16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Развязка на плотине

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты и неутомимые искатели дорожной интриги! В прошлом номере я рассчитывал, что сегодня мы окинем строгим взором перекресток улиц Кирова и Пушкинской. Но в течение прошлой недели мне несколько раз довелось побывать на новой транспортной развязке у плотины, и я понял, что не смогу удержаться, чтобы немедленно не поведать вам свои впечатления от увиденного и пережитого.

А «классический перекресток» Кирова и Пушкинской мы еще успеем обозреть. Классика – она вечна!

Судя по знаку 8.13 «Направление главной дороги», многократно встречающемуся здесь, эта новая развязка все же теоретически является обычным перекрестком, где пересекаются две улицы. И движение организовано по четырем направлениям, если не брать в расчет «водослив», разделяющий встречные потоки транспорта на подходе к перекрестку по проезду Дерябина.

Но взглянув на карту города, можно увидеть, что здесь встречаются сразу четыре улицы: уже озвученный проезд Дерябина, проходящий непосредственно по плотине; набережная Ижевского пруда, не так давно получившая имя зодчего Дудина; улица Милиционная, сбегающая к развязке от Дворца Творчества Юных и монумента Дружбы Народов (историческое название – Северный ввоз); и безымянный съезд от слияния двух улиц - Ленина и Свердлова (ранее – Южный ввоз). Да и улицу Советскую тоже можно считать участницей развязки. Она здесь представлена в лице пешеходов, попадающих на развязку по старинной витиеватой лестнице.

Назвать это место с такой богатой городской историей и «географией» простым перекрестком у меня язык не поворачивается. Пусть оно в нашей рубрике будет называться транспортной развязкой. Возможно, городские власти и ей - следом за городской набережной - когда-нибудь дадут звучное имя! А может, уже дали, но я пока ничего подобного не слышал.

Итак, перед нами новая транспортная развязка, построенная явно ударными темпами к исторической дате и приезду высоких гостей. Спросите, откуда такие выводы? Отвечу: такого количества неувязок в нанесении дорожной разметки, расстановке знаков и организации работы светофоров вряд ли можно найти в нашем городе в пределах одного перекрестка. Да и разметка местами осталась старая, несоответствующая новым требованиям. Но давайте обо всем по порядку.

Пешеходы. Им на этой развязке уделено отдельное внимание. Пешеходный светофор разрешает переход по всем «зебрам» одновременно. Автомобилям в это время движение по развязке запрещено. Длится такое «противостояние» ровно 13 секунд. Возможностей перейти дорогу с нарушением ПДД развязка пешеходам практически не оставляет, скорее благодаря рельефу местности. Поэтому останавливаться на этом особо не вижу смысла. Движение на развязке, как я уже сказал выше, организовано по четырем направлениям:

Направление 1. По съезду со стороны слияния улиц Ленина и Свердлова.

Направление 2. Съезд со стороны ул. Милиционной.

Направление 3. Со стороны Набережной Зодчего Дудина.

Направление 4. Со стороны плотины по проезду Дерябина.

Как сказал Михаил Жванецкий, «прямо по списку и пойдем!»

НАПРАВЛЕНИЕ 1

Первая неувязочка бросилась мне в глаза, когда я подъехал к съезду по улице Ленина. В этом месте дорожное полотно сужается до одной полосы, о чем нас извещает знак 5.15.5 «Конец полосы», который предлагает нам из правого ряда, в связи с его окончанием, перестроиться в левый. Вроде все правильно. Вот только дорожная разметка предлагает сделать все наоборот. Но поскольку наши водители и в более сложных местах указания разметки и знаков редко принимают во внимание, то эта неувязочка особо никого не беспокоит.

Продолжаем движение. Проезжая часть вновь получает вторую полосу и знак 5.15.3 честно нам об этом сообщает. Подъезжаем к светофору. Вот тут я понял, почему при приближении к съезду по улице Ленина висит знак ограничения скорости до 30 км/ч. Скорость нам ограничили не только из соображений безопасности, но еще и для того, чтобы, медленно подбираясь к перекрестку, мы успели разобраться, куда и как мы можем двигаться по развязке! Количество всевозможных знаков, информационных табличек и разнообразие дорожной разметки просто поражает воображение! Но, как говорится, каков поп - таков и приход. Иначе на этой развязке нельзя! Я снова снимаю шляпу перед теми, кто смог продумать и организовать относительно правильное движение на этой развязке, несмотря на все неувязки, о которых я вам тут рассказываю. Автомобили по развязке ездят? Ездят! Значит, движение организовано. А недоделки со временем устранятся. Попробую и я внести свою лепту в это нелегкое дело.

Вернемся к светофору на направлении 1. Над головой появляется традиционный знак 5.15.1 «Направление движения по полосам», разрешая с двух наших рядов повернуть налево, а с правого ряда еще и поехать прямо. Это же самое подтверждает и дорожная разметка, на которой мы как раз стоим в ожидании зеленого сигнала светофора. Но как раз сразу за ним мы замечаем еще и знак 2.1. «Главная дорога» в сочетании с табличкой 8.13 «Направление главной дороги». Так вот, эта самая табличка, кроме направления главной дороги в сторону проезда Дерябина, говорит нам еще и о том, что к данному перекрестку примыкают две второстепенные улицы - Набережная Дудина и Милиционная. Вернем взгляд на знак 5.15.1. Куда мы попадем, если поедем прямо? Правильно, на набережную. Получается, что такая совокупность знаков запрещает нам с направления 1 поворачивать направо и двигаться в сторону улицы Милиционной. Поправьте меня, если я не прав! Я с удовольствием выслушаю все мнения.

Но поскольку фактическое движение с направления 1 направо, в сторону улицы Милиционной, все же осуществляется и нарушением не считается, что, кстати, подтверждает и разметка (см. схему), то считаем эту ситуацию еще одной неувязкой.

Разметка также очень четко сопровождает нас и при повороте налево на плотину. А вот проехать прямо, на набережную, отважится далеко не каждый автолюбитель, особенно если он видит развязку впервые. Как только вы выезжаете с развязки в направлении набережной, а туда разметка вас сопровождать «отказывается», у вас над головой возникает знак 3.1. «Въезд запрещен» в сочетании с табличкой 8.14. «Полоса движения». Оказывается, ехать-то сюда было нельзя! Вот же и знаки говорят, что по этой полосе движение запрещено. Возможно, при приближении к развязке вы что-то упустили. И только внимательно оценив остановку, вы замечаете, что запрещение относится к полосе встречного движения со стороны ул. Милиционной. Просто знак 3.1. и табличка 8.14 висят не под тем углом, под которым их запрещение соответствовало бы действительности. Видимо, не нашлось среди уже протянутых над развязкой проводов такого, на котором знаки можно было бы установить с должной геометрией. Поэтому неувязкой считать это не будем. Просто запомним.

НАПРАВЛЕНИЕ 2

Очень интересное направление. Здесь в первую очередь обращаешь внимание на еще одну редкость для нашего города. Светофор на всех трех сигналах имеет нарисованные стрелки. Видимо, для тех, кто не увидел установленный над светофором знак 4.1.2 «Движение направо». А значит, прямо через развязку в сторону ул. Свердлова нам не попасть. Вон сколько «кирпичей» и «стрелок» отправляют нас строго направо. Направо так направо. Включаем правый «поворотник» и ждем зеленый. А пока продолжаем изучать изобилие знаков в зоне видимости. И снова видим табличку 8.13 «Направление главной дороги», сопровождающую знак 2.1. «Главная дорога». Правда, он почему-то установлен повернутым на 90 градусов против часовой стрелки. Неувязочка! Но она на движение особого влияния не оказывает. Главная-то дорога закончилась!

А вот табличка снова указывает, что если мы повернем направо согласно знаку 4.1.2, то свернем на набережную Дудина. В других направлениях нам движение запрещено. Знак 4.1.2 разрешает только движение в ПЕРВЫЙ правый поворот независимо от геометрии поворота! То есть на набережную. А нам бы надо уж если не на улицу Свердлова, то хотя бы на плотину попасть! Однако когда загорается зеленый сигнал нашего «стрелочного» светофора, весь поток, мигая правым поворотом, спокойно устремляется на плотину. Стало быть, и здесь все в порядке? Только вот как быть со знаками? Закрыть на них глаза? Мы, конечно, давно уже так ездим, но хочется все же перестать нарушать ПДД. Пусть даже вынужденно.

Может быть, набережная не считается официальным участником развязки? Вот и траектория поворота на набережную с ул. Милиционной без выезда на полосу встречного движения с направления 3 физически невозможна (см. схему), даже для моей малолитражки с короткой базой. И поэтому поворот с Милиционной на Набережную в расчет не берется? Давайте посмотрим на эту ситуацию с направления 3.

НАПРАВЛЕНИЕ 3

Подъезжаю к развязке по Набережной. Останавливаясь у стоп-линии, замечаю, что далековато она от фактического выезда на развязку. Метров 30-40. И только тут начинаю соображать, что поворот с улицы Милиционной на Набережную все же официально предусмотрен. Вон сколько места оставили для такого маневра. И даже прерывистую линию разметки 1.7 применили.

А теперь взглянем на светофор. Та же картина, что и на направлении 2. Стрелочка «направо» в каждом глазке и тот же знак 4.1.2. Так что же получается? Если с направления 2 этот знак разрешает движение в сторону проезда Дерябина, во всяком случае, именно так все и едут, значит, с направления 3 мы можем ехать в сторону улицы Свердлова? Нет! Не можем. Потому что выедем на полосу встречного движения. Других полос для движения в эту сторону нет. Полосы попутного направления ведут нас только направо. Да и однозначная трактовка знака 4.1.2 говорит, что двух мнений по этому поводу быть не может. А стало быть, на направлении 2 очередная неувязочка.

Кстати, еще добавлю, что если вы намерены после поворота направо развернуться на плотине и вернуться на развязку, то вам следует повернуть сразу в левый ряд. Иначе сплошная линия разметки на этом участке не позволит вам перестроиться для разворота. Это я говорю, конечно, только для тех, кого на дороге «беспокоит» наличие любой разметки.

Но это мы уже обсуждаем…

НАПРАВЛЕНИЕ 4

Такая же сплошная линия, только теперь осевая, то есть разделяющая потоки встречного направления, теоретически исключает возможность перестроения в левый ряд и при приближении к развязке со стороны плотины. Но будем считать, что это осталась линия разметки, нанесенной еще для двустороннего движения предыдущего варианта организации движения через плотину. И неувязкой считать это я не буду. Обращу ваше внимание лишь на два момента. Первый - это «стрелка», разрешающая движение налево. Она загорается на 30-й (из 60-ти) секунде работы основного светофора, а гаснет на 17-й при обратном отсчете. Это необычно для наших светофоров и может ввести вас в заблуждение при расчете времени, оставшегося до красного сигнала светофора.

Второй: в темное время суток наличие стрелки определить достаточно сложно и можно ошибочно принять зеленый сигнал основного светофора как разрешение для движения и направо, и налево. Такое заблуждение усугубляет и установленный прямо перед стоп-линией знак 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева».

А еще две неувязки, которые на этом направлении точно есть, я оставлю неозвученными. И пока их еще не устранили, у вас есть шанс найти их и принять участие в конкурсе «Стоп-ляп». Того, кто первый сообщит в редакцию о своих находках, ждет ценный приз от редакции АВИ. Телефоны и адреса наши прежние. Кстати, это необязательно должны быть именно те неувязки, которые попали на глаза мне. Вполне возможно, я усмотрел не все и вы найдете что-то свое. Буду только рад подобной инициативе.

На сегодня это все. В следующем номере вернемся к обещанному мною «рандеву» Кирова и Пушкинской. Сегодня мы на конкретном примере убедились, что чем ближе к центру, тем у нас меньше поводов для скуки! Будьте внимательны, соблюдайте ПДД и не попадайте под «перекрестный огонь»!

Адреса для ваших ответов, комментариев и пожеланий:

Редакция - avtovit@mail.ru

Автор - dcrug@mail.ru

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Развязка на плотине

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru