16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Перекресток Кирова - Горького

В прошлом номере нашей газеты от меня «досталось» перекрестку улиц Школьной и 50 лет ВЛКСМ. Сегодня я приглашаю вас на «разбор полетов» по перекрестку улиц Кирова и Горького.

Большой, широкий и достаточно загруженный полноценный перекресток при внимательном рассмотрении опять оказывается Т-образным. Движение через перекресток по улице Горького со стороны монтажного техникума на поверку оказывается всего лишь выездом с гостевой парковки техникума. А стало быть, организованное движение на перекрестке осуществляется по трем направлениям:

Направление 1: по улице Кирова со стороны улицы 30 лет Победы;

Направление 2: по улице Горького со стороны центра;

Направление 3: по улице Кирова со стороны улицы Карла Маркса.

Пешеходы на этом перекрестке изолированы от автолюбителей подземными переходами. Но они все равно «стараются» напоминать о себе, регулярно появляясь на проезжей части в некотором удалении от перекрестка.

НАПРАВЛЕНИЕ 1

Для начала приближаемся к перекрестку, если смотреть по рельефу местности, так сказать, «снизу», со стороны речки с замысловатым названием Подборенка. Для молодых автолюбителей - небольшой исторический экскурс. Речка Подборенка так называется не потому, что она такая грязная и «подбирает» весь мусор, который мы с вами вместе с расположенным выше по течению гаражным кооперативом «Октябрь» и несколькими садовыми товариществами безжалостно сваливаем на ее берега. Нет! Такой она была не всегда! Когда-то на ее правом берегу располагался огромный сосновый бор, жалким остатком которого ныне является городской парк культуры и отдыха им. Кирова. От этого бора и получила свое название горемычная ныне речка – по своему местоположению «под бором» она была названа Подборенка!

Но вернемся на перекресток. Движение с этой стороны разрешено во всех направлениях, но с учетом рядности и знака 5.15.1. По правому ряду, который образуется лишь у самой стоп-линии, можно поворачивать направо на улицу Горького. По второму и третьему ряду движение разрешено прямо. С левого ряда разрешен поворот налево и разворот через трамвайные пути, пропустив трамвай попутного и весь транспорт встречного направления. На то чтобы пересечь перекресток с направления 1, светофор отводит нам всего лишь 15 «зеленых» секунд, при том что постоять на «красном» сигнале нам придется целых 50 секунд. Элементарная математика говорит о том, что это направление на перекрестке - в роли «падчерицы». Немудрено, что в час пик на этом участке улицы поток автомобилей скапливается вплоть до самой Подборенки. Но нам выбирать не приходится. Из городка Металлургов в центр ведут всего две дороги. И улица Кирова как раз одна из них. Поэтому давайте посмотрим, как нам рационально использовать эти 15 секунд. Для начала заблаговременно определим для себя полосу движения, присмотримся, где и какие автомобили стоят в интересующих нас рядах ближе к стоп-линии, анализируем, на что они способны, как быстро начнут движение. После этого, выбрав ряд, совершаем соответствующие перестроения.

Поворачиваем направо на улицу Горького. Обращаю ваше внимание, что сразу за поворотом в нужном нам направлении две полосы, но большую часть дорожного покрытия использовать для движения трудно. Допустимые по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», но совершенно недопустимые для моих «тринадцатых» колес повреждения дорожного полотна вынуждают двигаться на этом участке либо у самого бордюра по правому ряду, либо по левой стороне левого ряда, борясь с соблазном наехать, в прямом смысле слова, на сплошную осевую линию. Что, как мы знаем из КоАП РФ, статья 12.15.1, является «нарушением правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения…» и для нас чревато «наложением административного штрафа в размере 500 рублей». От того, какой путь вы для себя выберете, будет зависеть и ваша тактика движения, как во время, так и после завершения поворота на улицу Горького. В первом случае, когда вы двигаетесь по правому ряду вдоль бордюра, вы с правой стороны смотрите, как бы вам не поцарапать колесные диски о бордюр, а затем с левой стороны пропускаете автомобили (согласно ПДД РФ, п. 8.4, гласящему, что «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения»), которые выбрали для движения после поворота левый ряд. Несмотря на то, что до поворота они ехали следом за вами. А все потому, что при движении по правому ряду вам так или иначе надо будет перестраиваться в левый ряд, поскольку стоящий на остановке городской транспорт перекроет вам возможность для дальнейшего движения прямо по правому ряду (см. схему).

Из этого следует, что сразу после поворота лучше занимать левый ряд, чтобы дальше уже не перестраиваться до следующего перекрестка. Однако при этом не следует забывать о любителях поворачивать направо со второго ряда. Они-то как раз не рассчитывают на то, что вы можете не повернуть в правый ряд, а поедете во второй и сорвете им план по ускоренному прохождению поворота.

Если же вам не надо поворачивать на улицу Горького, то при движении прямо по второму и третьему рядам, согласно знаку 5.15.1, ничего сверхъестественного не происходит. Рвать с места не стоит. Под зеленый сигнал светофора на следующем перекрестке вы все равно не успеете. Разве что удастся занять там первую стартовую линию.

Отмечу еще один немаловажный момент. Неоднократно наблюдал ситуацию, когда кто-нибудь из ушлых водителей накатывается на перекресток, либо резко ускоряется, подгадывая момент включения зеленого сигнала, чтобы проскочить в щель, которая часто образуется между 1-м и 2-м рядами движения (см. схему), и первым выехать за перекресток. Учтите, что на этом перекрестке из-за достаточно высоких трамвайных рельсов автомобили направления 3, поворачивающие на улицу Горького, часто не успевают завершить маневр за время работы разрешающего сигнала светофора и в момент начала движения транспорта с направления 1 еще остаются на перекрестке. Ваше внезапное появление для них (ныряя в щель), равно как и их появление для вас будет полной неожиданностью. В результате неизбежен рост затрат НВД!

Подъезжая к перекрестку по крайнему левому ряду, обратите внимание, что по левому краю со стороны бордюра при приближении к зоне трамвайной остановки полоса имеет обманчивое расширение, которое резко обрывается у самой остановки. При повороте налево или развороте не забывайте о возможном появлении слева от вас трамвая, а также пропустите встречный транспорт - режимы зеленых сигналов светофора у вас с ним совпадают.

НАПРАВЛЕНИЕ 2

Приближаясь к перекрестку по улице Горького, наблюдаем один из вариантов знака 5.15.1, который определяет нам две полосы: левая разрешает движение только налево, а правая, кроме этого, разрешает еще и поворот направо, но при включенной зеленой стрелке светофора. Заметьте, что движение прямо, на парковку к монтажному техникуму, знаком не предусмотрено. Стало быть, попасть туда с этого направления мы не можем. Однако наши водители давно трактуют указания знаков по-своему. Например, разрешенное движение по правому ряду в обе стороны, по мнению многих, разрешает и расположение транспорта на правой полосе в два ряда (см. схему). Ширина полосы это позволяет, если при этом там нет троллейбуса. Подобное отношение к дорожной разметке несколько затрудняет движение направо, хотя стрелка там горит дольше, чем «зеленый» налево. Но это, как говорится, проблемы тех, кто едет направо. Поэтому, если вы как раз планируете повернуть направо, будьте готовы к тому, что даже при разрешающем сигнале светофора у вас это может сразу не получиться.

НАПРАВЛЕНИЕ 3

Подъезжая к перекрестку с этой стороны, наблюдаем еще одну интересную интерпретацию знака 5.15.1. Он здесь представлен в виде двух знаков. Первый определяет движение по двум левым полосам только налево, а с крайней левой полосы разрешает еще и разворот. Хотя я неоднократно наблюдал, как водители умудряются разворачиваться и со второй левой полосы. А вот второй знак и есть тот интересный феномен, на котором хотелось бы остановиться подробнее. Видимо, в целях экономии наших с вами, уважаемые налогоплательщики, средств, этот знак переделан из другого знака, на котором две стрелки разрешали движение прямо по двум полосам. Теперь же стрелку, разрешавшую движение прямо по правому ряду, аккуратно закрасили. Что в итоге мы видим, обращая внимание на совокупность этих знаков и дорожной разметки? Знаки определяют четыре полосы для движения, а само движение регламентируют только по трем полосам: по 2-й - прямо, по 3-й и 4-й - налево. Разметка же в этом месте делит проезжую часть только на три полосы, хотя первую полосу при параллельном расположении легко занимают даже два автобуса. Но это с точки зрения водителей, а она, как мы знаем, несколько отличается от официальной, изложенной в ПДД РФ. Но как же все-таки быть водителям, соблюдающим эти самые ПДД? Что же означает вторая половина знака 5.15.1, где закрашена стрелка? Получается, что ряд для движения есть, а двигаться по нему нельзя? Прямо как в анекдоте. Кстати, выходит, что и движение направо, на парковку у техникума, здесь также не предусмотрено.

Вопрос к знатокам нестандартных ситуаций и ПДД РФ. Что в данном случае говорят Правила, и как нам себя вести на этом направлении?

Пока же для движения прямо водители, особо не заморачиваясь, занимают все свободное пространство. В итоге на перекрестке у светофора иногда образуется до пяти рядов движения.

Здесь тоже отмечу нюанс для тех водителей, кто часто пытается «просочиться» по правому ряду вдоль бордюра и первым уйти под зеленый. Троллейбусы, двигаясь с направления 2 в сторону городка Металлургов, поворот совершают по большому радиусу, совершенно не торопясь. А значит, к моменту включения зеленого сигнала на направлении 3 троллейбус еще только-только успеет перевалить через трамвайные пути и будет находиться как раз в правом ряду, еще только набирая скорость. А если троллейбус длинный («гармошка»), то он перекрывает движение прямо всему направлению 3.

При повороте налево, особенно из крайнего ряда, как я уже говорил, обратите внимание на поворачивающих справа от вас по параллельному ряду. Вдруг кому-то из них захочется развернуться? Пропустите. Может, торопится человек. Тем более что на рельсах тут не разгонишься. Кстати, учтите «рельсовый момент» и когда вы собираетесь только выехать на перекресток, а режим зеленого сигнала светофора близок к завершению. Вы можете не успеть завершить маневр и поток транспорта с направления 1 просто не выпустит вас с перекрестка. А стоять на рельсах в центре перекрестка, да еще перекрыв движение трамваю, - ощущение далеко не из приятных! При выезде с перекрестка на улицу Горького вспомните про тактику движения, упомянутую ранее мною для тех, кто поворачивает направо с направления 1. Если же вы планируете разворот, то этот маневр будет безопасен даже в случае, если вы не уложитесь в отведенные вам светофором 20 секунд. Поток транспорта с левого ряда на направлении 1 не попадает в крайний левый ряд улицы после перекрестка, а выходит, соответственно, на соседний ряд (см. схему), оставляя вас, завершающих разворот с небольшой скоростью, в относительной безопасности. Но злоупотреблять такими тонкостями все же нежелательно.

НАПРАВЛЕНИЕ 4

Проанализировав три предыдущих направления движения по перекрестку, можно сделать вывод, что организаторы движения на парковку у монтажного техникума просто не обратили внимания. Въезд сюда не запрещен только с направления 1. Хотя потоки движения транспорта, двигающиеся через перекресток с направлений 2 и 3, въехать на парковку совершенно не мешают. А вот выехать отсюда, учитывая те же потоки и режимы работы светофора, гораздо сложнее. Видимо, этим и объясняется отсутствие светофора на этом направлении. А выезд с парковки разрешен только направо, и только уступив дорогу всем транспортным средствам попутного направления, о чем свидетельствуют установленные здесь знаки 4.1.2 «Движение направо» и 2.4 «Уступите дорогу». Это совершенно логично и по этому поводу у меня лично никаких возражений нет. Ниже по ходу движения есть место для разворота, где можно спокойно развернуться и, вернувшись на перекресток, продолжить движение в любую сторону.

На сегодня это все. В следующем номере продвинемся вверх по улице Кирова – на пересечение с улицей Карла Маркса. Не сомневайтесь! И там нам не будет скучно! Будьте внимательны, соблюдайте ПДД, берегите НВД и не попадайте под «перекрестный огонь»!

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Перекресток Кирова - Горького

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru