16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Пропускная система и как с ней бороться

Недавно ехал на «КамАЗе» по улице Удмуртской. Меня остановили сотрудники дорожного управления (как они представились) в зеленых жилетках. С ними вместе на их гражданской машине был сотрудник ГИБДД. У меня забрали водительское удостоверение и документы на «КамАЗ»…

Мне сообщили, что, так как я еду без пропуска, то меня поставят на штрафстоянку, либо необходимо тут же на месте купить у них за 2 тысячи рублей пропуск. Я позвонил друзьям, которые привезли денег. Я вынужден был купить пропуск. Правомерны ли действия дорожников и сотрудника ГИБДД? Могут ли поставить на штрафстоянку за отсутствие пропуска? Что делать в подобной ситуации, если она снова повторится (денег жалко)?

С уважением, Рафис

Ситуация стара как мир. Ежегодно каждый уважающий себя Глава Администрации каждого уважающего себя города издает постановление о запрещении (либо ограничении) эксплуатации транспорта массой свыше определенного количества тонн по дорогам его города. Все это мотивируется, как правило, заботой о дорожном полотне (нагрузке на него) в период "весенней распутицы". Наверняка у дорожников существуют какие-то объективные данные о том, что именно весной асфальт особенно "раним". Не буду спорить с технической стороной данной проблемы, возможно, так оно и есть. Меня как юриста интересует законность действий каких-либо лиц при каких-то конкретных обстоятельствах. Итак, приступим:

Во-первых, останавливать транспортные средства без всяких на то причин, просто для проверки документов разрешено только на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах, в том числе с использованием автоматизированных баз данных, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, и в установленных законодательством Российской Федерации случаях изымать их (согласно п.6.5.3 Приказа МВД РФ от 20 апреля 1999 г. №297 "Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Во-вторых, в силу п.2.1.1 ПДД РФ водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:

- водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение;

- регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;

- документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа

- и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;

- в установленных случаях - путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Как мы видим, пропуск также не входит в число документов, предусмотренных ПДД РФ, которые должен иметь при себе водитель.

В-третьих, задержание транспортного средства возможно лишь на основании ст. 27.13 КоАП РФ. В данной статье перечислен исчерпывающий список нарушений, за которые возможно задержать автомобиль. Отсутствие пропуска не входит в этот список, поэтому задержание автомобиля (то есть постановка автомобиля на штрафстоянку) невозможно.

В-четвертых, единственным нормативным актом, обязывающим водителей иметь при себе пропуска, является распоряжение Администрации г. Ижевска от 28 марта 2007 г. N 53 "О временном ограничении движения транспортных средств по городским автомобильным дорогам общего пользования". Дело в том, что в данном нормативном акте не предусмотрена ответственность водителя за отсутствие необходимого пропуска, то есть в данном нормативном акте не разработан механизм ответственности за отсутствие пропусков. Соответственно, у сотрудников ГИБДД нет правовых оснований для того, чтобы привлекать таких водителей к ответственности и помещать автомобиль на штрафстоянку.

Если же с вами все-таки случилась что-то подобное, то вы можете смело обратиться с жалобой на незаконные действия сотрудников ГИБДД в суд, закон на вашей стороне.

На вопросы наших читателей отвечает адвокат Т. Д. ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов.



Архив АВИСвежий номер



Пропускная система и как с ней бороться

Дачная амнистия

Кто виноват и что делать, если виновник аварии не вписан в полис ОСАГО?

Боевая раскраска

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Дачная амнистия

Кто виноват и что делать, если виновник аварии не вписан в полис ОСАГО?

Боевая раскраска


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru