16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Перекресток Кирова - Песочная

Продолжаем изучать перекрестки нашего славного города с целью уточнения некоторых подробностей: как преодолевать, проскакивать или пробираться через них с наименьшими затратами наших с вами Нервов, Времени и Денег (НВД)! Сегодня я постараюсь «вскрыть» внутренние резервы перекрестка улиц Кирова и Песочной, напротив главного входа в городской парк им. Кирова.

Перекресток, как и два предыдущих, Т-образный и, соответственно, имеет три режима работы светофора:

- с ул. Кирова направо - на ул. Песочную, и налево - вниз к ПО «Купол»;

- с ул. Песочной прямо - вниз к ПО «Купол», и налево - на ул. Кирова;

- снизу от ПО «Купол» направо - на ул. Кирова, и прямо - на ул. Песочную.

Однако, если внимательнее присмотреться к событиям, разворачивающимся на перекрестке, можно заметить, что есть еще одно направление движения транспорта через перекресток, не регулируемое светофорами: с парковки у ворот парка налево - на ул. Песочную, прямо - по ул. Кирова, и направо - к ПО «Купол»! Но обо всем по порядку.

НАПРАВЛЕНИЕ 1

Подъезжаю к перекрестку по ул. Кирова. Пешеходы в этом месте, надо отдать им должное, пересекают проезжую часть строго по «зебре» и на разрешающий сигнал светофора. Либо поток транспорта здесь очень плотный и у пешеходов нет шансов проскочить через дорогу вне пешеходного перехода, либо просто вход в студенческое общежитие находится как раз напротив пешеходного перехода… Но в любом случае это большой плюс! Чего, к сожалению, нельзя сказать обо всем перекрестке в целом.

Сразу обращаю внимание, что ширина проезжей части позволяет автомобилям двигаться в три ряда, но наличие припаркованных машин в правом ряду вплоть до самого светофора делает движение по трем полосам очень плотным. Горизонтальная же разметка на проезжей части говорит о том, что полос здесь две. Однако висящий над головой знак 5.15.1 «Направления движения по полосам» «возвращает» нам третью полосу и указывает, в каком направлении мы можем ехать: с правого ряда - направо, со среднего - и направо, и налево, с левого ряда - строго налево и на разворот. Совсем недавно, год-полтора назад содержание этого знака было несколько иным - со среднего ряда поворот налево разрешен не был. И в час пик, когда в этом направлении двигался большой поток автомобилей, везущих школьников в 29-й лицей, складывалась следующая ситуация: автобусы и автомобили, идущие на разворот, притормаживали ряд, создавая затор и вынуждая наиболее нетерпеливых водителей, как и на предыдущем перекрестке (см. АВИ №34 за 6 сентября), нарушать ПДД (тратя НВД), поворачивая налево из среднего ряда. Спасибо контролирующим движение транспорта органам (либо кому-то из влиятельных чинов, чей ребенок пошел в прошлом году в эту школу, а его родитель на себе ощутил пропускную способность перекрестка в утренние часы), - содержание знака изменилось в лучшую сторону. Поворот налево получил дополнительную полосу. И водители автомобилей среднего ряда из разряда злостных нарушителей перешли в разряд законопослушных автолюбителей, не меняя при этом свои привычки и манеру езды. Как говорится, если проблему нельзя решить, то надо изменить отношение к проблеме!

Но теперь на выезде с перекрестка в сторону ПО «Купол», где всего одна полоса движения в нужном направлении, между водителями, повернувшими одновременно со среднего и левого рядов, стали чаще возникать разногласия, кто тут должен уступить, а кто - первым въехать в узкое место. Помеха справа, как правило, в этом случае заменяется олимпийским лозунгом «моя машина выше, дороже, быстрее».

Аналогичные «гонки» возникают и при одновременном повороте автомобилей направо. Места для разгона на этом участке проезжая часть дает водителям побольше, но в результате все равно кто-то должен уступить: в конце разделительного газона две полосы сливаются в одну, заставляя «проигравшие» автомобили перестраиваться в хвост «победителям».

Отмечу еще такой нюанс: перекресток по площади достаточно большой, стоп-линии находятся в глубине улиц, далеко от выезда непосредственно на территорию перекрестка. И не все автомобили успевают его пересечь на разрешающий сигнал светофора, особенно автомобили, двигающиеся со стороны ул. Кирова и поворачивающие налево. Аккуратно переехав через трамвайные пути, машины останавливаются возле светофора (см. схему), нарушая пункт ПДД «13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка», поскольку в поперечном направлении уже начали движение автомобили, двигающиеся со стороны ул. Песочной. Они, в свою очередь, нарушают ПДД в пункте 13.8. «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления».

Еще одной причиной того, что на выезде в направлении ПО «Купол» создается затор, служат припаркованные по обеим сторонам дороги автомобили, несмотря на наличие знаков, запрещающих остановку в этом месте. В результате оставшаяся для движения транспорта ширина проезжей части сужается до минимума. Не прибавляет оптимизма водителям и практически неиссякаемый поток пешеходов, работников ПО «Купол», которые пересекают проезжую часть, невзирая на сигналы светофора, потому что пешеходный переход расположен не перед стоп-линей, а за 10 метров до нее. Результат - традиционная пробка. И машины, уже выехавшие на перекресток, не успевают его освободить за время работы разрешающего сигнала светофора, становясь нарушителями ПДД. Пункт 13.2. гласит: «Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении».

НАПРАВЛЕНИЕ 2

Горизонтальная разметка при движении со стороны ул. Песочной, равно как и ширина проезжей части, определяет в этом месте две полосы для движения. Но водителей это не останавливает и, как бы помягче выразиться, наиболее «решительные» из них организуют третий ряд, либо наезжая на линию, разделяющую полосы движения, либо просачиваясь справа между правым рядом и бордюром в щель, неосмотрительно оставленную водителями правого ряда. К этим трем участникам «стартовой линии» иногда добавляется четвертый: водитель, выезжающий с парковки у ворот парка Кирова. Несмотря на то, что выезд с парковки располагается справа от светофора и к движению по улице Песочной на разрешающий сигнал светофора в этом направлении не имеет никого отношения, этот водитель считает себя полноправным участником «старта» и в большинстве случаев начинает движение вместе со всеми. Что из этого следует и чем часто заканчивается, можно увидеть на схеме перекрестка. Что удивительно, несмотря на замысловатую траекторию движения, аварий на этом перекрестке водителям удается избегать - видимо, благодаря большой его площади, дающей водителям много места для маневра.

Здесь уместно вспомнить про «реестр» неписаных правил. Я предложил составить его в нашей рубрике (см. АВИ №33 за 30 августа), исходя из ситуаций, с которыми мы часто встречаемся на дороге.

Итак, вношу на обсуждение следующее правило «АНАЛИЗИРУЙ ОБСТАНОВКУ».

То есть, когда вы стоите на перекрестке в ожидании разрешающего сигнала светофора, будет совсем нелишним посмотреть, какие автомобили стоят вокруг, кто сидит в них за рулем. Как правило, по марке и модели автомобиля можно много сказать о привычках и манере езды его владельца. А значит, вы можете предположить, как поведет себя тот или иной автомобиль, когда загорится зеленый, какую выберет скорость и траекторию своего движения. В результате вы можете скорректировать собственную скорость и траекторию, исходя из соображений вашей безопасности и безопасности других участников движения. Конечно, если вы стоите в первом ряду и собрались с перекрестка «уйти первым», то вы анализируете рядом стоящих водителей с другой целью. Тем не менее, и вам такой анализ не помешает (в тему есть забавный анекдот-задачка*).

Продолжим движение через перекресток в сторону улицы Кирова. Сразу за пешеходным переходом по обеим сторонам проезжей части находятся остановки городского транспорта, а следом за ними справа - место для стоянки автомобилей. Такое сочетание весьма усложняет проезд этого участка. Ко всему прочему и пешеходы не утруждают себя возвращением к «зебре», а переходят через дорогу там, где им удобнее.

Как только мы миновали этот участок, становится виден светофор следующего перекрестка и мы можем скорректировать скоростной режим с учетом очередности его сигналов, дабы лишний раз не прибегать к торможению. Но это в том случае, если мы не планируем принять участие в новой «гонке» и не стремимся занять очередной pol position.

НАПРАВЛЕНИЕ 3

В районе стоп-линии у светофора - три выезда с прилегающих дворовых территорий и автостоянок плюс пешеходный переход, расположенный метров за 10 до стоп-линии. Автомобили, пропускающие пешеходов, не могут вовремя подъехать к светофору, что создает большую сумятицу и не способствует увеличению пропускной способности перекрестка. В какой-то степени спасает положение улица 50 лет Пионерии, но поскольку в рабочие дни она служит скорее автостоянкой, чем дублером улицы Кирова, то на нее надежды мало.

От стоп-линии за деревьями и припаркованными у противоположной обочины автомобилями не виден дублер светофора, поэтому водители выезжают практически на перекресток (а также еще и затем, чтобы сократить расстояние, которое необходимо преодолеть при пересечении перекрестка). Зеленый сигнал светофора с этого направления горит не очень долго.

НАПРАВЛЕНИЕ 4

Со стороны парковки у ворот парка Кирова автомобили и пешеходы двигаются в любое время и в любом направлении: направо - в сторону ПО «Купол», что в принципе не страшно, налево - вверх по ул. Песочной – это уже сложнее, и, что самое «неприятное», прямо - в сторону улицы Кирова. И все это независимо от сигналов светофора, - видимо, потому что светофора для них в этом направлении не предусмотрено. И они выкручиваются, кто как может, нарушая массу пунктов ПДД. Особенно в выходные дни, когда городской парк пользуется повышенным вниманием горожан.

Положение могли бы облегчить знаки 4.1.2. «Движение направо» и 2.4. «Уступите дорогу», установленные на выезде с парковки. Подождем, может быть, влиятельный родитель, как я предполагал выше, однажды посодействовавший увеличению пропускной способности перекрестка, обратит на это внимание и порядка на этом перекрестке прибавится.

Трамваи на этом перекрестке особых хлопот остальным участникам движения не доставляют, образно говоря, «из ниоткуда появляются и в никуда исчезают». У них здесь свой светофор и его работа организована так, что в момент движения трамваев автомобили и пешеходы либо спокойно пережидают движение своих собратьев по другим частям перекрестка, либо двигаются параллельно с трамваями, не мешая друг другу.

P.S. Ко мне стали поступать ваши отклики. Большое спасибо всем читателям, приславшим свои ответы на вопрос, заданный в прошлом материале про «карман» на перекрестке улиц Кирова и 30 лет Победы. Обсуждению ваших ответов я думаю посвятить отдельную статью. В наших планах сделать эту рубрику «долгоиграющей», благо «интересных» перекрестков в нашем городе много!

Адреса нашей почты для ваших ответов, комментариев и пожеланий:

Редакция газеты - avtovit@mail.ru. Автор рубрики - dcrug@mail.ru.

На сегодня это все. В следующем номере обсудим еще один Т-образный перекресток - возле 21-го гастронома в городке Металлургов. Будьте внимательны, соблюдайте ПДД, берегите НВД и не попадайте под «перекрестный огонь»!

Ян Пере-Крестный

*10 вариантов решения задачи по ПДД

Дано: Перед красным сигналом светофора в разных полосах останавливаются автомобиль BMW и маршрутка «Газель».

Вопрос: За кем встать, чтобы скорее уйти со светофора?

Решение: Ответ зависит от того, на какой машине едете вы.

1. «Ока» или Daewoo Matiz - надо втиснуться между двумя автомобилями.

2. «Девятка» - надо объехать оба автомобиля и встать перед ними.

3. «Волга» - необходимо встать сзади посредине, заняв оба ряда.

4. «Запорожец» - помня страшные анекдоты, лучше остановиться, не доезжая до перекрестка минимум 100 метров.

5. Пассажирская «Газель» - встаньте на встречной полосе (заодно посадите и высадите пассажиров).

6. ВАЗ-2107 заглохнет, не доехав 50 метров до светофора.

7. «Нива» - надо начать торжественно объезжать машины по обочине, в этот момент загорится зеленый свет и все уедут.

8. «Мерседес» - надо встать позади «БМВ» и поморгать фарами.

9. Спортивная «десятка» - надо встать на встречной полосе рядом с «БМВ» и начать отчаянно газовать, вызывая на гонку. В гонке будут участвовать и BMW, и «Газель».

10. Если вы на милицейской машине - надо объехать стоящие автомобили по встречной полосе, проехать на красный, развернуться через сплошную линию и поехать в обратном направлении.



Архив АВИСвежий номер



Перекресток Кирова - Песочная

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru