16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Перекресток Кирова – 30 лет Победы

В прошлом номере АВИ мы открыли новую рубрику, в которой будем делиться своими наблюдениями о том, что происходит на наших городских перекрестках, и рекомендациями, как их преодолевать с наименьшими затратами наших с вами Нервов, Времени и Денег (НВД). И сегодня, как и обещал, я выезжаю на перекресток улиц Кирова и 30 лет Победы.

НАПРАВЛЕНИЕ 1 (см. схему)

Итак, я подъехал к перекрестку улиц Кирова и 30 лет Победы со стороны центра города, успешно перестроился в правый ряд и намереваюсь повернуть направо, в городок Металлургов. Кстати, надо заметить, что интересующий нас перекресток по сути является опять Т-образным, ибо движение по улице 30 лет Победы вниз (к набережной) в данном месте невозможно.

Сразу обращаю внимание, что направление движения по полосам тут определяется знаком 5.15.1, из которого следует, что движение здесь трехполосное, с первого ряда разрешен только поворот направо, средний ряд может двигаться только прямо, а с левого нам разрешен только разворот налево через трамвайные пути. Но, подъехав к перекрестку в час пик, можно заметить, что знаки особых предписаний (ПДД 2010 РФ. Приложение 1. Раздел 5), равно как и горизонтальная разметка на проезжей части (ПДД 2010 РФ. Приложение 2. Раздел 1. Пункт 1.1.) для большинства наших водителей носят чисто рекомендательный характер. Потому что на практике движение на этом участке осуществляется водителями в четыре ряда с поворотами направо и налево на разворот со средних рядов.

Что касается поворота направо из импровизированного второго ряда, то возможность его появления обусловлена большей, по сравнению с двумя другими рядами, шириной полосы движения. И водители считают, что если ширина полосы достаточна для движения двух автомобилей, значит, это не запрещено. Ошибаетесь, уважаемые! «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними…» только в том случае, если нет «разметки и (или) знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8». В нашем случае все это присутствует и, соответственно, параллельное и одновременное движение двух автомобилей по правому ряду исключено! Не говоря уже о несоблюдении необходимых интервалов между транспортными средствами, выезде на сплошную полосу, разделяющую потоки, и повороте направо из второго ряда.

Кстати, поворот направо здесь часто осуществляется не только ИЗ второго ряда, но и ВО второй ряд движения уже на территории улицы 30 лет Победы: поскольку сразу за поворотом в первом ряду зияет достаточно большая и глубокая яма, то во второй ряд пытается втиснуться и автомобиль, повернувший из первого ряда. А так как ямы в первом ряду вплоть до остановки городского транспорта больше и глубже, то желание попасть во второй ряд возникает у всех участников движения на этом участке – в том числе и у тех, кто движется со стороны парка Кирова и завершает маневр поворота налево, через перекресток, на улицу 30 лет Победы. Так как движение по стрелке направо с «нашей» стороны продолжается и происходит оно именно во второй ряд, то снова возникает разногласие интересов. «Помеха справа» определяет преимущество автомобилей, продолжающих движение по зеленой стрелке светофора, но автомобили, выехавшие на перекресток и не завершившие маневр поворота, перекрывают возможность движения автомобилям, выезжающим на перекресток с улицы 30 лет Победы под свой разрешающий сигнал светофора (см. схему). Снова теряем драгоценные НВД!

Отмечу еще, что после остановки гортранспорта по улице 30 лет Победы при движении в сторону городка Металлургов холмики, выдавленные в асфальте этим самым гортранспортом, по своей высоте превышают клиренс большинства легковых автомобилей! Будьте осторожны! Видимо, именно таким способом теперь ограничивают движение легковых автомобилей по полосам для движения транспорта общего пользования!

НАПРАВЛЕНИЕ 2

Но вернемся на перекресток! При движении прямо через перекресток в сторону парка Кирова с включением разрешающего зеленого сигнала светофора особых проблем не возникает, если только прямо не начинают движение все три или даже четыре автомобиля, стоявшие у светофора в первом ряду. Как правило, это бывают очень амбициозные, либо куда-то сильно опаздывающие водители. И они в этот момент чувствуют себя пилотами спортивных болидов на старте Формулы-1. А поскольку после перекрестка для движения остается только два ряда, то каждый считает своим долгом въехать в это сужение первым, несмотря на технические характеристики и состояние своего автомобиля. Можно себе представить, что происходит, когда в сужение пытаются втиснуться на большой скорости сразу четыре автомобиля!

Остроты ощущений «гонщикам» добавляют припаркованные в правом ряду за перекрестком автомобили, и пешеходы, вдруг решившие, что с трамвайной остановки, расположенной чуть дальше пешеходного перехода, они могут пересекать проезжую часть в любое время и в любом направлении. А пешеход у нас всегда прав, несмотря на пункт 14.1 ПДД 2010 РФ, где сказано, что «водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней». В нашем случае остановка расположена не на проезжей части, а следовательно, пешеходы обязаны пересекать проезжую часть только в по пешеходному переходу и на разрешающий сигнал светофора, который расположен в 10 метрах от остановки!

НАПРАВЛЕНИЕ 3

Подобная же ситуация возникает и с противоположной стороны улицы Кирова при движении со стороны парка Кирова. Здесь также есть остановка трамвая и пешеходы, которые всегда правы. С той лишь разницей, что «гонщики» возле остановки не стартуют, а финишируют у светофора. Иногда это у них плохо получается и они норовят проскочить под мигающий зеленый или даже желтый сигнал светофора. И в том, и в другом случае пешеходам не приходится ожидать ничего хорошего. Самые продвинутые из них спокойно ожидают окончания гонки возле пешеходного светофора.

Теперь рассмотрим ситуации, которые возникают при повороте транспорта налево через трамвайные пути в обоих направлениях улицы Кирова. Ситуации эти насколько похожи, настолько же и противоположны. Транспорт, поворачивающий налево со стороны парка Кирова, сразу норовит выехать на перекресток всем своим составом в ожидании возможности завершить маневр в две, а то и в три машины, выстраиваясь параллельно друг другу, несмотря на то, что выезд с перекрестка возможен только в один ряд. Как только такая возможность появляется, «побеждает» автомобиль с более мощным двигателем и с лучшей реакцией водителя. «Помеха справа» в этом случае водителями в расчет не берется. Однако за свою водительскую практику я еще ни разу не встречал, чтобы за такие «маневры» водителей на этом перекрестке штрафовали. Надо отметить, что и аварий в этом направлении здесь практически не встречается. Дай Бог, не встретится и дальше!

РАЗВОРОТ

Противоположную картину наблюдаем при маневре разворота автомобилей в сторону улицы Горького. На рельсы автомобили въезжают с такой опаской, будто там минное поле. Всю зону разворота, как это делают автомобили со встречного направления, занимают крайне редко. В итоге за один светофор разворот совершают два, максимум три автомобиля.

Объясняется такая ситуация просто. При одновременном въезде на перекресток и параллельном расположении в зоне разворота нескольких автомобилей у водителей опять возникает необходимость контролировать сразу несколько факторов, влияющих на безопасность движения. Вот здесь аварии между параллельно движущимися на разворот автомобилями не редкость. И не очень уверенные в себе водители предпочитают «не торопиться». А в утренние часы, когда поток автомобилей с улицы Нижней возрастает в разы и почти все они движутся на разворот в сторону центра, такая пропускная способность никого не устраивает. Не прибавляют времени для совершения маневра и трамваи, регулярно пересекающие перекресток в обоих направлениях. Сразу появляются водители, не желающие ждать и выезжающие на разворот со среднего ряда, соответственно, затрудняющие движение по полосе прямо. Этого не происходило бы, если водители с повышенным вниманием выезжали на разворот, используя всю зону разворота, что сильно увеличило бы пропускную способность перекрестка в этом направлении.

НАПРАВЛЕНИЕ 4

При движении по перекрестку со стороны улицы 30 лет Победы налево (в сторону центра) особых проблем не возникает, если только троллейбусы и автобусы не устраивают на перекрестке гонку за право первым подъехать к остановке. В этом случае два спокойных ряда движения через перекресток и трамвайные рельсы, высота которых местами сильно превышает высоту асфальтового покрытия, превращаются в четыре очень неспокойных ряда движения, благо, ширина проезжей части это позволяет. А все потому, что в гонку общественного транспорта включаются и легковые автомобили, с трудом уворачиваясь от своих больших собратьев, проявляющих на этом участке необычайную живость и прыть.

Поворот с улицы 30 лет Победы направо, как правило, проходит чинно и важно в силу отсутствия большого числа желающих совершить этот маневр. Так что даже пешеходы могут рассчитывать на свое преимущество при завершении перехода через улицу Кирова.

НАПРАВЛЕНИЕ 5

Отдельно хотелось бы отметить на этом перекрестке «карман» возле отделения Сбербанка, выезд из которого приходится также на территорию интересующего нас перекрестка. На схеме видно, что так как выезд из «кармана» расположен до светофора, регулирующего движение транспортного потока по улице Кирова со стороны парка, то и автомобили, выезжающие из «кармана», должны руководствоваться сигналами этого светофора. Но при этом выезд из «кармана» происходит уже за стоп-линией, которая по своему назначению тоже ограничивает расположение транспортных потоков на этом участке. И все бы ничего, если бы у водителей иногда не возникало желания пересечь перекресток в сторону улицы 30 лет Победы. Я попробовал проехать по такому пути и оказалось, что я маневрирую по перекрестку уже за стоп-линией, практически в середине самого перекрестка, где движение разрешено только при зеленых сигналах светофора. При этом я пересекаю три полосы движения, чтобы встать в левый ряд и дождаться разрешенной возможности пересечь перекресток в сторону улицы 30 лет Победы.

Обращаюсь с вопросом к вам, уважаемые читатели: какими пунктами правил здесь необходимо руководствоваться и как себя вести водителю, выезжающему на перекресток из «кармана»?

Конечно, было бы гораздо проще, если бы на выезде из «кармана» стоял знак 4.1.2 «Движение направо» - тогда ни у кого не возникало бы никаких вопросов. Выезжая из «кармана» на разрешающий сигнал светофора, я повернул бы строго направо в первый ряд, предварительно пропустив все транспортные средства, двигающиеся прямо по улице Кирова, доехал бы до разворота после речки Подборенки, развернулся и, вернувшись на перекресток, спокойно повернул направо, на нужную мне улицу 30 лет Победы. Но пока такого знака нет, жду ваших версий!

На сегодня это все. В следующем номере приглядимся к еще одному Т-образному перекрестку улиц Кирова и Песочной. Уверен, что и там мы найдем немало интересного! Будьте внимательны и не попадайте под «перекрестный огонь»!

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Перекресток Кирова – 30 лет Победы

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru