16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Перекресток Кирова - Нижняя

В новой рубрике мы предлагаем поговорить не о дорогах, асфальте или нашей культуре вождения, а о том, чего никак не миновать на дорогах, но чего мы иногда даже не замечаем, проезжая мимо, проскакивая или переезжая, - у кого как получается, не обращая внимания, или, наоборот, глубоко задумываясь и в сотый раз подмечая боковым зрением различные нюансы… Да только там же, в боковом зрении, эти мысли и оставляем. Речь пойдет о перекрестках!

Все дороги, прежде чем привести в Рим, волей или неволей пересекаются и так же неизбежно пересекаются интересы участников движения, следующих по этим дорогам, то есть наши с вами интересы. А там, где пересекаются интересы, обязательно возникают разногласия! Никто же не хочет, чтобы его интерес «обделили»! Это, естественно, отнимает наши нервы, время, а иногда, увы, и деньги! Так давайте же посмотрим, что там происходит, на этих перекрестках, и что можно предпринять, чтобы свести к минимуму затраты времени и нервов, и как избежать ситуаций, приводящих к материальным затратам. Поехали?

Чтобы не искать перекресток, который бы заслужил право открыть рубрику, сегодня я выношу на всеобщее обозрение и обсуждение ближайший к моему дому. Для объективности восприятия всех дорожных и прилегающих к ним подробностей, по перекресткам буду ездить на маленьком автомобильчике с маленькими колесами, чтобы не пропустить даже малейшее препятствие, которое может повлиять на траекторию движения и безопасность. Это поможет нам учесть интересы практически всех участников движения, независимо от размеров их автомобиля. Марку своего авто оставлю в тайне, дабы не нарушать закона о рекламе.

ПЕРЕКРЕСТОК КИРОВА - НИЖНЯЯ

Итак, вперед! Через арку покидаем уютный дворик между домами №№ 18 и 16 по улице Нижней и поворачиваем в сторону улицы Кирова. На состоянии покрытия Нижней, одного из дублеров улицы 30 лет Победы, останавливаться не буду, рубрика наша не об этом. Отмечу лишь, что на этой неделе кто-то все «уважаемые» ямы на дороге любовно отметил хорошо заметными белыми стрелочками. «Фигурное» вождение на этой улице теперь обрело практически официальный статус!

Двигаемся по замысловатой траектории, обозначенной стрелочками, - и вот мы у цели нашей сегодняшней обзорной экскурсии: выезда с улицы Нижней на улицу Кирова! (В дальнейшем повествовании для простоты так и будем именовать весь этот участок - «выездом»). Если посмотрим на схему, то увидим, сколько различных нюансов и «узких» мест, несмотря на достаточно приличную ширину проезжей части, собрал этот «трехкресток»! Прежде чем подобраться непосредственно к выезду на улицу Кирова, пропускаем пешеходов, движущихся по тротуару улицы Кирова от школы № 62 в сторону АЗС и обратно.

Кстати, перед тем как двигаться дальше, хотелось бы обратить внимание на два момента.

Первый: двигаясь со стороны улицы Горького по улице Кирова и поворачивая с улицы Кирова на улицу Нижнюю, обязательно выключайте сигнал поворота, как только минуете въезд на АЗС. К этому времени вы уже покинете основной поток и необходимость в указании ваших действий отпадет. А вот если вы с мигающим сигналом поворота подъедете к выезду с АЗС, который располагается справа по ходу движения, то это будет означать, что вы намереваетесь именно туда и повернуть. И автомобилист, который в этот момент выезжает оттуда, именно так и расценит ваши действия, начнет движение и будет прав, несмотря на то, что вы двигались по «главной дороге». А так как вы в это время продолжите движение прямо, то ДТП неизбежно. Не забывайте о деталях, из которых складывается наша жизнь на дороге. Берегите свои НВД – нервы, время и деньги!

Второй момент, точнее, вопрос - к проектировщикам АЗС, которые при «привязке к местности» почему-то не задумались, что почти 400 автолюбителей, ставящих свои автомобили на четырех ближайших автостоянках, не смогут заехать на территорию АЗС с удобной для них стороны. Теперь, чтобы «напоить» своих «железных коней» на этой АЗС, им надо выехать на улицу Кирова, развернуться на ближайшем перекрестке, проехать по Кирова обратно в сторону улицы Горького, снова развернуться и только тогда попасть на территорию АЗС, - это если не нарушать Правила дорожного движения?! Много ли найдется таких «правильных» водителей? Получается, что нас таким образом - пусть косвенно, но провоцируют - нарушить ПДД, если мы хотим здесь заправиться!

Но вернемся к объекту внимания нашего сегодняшнего обозрения. Сразу за пешеходным переходом видим добротную разметку, разделяющую встречные потоки, как две речки, впадающие одна в другую, с большим островком безопасности, на котором любят иногда постоять автомобили со знакомыми каждому автолюбителю буквами на бортах и багажнике. Но до проезжей части улицы Кирова еще «далеко»! Именно этот участок от окончания улицы Нижней до начала движения по первой полосе проезжей части улицы Кирова для многих водителей оказывается непреодолимой преградой. И это неудивительно. Число возможных факторов, от которых зависит безопасное движение на этом участке и которые необходимо постоянно контролировать во время движения, превышает физические возможности даже бывалого водителя! Ширина полосы выезда, ограниченная разметкой, позволяет тут свободно двигаться параллельно сразу двум автомобилям. Но на асфальте правой части выезда располагается целый «холм» с гордо торчащим канализационным люком на вершине, который неизменно заставляет его объезжать и «отправляет» водителей автомобилей с небольшим клиренсом в левую половину выезда. Приближаясь к первой полосе проезжей части, мы, естественно, поворачиваем голову налево в надежде увидеть «окно» в потоке машин, движущихся по Кирова в сторону одноименного парка, и в своем желании поскорее влиться в этот поток непроизвольно забываем о том, что по правой половине выезда, то есть по правому борту нашего автомобиля и даже чуть впереди тоже может находиться автомобиль, не побоявшийся «холма с люком», проехавший по правой половине, тоже ожидающий «окна» в потоке и, соответственно, перекрывающий нам путь на первую полосу. Пункт 9.1. ПДД, гласящий, что «количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними», позволяет ему это сделать! А выехать сразу на вторую полосу нам не разрешает сплошная осевая линия, разделяющая ряды движения именно напротив выезда.

В довершение всего, как только выезд, наконец, вливается в первую полосу улицы Кирова, мы сразу упираемся в пешеходный переход, появление пешеходов на котором для нас является полной неожиданностью, потому что наблюдать за ними до этого не было никакой возможности - мы же были заняты контролем за двумя факторами: «окно» в потоке слева и автомобиль по правому борту.

И вот, увидев пешеходов на переходе, едва уклонившись от столкновения с автомобилем справа, который мы обязаны пропустить даже несмотря на то, что он подъехал к выезду намного позже нас, мы резко нажимаем на тормоз! Пешеход всегда прав, а на пешеходном переходе - тем более! В это время нам в задний бампер въезжает идущий сзади автомобиль! А как же иначе! Водитель идущего следом автомобиля, увидев, что мы начинаем движение, дождавшись «окна» в потоке автомобилей, тоже начинает движение, но, повинуясь инстинкту самосохранения, автоматически поворачивает голову влево, чтобы еще раз убедиться, что слева нет помехи его движению! А про пешеходный переход он в этот момент даже не думает - он в поле зрения еще не попал. И, значит, водитель не ожидает, что мы прибегнем к резкому торможению. Логичный итог - ДТП! Нарушен пункт 9.10 ПДД, а возможно, еще и пункт 14.2. И вот они опять - НВД!

Что же делать, чтобы избежать возникновения подобных ситуаций? Ответ очевиден! Уменьшать, по возможности, заранее число факторов, влияющих на безопасность нашего движения. Есть несколько простых (неписаных) правил поведения на дороге, которые помогут нам обезопасить себя во время управления автомобилем. Давайте придем к ним, так сказать, опытным путем и составим этот список в результате обсуждения различных ситуаций.

Предлагаю первое правило: НЕ ПРОВОЦИРОВАТЬ!

Я бы назвал его так. Что же оно означает в применении к вышеописанной ситуации? Не создавать возможности другим участникам движения осложнять вам жизнь! А они это регулярно делают, при малейшей возможности, иногда даже с нарушением Правил дорожного движения, протискиваясь в потоке поближе к перекрестку или выезду на основную магистраль в малейшую щель, которую мы сами же и оставляем, неверно располагая свой автомобиль на проезжей части. То есть, когда мы двигались по выезду к первой полосе улицы Кирова, не надо было оставлять справа от себя место, куда смог бы втиснуться другой автомобиль. Таким образом мы бы исключили необходимость контролировать как минимум один источник опасности у себя в мертвой зоне. Пусть уж лучше этот автомобиль встанет там, где мы сами выберем ему место. Там, где мы будем его хорошо видеть.

И в завершение нашей сегодняшней «экскурсии» отмечу еще один нюанс, который возникает на этом участке после того, как мы вольемся в основной поток улицы Кирова. Поскольку на ближайшем перекрестке улиц Кирова и 30 лет Победы мы наверняка будем двигаться либо прямо - в сторону парка Кирова, либо налево - на разворот через трамвайные пути, то с правой полосы движения нам необходимо перестроиться во вторую или третью. А большинство участников движения в этом месте, двигаясь по третьей и второй полосам, как правило, перестраиваются в правую полосу. Тут в силу вступает пункт 8.4. ПДД, где сказано: «…при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа», то есть преимущество - у нас! Но я бы на это не рассчитывал! Во-первых, потому что наша скорость еще не равна скорости потока. Во-вторых, водители, движущиеся в основном потоке, пока еще морально не приняли нас в свои ряды и, соответственно, не считают полноправным участником движения, а следовательно, не собираются уступать. Конечно, в результате ДТП, которое обязательно возникнет, если мы будем «настаивать» на своем преимуществе, мы будем правы. Но подумайте сами, стоит ли оно тех затрат НВД, которые последуют в результате пусть даже незначительного ДТП. А аварии на этом участке случаются почти каждый день и не по разу!

На сегодня это все. В следующем номере приглядимся к перекрестку улиц Кирова и 30 лет Победы. Уверен, там мы найдем немало интересного! Будьте внимательны и не попадайте под «перекрестный огонь»!

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Перекресток Кирова - Нижняя

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru