сигналом светофора. Этот факт следует учесть вот еще почему: при повороте направо следует пропустить пешеходов. Но когда работает только «стрелка», для пешеходов горит красный сигнал и пропускать их нет необходимости. Даже если сразу за поворотом дежурит «пункт охраны ПДД». Движение пешеходам разрешается только тогда, когда загорается основной зеленый сигнал светофора. А поскольку «стрелка» в этот момент продолжает работать, то будьте любезны пешеходов пропустить.

Кстати, согласно пункту 9.4. ПДД РФ, «в населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения». А значит, сразу после поворота вы вправе выбирать любую полосу для движения, а не только крайний правый ряд. Поэтому если перед вами на повороте остановился автомобиль, чтобы пропустить пешеходов, то не будет считаться нарушением, если вы продолжите движение направо по второму ряду.

Продолжаем определять победителя конкурса «Стоп-ляп», объявленного в прошлом номере в статье «Развязка на плотине».

Напомню, что вам необходимо найти еще две неувязки в организации движения на направлении 4 при приближении к развязке по плотине.

Одновременно напоминаю, что мы продолжаем принимать ваши ответы на все вопросы, заданные в рубрике «Перекрестный огонь» в предыдущих номерах газеты (все предыдущие публикации можно найти на нашем сайте avi.udm.ru).

А пока - очередной вопрос.

Он созрел у меня, когда я остановился пропустить пешеходов на пешеходном переходе по улице Кирова возле школы № 62. В этом месте достаточно широкая проезжая часть в обоих направлениях и трамвайные пути, отделенные от дорожного полотна бордюром и газоном. Итак, вопрос: обязан ли трамвай пропустить пешеходов?

На сегодня это все. В следующем номере приглашаю вас разобраться с новой схемой организацией движения на перекрестке улиц Кирова и Удмуртской, если, конечно, мне хватит одной страницы газеты, чтобы поведать обо всех изменениях, которые там произошли. Будьте внимательны, соблюдайте ПДД, берегите НВД - и это поможет вам не попасть под «перекрестный» огонь!

*НВД – «нервы, время, деньги».

Ян Пере-Крестный

Работа над ошибками

В предыдущем номере газеты (№ 39 от 11.10.10) в статье «Развязка на плотине» была допущена опечатка. В разделе «Направление 2» предложение «И снова видим табличку 8.13 «Направление главной дороги», сопровождающую знак 2.1. «Главная дорога» следует читать «И снова видим табличку 8.13 «Направление главной дороги», сопровождающую знак 2.2 «Конец главной дороги». Приносим свои извинения читателям за еще одну «неувязку».

Адреса для ваших ответов, комментариев и пожеланий:

Редакция – avtovit@mail.ru

Автор – dcrug@mail.ru



Архив АВИСвежий номер



Перекресток Кирова и Пушкинской

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru