16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Перекресток Кирова – Карла Маркса

Добрый день, уважаемые читатели! Продолжаем двигаться по улице Кирова. Сегодня под нашим пристальным вниманием она пересекается с улицей Карла Маркса. Этот перекресток с уверенностью можно назвать полноценным, с четырьмя рабочими направлениями и очень непростой организацией движения.

При детальном изучении работы перекрестка я стал понимать, насколько тяжела доля тех, кто по роду работы обязан придумывать и внедрять на практике планы организации движения на дорогах нашего города. Как бы мы ни ругали их за недостатки в работе, я снимаю перед ними шляпу!

Однако ближе к делу! Если взглянуть на схему, то сначала кажется, что на перекрестке главный участник движения – пешеход! Организаторы дорожного движения, перед которыми я уже снял шляпу, даже дорожную разметку начали подстраивать под траекторию пешеходных перемещений. Во всяком случае, я еще не встречал в нашем городе двойной «зебры», да еще такой замысловатой геометрии. Но слава нашим дорожным богам, на этом пешеходная реформа этого перекрестка закончились. Потому что если везде, где появляются пешеходы, рисовать «зебру», весь перекресток будет полосатым. Что именно позволяет пешеходам развивать такую «вольность» на проезжей части, сказать не берусь. За соблюдением пешеходами ПДД РФ следят те, кому это положено. Нам же с вами положено только уступать им дорогу! Это если невнимательно читать эти самые Правила! Позднее мы в этом убедимся.

Разберемся с рабочими направлениями рассматриваемого перекрестка (см. схему):

Направление 1: по улице Кирова со стороны улицы Горького.

Направление 2: по улице Карла Маркса от центра города.

Направление 3: по улице Кирова со стороны улицы Пушкинской.

Направление 4: по улице Карла Маркса со стороны улицы Шумайлова.

НАПРАВЛЕНИЕ 1

Как я уже говорил в прошлом номере, подъезжая к перекрестку с этой стороны, «рвать с места» на предыдущем светофоре нет никакого смысла. Успеть сюда под «зеленый» все равно не удастся. Даже если вы собираетесь повернуть направо. Как правило, весь этот участок постоянно запружен пешеходами, идущими с трамвайной остановки. Автомобили, припаркованные у бордюра в правом ряду, и те, что пытаются выехать с парковки у супермаркета, также не упрощают движение на этом участке.

Кстати, с этой парковки можно выехать двумя путями. Если не хотите долго стоять, пропуская попутный транспорт, я рекомендую воспользоваться нижним выездом. Он расположен гораздо дальше от перекрестка и помех там практически не бывает, так что, выехав, вы имеете шанс пробраться даже в крайний левый ряд для разворота в сторону улицы Горького. Через верхний выезд без нарушения правил удастся занять только правый ряд, откуда вы сможете повернуть направо на улицу К. Маркса.

Движение по полосам на этом направлении, как обычно, регламентировано двумя разновидностями знака 5.15.1, которые мы можем лицезреть над головой при приближении к перекрестку. Они велят нам по крайнему правому ряду ехать только направо. По остальным трем рядам прямо. А при движении по крайнему левому ряду разрешают повернуть налево и не запрещают развернуться - при условии, что мы пропустим весь ТВН*.

Первым - согласно разрешающему сигналу светофора - начинает движение правый ряд. Но далеко не сразу. Пешеходы, неспешно завершающие переход, отнимают почти половину времени, отпущенного светофором для движения направо. Однако призываю вас - особенно на этом перекрестке(!) - быть снисходительными к пешим участникам дорожного движения. Здесь часто появляются слепые пешеходы, о чем нас извещает звуковой пешеходный светофор. Ну не могут они быстро бегать через дорогу! Дайте же им возможность спокойно покинуть проезжую часть!

Следующий нюанс – трамвайные рельсы. Из-за различной высоты возвышения рельсов над асфальтом траектория движения автомобилей через перекресток практически непредсказуема (см. схему). Отклонение от прямолинейного движения (особенно второго ряда – вправо) может достигать 2-3 метров. Если учесть, что прямо водители могут двигаться и с крайнего правого ряда, то безопасность движения на этом направлении вызывает сомнения. Спасает положение невысокая скорость машин, вызванная тем же несоответствием ГОСТУ возвышения рельсов над асфальтом. Как говорится, нет худа без добра!

Вопрос знатокам ПДД: разрешено ли такое отклонение от траектории движения через перекресток, и какой пункт правил регламентирует данную ситуацию?

Кстати, вниманию любителей решения спорных вопросов и нестандартных ситуаций! Объявляем конкурс на лучшего знатока ПДД РФ. Читатель, приславший в редакцию наибольшее количество правильных ответов на наши вопросы, в конце года получит ценный приз! Все вопросы вы можете найти в предыдущих номерах нашей газеты на сайте www.avi.udm.ru в разделе «Архив АВИ». Напомню, что рубрика «Перекрестный огонь» впервые увидела свет в номере за 30 августа 2010 года.

Вернемся на направление 1. Осталось попробовать повернуть налево или развернуться с крайнего левого ряда. При развороте особых проблем не возникает. Не забываем про трамвай попутного направления и, как только весь ТВН уехал, спокойно завершаем разворот. А вот при повороте налево я наблюдал такую ситуацию. Пропуская ТВН, автомобили не успевают завершить маневр за время работы разрешающего сигнала светофора. И в тот момент, когда они все же получают такую возможность, уже загорается зеленый сигнал для пешеходов поперечного направления. И водители, не завершив маневр, останавливаются снова, чтобы пропустить пешеходов! Уважаемые водители! Не надо этого делать! В данной ситуации вы не нарушаете пункт 13.1. ПДД РФ «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает…» Здесь вы нарушаете пункт 13.7. «Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка». Это пешеходы, согласно очередности движения через перекресток, обязаны дать вам возможность завершить маневр и покинуть перекресток.

НАПРАВЛЕНИЕ 2

Знаков, регулирующих движение по полосам, здесь нет. Поэтому просто запомним, что движение по стихийно образованным водителями трем рядам при двухполосной разметке осуществляется, как говорится, на все четыре стороны. С правого ряда при включенной «зеленой стрелке» разрешен поворот направо. А со среднего и левого ряда «не запрещено» движение прямо, налево и на разворот. Так что учтите, если вы намерены двигаться прямо через перекресток, то вам лучше занять средний ряд, потому что основной поток движения с этого направления уходит налево как с левого, так и со среднего ряда. Если же поехать прямо с левого ряда, то есть опасность, что ваши действия не учтет водитель, поворачивающий налево со среднего ряда. Его внимание в этот момент будет больше занято преодолением трамвайных рельсов. В результате резко возрастет ваш расход НВД** на сотню километров пробега.

При завершении маневра левого поворота на улицу Кирова не старайтесь сразу занять правый ряд. По нему, как правило, движутся автомобили, повернувшие на этот участок с направления 4. А поскольку они находятся справа от вас, то имеют преимущество как в движении по своему ряду, так и в перестроении в левые ряды.

Отдельно хотелось бы отметить разворот с левого ряда. Вроде бы это не запрещено. И как только трамвайные рельсы выходят из зоны бордюрного ограждения и сравниваются по высоте с асфальтом (см. схему), водители считают разворот в этом месте возможным.

Очередной вопрос знатокам ПДД. Правомерен ли такой маневр?

Отмечу и положительный момент на направлении 2. Совсем недавно секция светофора «стрелка направо» работала только во время встречного движения транспорта налево с направления 3. Теперь же она продолжает работать и параллельно с основным зеленым сигналом светофора, разрешающим движение прямо. Пропускная способность направления в итоге значительно выросла. Но в этом случае при повороте направо не забываем пропускать пешеходов - у них тоже «зеленый». Тем более что за поворотом после автобусной остановки часто работает «передвижной пункт приема оплаты нарушений ПДД».

НАПРАВЛЕНИЕ 3

Здесь также нет знака, регламентирующего движение по полосам. Но зато здесь особо примечательная - двойная - разметка. Два пешеходных перехода и две стоп-линии оставляют водителям своеобразный выбор. Но поскольку угловое расположение привычно нам только у диванчика на кухне, здесь мы чаще пользуемся «классической» схемой дорожной разметки перед перекрестком. Она традиционно определяет три полосы для движения. С левого ряда согласно сигналам стрелки светофора транспорт поворачивает налево и иногда разворачивается. Затем дорогу пересекают пешеходы, а после них загорается «зеленый» прямо. Он же разрешает и поворот направо. Правая полоса, как обычно, шире, чем две другие. Транспорт занимает ее в два ряда. Точнее, дополнительный ряд образуется из рискнувших «просочиться» в оставленный зазор со стороны бордюра. Если они намерены повернуть направо, то проблем нет. Но, как правило, «просочившиеся» планируют двигаться прямо. А поскольку сразу за перекрестком часто припаркованы автомобили, да еще и автобусы высаживают пассажиров на остановке, то движение по крайнему правому ряду затруднительно. Соответственно, начинается «гонка» за право первым занять второй ряд. О безопасности таких участников движения говорить не приходится. А участие в гонке принимают очень многие, так как с этого направления режим работы светофора на перекрестке с улицей Горького позволяет успеть проскочить перекресток под «зеленый».

НАПРАВЛЕНИЕ 4

На этом направлении особенностей, на которые стоит обратить внимание, две. Первая: нельзя двигаться прямо через перекресток дальше по улице К. Маркса. С этим надо просто смириться и запомнить. Потому что пересечь перекресток - даже с нарушением правил! - вы не сможете физически: этого не позволят сделать водители ТВН. Да и трамвайные рельсы сильно ограничат вашу прыть. Так что лучше даже не пытаться, а выбрать другой маршрут. Вариантов масса.

Вторая особенность этого направления - одна полоса для движения, и ширина ее не позволяет автомобилям (и даже автомобильчикам) располагаться на ней в два ряда. Однако это не останавливает наших водителей. Особенно тех, кто намерен повернуть налево. Несмотря на то, что им все равно придется постоять на перекрестке, чтобы пропустить автомобили с направления 2, они упорно образуют «второй» ряд, пересекая сплошную осевую линию, разделяющую потоки встречного направления. «Передвижной пункт оплаты нарушений ПДД», о котором я уже говорил, не всегда виден с этой точки, и весь «второй» ряд рискует стать его клиентами. А что вы хотите? Статью 12.15.1. КоАП РФ никто не отменял (см. «Перекрестный огонь» в номере АВИ от 27 сентября 2010 г.).

Если вы поворачиваете направо и после поворота собираетесь перестроиться в левый ряд, то не забудьте уступить дорогу автомобилям, движущимся слева от вас. Ваше преимущество, согласно пункту 8.4. ПДД РФ, наступит только в том случае, если и они начнут перестроение в вашу сторону.

На сегодня это все. В следующем номере продолжим придирчивый осмотр перекрестков улицы Кирова с ее перпендикулярными «подругами». Приглашаю вас на «рандеву» Кирова и Пушкинской. Чем ближе к центру, тем у нас меньше поводов для скуки! Будьте внимательны, соблюдайте ПДД, берегите НВД и не попадайте под «перекрестный огонь»!

Ян Пере-Крестный

* ТВН – транспорт встречного направления»

** НВД – «нервы, время и деньги» (см. предыдущие номера газеты).



Архив АВИСвежий номер



Перекресток Кирова – Карла Маркса

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru