16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Кто виноват - определяет суд

Слышал, что теперь ГАИ не устанавливает виновных в ДТП и не дает справки для страховых компаний. Я как раз попал в аварию, машина застрахована. Что делать?

Юрий К.

Ну, во-первых, не волноваться. Не все так плохо. Насколько я знаю, страховщики начали выплачивать возмещение и без справок от ГАИ. Так что надеюсь, что вы его получите. А если коснуться истории вопроса, то дело вот в чем. Раньше после ДТП инспекторы ГАИ проводили разбирательство (расследование), в результате которого в соответствии со ст. 118 старого КоАП определяли виновного и пострадавшему (невиновному) выдавали на руки так называемую "справку о виновности", или иначе постановление о привлечении виновного водителя к ответственности по ст. 118 КоАП. В ней (справке или постановлении) говорилось, что в таком-то месте и в такое-то время произошло ДТП, участниками которого были такие-то водители и что в результате расследования ГАИ установило, что в аварии виновен водитель У, который нарушил такие-то пункты ПДД, в результате чего и произошло ДТП с такими-то последствиями. Водитель Х правил дорожного движения не нарушал и признается ГАИ потерпевшим.

Потерпевший Х, если У отказывался добровольно возместить ущерб, шел в суд с иском и в качестве доказательства предъявлял эту справку. Справка и служила в суде главным доказательством. Конечно, в деле было много нюансов. Так, например, если У не признавал себя виновным, он мог писать многочисленные жалобы на решение ГАИ, подавать в суд встречные иски и т. д. Но не это сейчас главное. Дело в том, что само существование таких справок, когда гаишники брали на себя определение виновных, вызывало многочисленные протесты. И поэтому, когда дела доходили до Верховного суда РФ, то этот суд неоднократно отмечал, что назвать человека виновным в том или ином правонарушении, преступлении, ДТП и т. д. может только суд. Это утверждение полностью соответствует и Конституции РФ.

На основании таких решений Верховного суда РФ и были внесены некоторые коррективы в новый КоАП, который вступил в силу 1 июля 2002 года. Одно из таких изменений - ГАИ не может устанавливать виновных и виновность отдельных водителей в дорожно-транспортных происшествиях. Теперь в КоАП записано, что это может сделать только суд. Однако на практике мало что изменилось. ГАИ также выдает справки об аварии. Единственное отличие от старых - теперь гаишники не пишут, что виноват в ДТП водитель У. Там просто написано, что водитель У нарушил такие-то статьи и положения ПДД, а водитель Х правил не нарушал. То есть отсутствует ключевая фраза о том, что в аварии виноват У.

Сейчас в принципе возможны два варианта развития событий.

1. При «разборе полетов» в группе разбора ГАИ устанавливают, что, например, водитель У нарушил ПДД, не уступив дорогу автомобилю, в котором находился водитель Х, что и привело к аварии. По этому факту выносится соответствующее постановление и вышеупомянутые справки выдаются обоим водителям, причем в справках не указано, кто виноват в ДТП. На водителя У могут наложить штраф в соответствии с КоАП.

2. Рассмотрев дело, гаишники решают, что оба водителя не совершили никакого правонарушения. Тогда дело прекращается на основании п. 2 ст. 24.5 КоАП. Ни один из водителей не наказывается. По требованию водителей им на руки выдаются соответствующие справки (постановления).

В первом случае все ясно. Водитель Х, чтобы возместить ущерб, подает в суд иск на водителя У. К иску прикладывается постановление ГАИ и все документы, подтверждающие ущерб. Суд производит разбирательство и называет виновного. Тот же суд в случае необходимости затребует из ГАИ все материалы дела. Во втором случае, если водители или хотя бы один из них считает, что он не виноват в аварии, а виноват другой, то он несет иск в суд с вышеупомянутыми документами. Суд имеет полное право не согласиться с ГАИ в том, что виновников в ДТП нет, и вынести свое решение. Суд также имеет право затребовать из ГАИ все материалы, назначить дополнительное расследование, автотехническую экспертизу и т. д. На основании этих документов и результатов экспертизы и будет вынесено решение о виновности того или иного участника аварии. Впрочем, никто и ничто не мешает тому участнику процесса, который не удовлетворен решением суда, вносить протесты, писать жалобы, подавать апелляции в вышестоящие суды и т. д.

Что же касается страховых фирм, то солидные фирмы не хватаются за открывшиеся для них возможности затягивать выплату страховок, а выплачивают их без таких справок.



Архив АВИСвежий номер



Кто виноват - определяет суд

Дачная амнистия

Кто виноват и что делать, если виновник аварии не вписан в полис ОСАГО?

Боевая раскраска

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Дачная амнистия

Кто виноват и что делать, если виновник аварии не вписан в полис ОСАГО?

Боевая раскраска


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru