16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Пятачок у 21-го гастронома

И снова здравствуйте, дорогие читатели нашей газеты, уважаемые автолюбители и автовладельцы! Продолжаю рассказывать вам о незаметных на первый взгляд деталях, из которых порой складываются большие проблемы на перекрестках нашего славного города.

А вы с моей помощью больше узнаете о том, как преодолевать, проскакивать или пробираться через них с наименьшими затратами наших с вами Нервов, Времени и Денег (НВД)!

Сегодня я еду на перекресток улиц 50 лет ВЛКСМ и Школьной. Перекресток этот в народе называют «пятачок у 21-го гастронома», хотя давно уже нет такого магазина. На его месте сменилось много разных торговых организаций. А название осталось! К слову, таких мест в городе сохранилось немало. «Сто-одиннадцатым» зовется у нас участок улицы Ленина между улиц К. Маркса и Красной; «У пеньков» - это магазин в доме № 8 по улице Буммашевской; «Кольцо» - рынок на конечной остановке трамваев на улице Дзержинского и т. д. Мы с этими и другими народными названиями еще встретимся…

А пока для общего знакомства с перекрестком взглянем на схему. Перед нами типичный Т-образный перекресток. Нерегулируемый. На нем нет ни светофора, ни знаков «особых предписаний», а стало быть, нам с вами, уважаемые водители, необходимо руководствоваться разделом 13 ПДД РФ «Проезд перекрестков», пунктами 13.9-13.13 и указаниями горизонтальной разметки (Приложение 2, п. 1 ПДД РФ).

Подъехать к перекрестку можно с трех направлений:

- по улице 50 лет ВЛКСМ со стороны ул. 30 лет Победы (направление 1);

- по улице Школьной со стороны лесополосы (направление 2);

- по улице 50 лет ВЛКСМ со стороны улицы Фруктовой (направление 3).

Но по направлению 3 въехать на перекресток не позволяет знак 3.1. «Въезд запрещен», установленный перед трамвайными путями, который согласно раздела 3 ПДД «запрещает въезд всех транспортных средств в данном направлении», но действие этого знака «не распространяется на маршрутные транспортные средства». Знак поставлен именно в этом месте, видимо, для того, чтобы водители «немаршрутных транспортных средств» (НТС), двигающиеся по направлению 3, могли беспрепятственно попасть на парковку у сельскохозяйственного рынка, расположенного как раз у трамвайных путей с правой стороны (см. схему). Таким образом подразумеваем, что двустороннее движение для НТС на этом участке улицы заканчивается и, соответственно, здесь же заканчивается участок с односторонним движением для НТС, едущих через перекресток по улице 50 лет ВЛКСМ с направлений 1 и 2. Запомним этот момент. Назовем его «момент 1». Мы вернемся к нему позже.

Парковки на перекрестке есть еще в трех местах. Возле магазина на ул. 50 лет ВЛКСМ, в центре перекрестка и у кафе на улице Школьной, которая на этом участке имеет одностороннее движение. Но для того чтобы автолюбители могли попасть на парковку у кафе, одностороннее движение в этом месте заканчивается, о чем красноречиво говорит знак 3.1. «Въезд запрещен», установленный сразу после выезда с территории парковки (см. схему). А значит, со стороны ул. 50 лет ВЛКСМ транспортные средства, независимо от своего назначения, до парковки возле кафе двигаться могут. Запомним и этот момент. Назовем его «момент 2». Он нам тоже еще пригодится.

НАПРАВЛЕНИЕ 3

Итак, подъезжаю к перекрестку с направления 3. Оно в данном обзоре второстепенное, поэтому начнем сегодня с него. О том, что двустороннее движение для НТС на этой улице с нашего направления закончится перед трамвайными путями, нас предупреждает знак 3.1. «Въезд запрещен» с табличкой 8.2.1, установленный на перекрестке улиц 50 лет ВЛКСМ и Фруктовой. Поэтому, двигаясь с этого направления, мы уже точно знаем, что можем попасть только на рынок. Дальше нам дороги нет!

НАПРАВЛЕНИЕ 2

А именно, сворачиваем с улицы 50 лет ВЛКСМ направо на Фруктовую вдоль садовых участков, затем едем вдоль лесного массива и, объехав практически «по кругу» микрорайон, подъезжаем к перекрестку по ул. Школьной. Движение здесь, как и по всему «кругу», одностороннее. Поэтому автомобилисты двигаются по обеим полосам движения, предпочитая в основном левый ряд и справедливо полагая, что на нем меньше неровностей, чем в правом. Самые «уважаемые» неровности на этом участке любезно расположились в середине проезжей части, взяв на себя функции дорожной разметки, и поделили дорожное полотно на два ярко выраженных ряда.

Подъезжая по левому ряду к парковке возле кафе, вспомним «момент 2», ибо мы рискуем нарваться на встречный транспорт, стремящийся на эту парковку с противоположной стороны. Знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» в этом месте установлен на правой стороне дороги, как раз напротив знака 3.1. «Въезд запрещен», но он установлен так, что я заметил его только тогда, когда специально искал, есть он там или нет. Знак установлен на столбе для троллейбусных проводов. Столб стоит среди деревьев и поэтому, двигаясь по левому ряду, увидеть его достаточно сложно. А в темное время суток - практически невозможно. А поскольку мы подъезжаем к участку, не имея информации о том, что встречному транспорту здесь разрешено движение, то мы серьезно рискуем и подвергаем такому же риску водителей встречного направления. Они тоже едут, уверенные в своей правоте, которую в них вселяет знак 3.1. «Въезд запрещен» в совокупности с табличкой 8.2.1, висящий над головами водителей практически в центре перекрестка. Но нам, подъезжающим к перекрестку со своего направления, об этом неизвестно. Ясновидением обладают, к сожалению, далеко не все участники движения. И только сочетание опыта, небольшая скорость движения и удачное стечение обстоятельств до сих пор позволяют обходиться здесь без большого числа аварий.

Удачно миновав въезд и выезд с парковки возле кафе, продолжаем движение в сторону перекрестка. Слева въезд на еще одну парковку. Справа остановка городского транспорта. А значит пешеходов, стремящихся пересечь улицу невзирая ни на какие знаки и разметки, здесь предостаточно. То, что автобусы и троллейбусы надо обходить сзади, они забыли, как только закончили школу. Поэтому скоростной режим в районе остановки, как, впрочем, и на всем этом перекрестке, лучше выбирать минимальный.

Далее, выезжаем на ул. 50 лет ВЛКСМ и, двигаясь направо в сторону ул. 30 лет Победы, снова останавливаемся перед пешеходным переходом. Он красноречиво обозначен дорожной разметкой и знаками 5.19.1 и 5.19.2, и уж тут-то пешеходы чувствуют себя как дома. Мы и не возражаем, тем более что часто сразу за пешеходным переходом располагается «передвижной пункт защиты прав пешеходов». Пропустив пешеходов, продолжаем движение и спокойно покидаем территорию перекрестка.

В случае если мы поворачиваем налево, то остановимся, чтобы пропустить транспорт, движущийся прямо по ул. 50 лет ВЛКСМ с направления 1. К этому нас обязывает Раздел 13 ПДД, где говорится о правилах проезда нерегулируемых перекрестков. В частности, пункт 13.11 гласит: «На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа». Еще раз об этом нам напоминает и пункт 13.12 «При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо». Геометрия слияния улиц на этом перекрестке не исключает и такой трактовки. После чего мы выезжаем на улицу 50 лет ВЛКСМ и с удивлением обнаруживаем, что транспорт здесь движется в сторону трамвайных путей по обоим рядам. Хотя перед поворотом никакой информации о том, что мы выезжаем на улицу с односторонним движением, нет.

Повинуясь общему настроению, продолжаем движение по «встречной» для нас полосе. Возможно, мы что-то пропустили, чего-то пока не знаем про организацию движения на этом перекрестке, и в следующий раз обязательно это уточним. А пока поедем, как все, и будем считать, что «ну не могут же поголовно все водители нарушать Правила» и ездить так, как им вздумается. Могут! И ездят. Потому что если на этом перекрестке соблюдать все пункты правил дорожного движения, то, собственно, само движение здесь встанет. Для него просто места не останется. И если на перекрестке, не дай Бог, обоснуется «передвижной пункт защиты ПДД», то вряд ли кто-нибудь из участников движения уедет с перекрестка, сохранив при себе водительское удостоверение. Практически все водители, двигающиеся через перекресток по улице 50 лет ВЛКСМ с направлений 1 и 2, нарушают статью 12.15 КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона», а именно: совершают «выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения», что карается лишением права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев с изъятием ВУ. Чтобы окончательно в этом убедиться, рассмотрим еще направление 1.

НАПРАВЛЕНИЕ 1

Подъезжаем к перекрестку по ул. 50 лет ВЛКСМ со стороны ул. 30 лет Победы. Любили же наши партийные вожди в прошлом веке называть улицы замысловатыми аббревиатурами… Останавливаемся, как положено, перед пешеходным переходом (см. схему), который мы уже обсудили на направлении 2. Сразу за ним остановка городского транспорта, поэтому пешеходы здесь практически «живут». Маршрутный транспорт на остановках задерживается достаточно долго. А водители у нас долго ждать не любят. И вот тут начинается. Они объезжают транспорт, стоящий на остановке, по левому ряду и по нему же продолжают движение к трамвайным путям или поворачивают налево на улицу Школьную.

Посмотрим на схему. Так как нигде в районе перекрестка нет ни одного знака 5.5 «Дорога с односторонним движением», что означает «Дорога или проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении», а также знаков 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением», то все левые полосы на участках дорог, имеющих для движения два ряда, мы обязаны считать «предназначенными для встречного движения». Никакие другие знаки не дают нам права считать иначе. Тем более, мы не можем знак 3.1 «Въезд запрещен», действие которого, еще раз напомню, не распространяется на маршрутные транспортные средства, считать как знак, ограничивающий зону двустороннего движения транспортных средств (вспомним «момент 1»). А значит, все наши выезды в левый ряд, да еще с пересечением линии дорожной разметки 1.1, являются грубейшим нарушением ПДД. И трамвайные пути с направления 1 мы имеем право пересекать только по правому ряду. Единственное, что выпадает здесь из общей картины – это стоп-линия перед пешеходным переходом у трамвайных путей, нанесенная на дорожное полотно через оба ряда. И, тем не менее, левый ряд здесь предназначен только для встречного движения, хотя мы и понимаем, что с направления 3 по нему ездить некому!

Попробовал я также и повернуть налево с улицы 50 лет ВЛКСМ на улицу Школьную, чтобы попасть на парковку у кафе. Большими оптимистами были те, кто устанавливал знак 3.1 «Въезд запрещен» после этой парковки с целью разрешить двусторонне движение до кафе. Дорожная разметка на перекрестке и связанное с нею поведение большинства водителей практически не оставляют возможности попасть в кафе с этого направления без нарушения вышеозначенных пунктов правил дорожного движения в РФ. И что же остается делать?

Конечно, мы понимаем, что для того, чтобы навести порядок на перекрестке, привести дорожную разметку и дорожные знаки в соответствие с разработанной схемой организации движения, необходимы серьезные материальные вложения и трудозатраты большого числа организаций, заинтересованных в снижении аварийности, повышении культуры поведения и обеспечении безопасности всех участников дорожного движения. И что проще оставить все, как есть, при молчаливом согласии обеих сторон. Как в том анекдоте: «они не торгуют семечками, а мы не даем кредитов». До тех пор, пока на этом перекрестке не произошло какого-нибудь громкого события. И не начался резкий рост затрат НВД. «Гром не грянет - мужик не перекрестится».

На сегодня это все. В следующем номере предлагаю постепенно перебираться к центру города. Моя следующая цель – перекресток улиц Кирова и Горького. Не сомневайтесь - там мы тоже найдем немало интересного! Будьте внимательны, соблюдайте ПДД, берегите НВД и не попадайте под «перекрестный» огонь!

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Пятачок у 21-го гастронома

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru