16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Подрезал…

Ехал на своей 99-й в среднем ряду по ул. Удмуртской. Неожиданно меня резко подрезала иномарка. Чтобы избежать столкновения, я инстинктивно повернул руль вправо и выехал на соседнюю полосу. Там столкнулся с ВАЗ-2105. Хорошо, что скорости были невелики и удары прошли по касательной. Из людей никто не пострадал. Иномарка, естественно, смылась. Теперь во всем обвиняют меня. Как действовать и что делать?

Юрий А.

Подобных вопросов очень много. На дорогах творится настоящий беспредел. Вы сами видите, что многие едут так, как будто им автомобиль бесплатно дали со словами "езди, разобьешь - новую дадим"!

Когда меня подрезают, инстинктивно хочется увернуться от столкновения, уйти вправо или влево, в зависимости от положения подрезающего. Если вправо, то это может привести к встрече со столбом, улету в кювет, столкновению с другим автомобилем, которого в свою очередь подрезаете вы сами. Уход влево еще более опасен, так как грозит выездом на встречную полосу, лобовым столкновением и гибелью. Многие не уворачиваются, а резко жмут на тормоз. До визга шин, до полной блокировки колес. Это тоже опасно, ведь трудно заранее рассчитать, на какой дистанции от вас следует сзади идущая машина. Тут можно ожидать удара в зад.

В первых двух случаях (уход вправо или влево) во всех возможных последствиях виноватым окажетесь вы. И вообще против вас выступают и ПДД. Так, пункт 10.1 Правил дорожного движения гласит, что " при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять все меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства".

То есть правила фактически призывают водителя при возникновении таких ситуаций снижать скорость и останавливаться.

Гаишники и специалисты по авариям в один голос твердят: ни в коем случае, когда вас подрезают, не меняйте полосу движения! Иначе во всех возможных последствиях виноватым окажетесь вы.

Однако тут есть еще один подводный камень. Если вы не меняете полосу движения и просто давите на тормоз, то есть вероятность того, что подрезающий вас автомобиль успеет перестроиться и вы въедете ему в заднюю часть. Ремонт обоих машин, естественно, будет проходить за ваш счет, так как против вас свидетельствует иной пункт ПДД, а именно 9.10: "Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения ".

Так что же делать в подобных ситуациях?

Все те же гаишники, специалисты по разбору ДТП и опытные водители советуют: тормозите без изменения полосы и направления движения, а если видите, что при торможении все равно ударите в заднюю часть, то сожмите волю в кулак и бейте его в боковую. Тут уж вы будете полностью правы. Виновник попадает под статью 11.1 ПДД: "Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам". Да и расположение автомобилей на проезжей части будет в вашу пользу.

Но тут тоже есть свои минусы. 1. Потеря времени из-за ожидания ГАИ, составления протоколов. 2. Потеря времени при разборе полетов в той же административной группе ГАИ. 3. Потеря времени на ремонт своего автомобиля. 4. Если виновник не хочет расплачиваться на месте, то потеря времени в судах. Однако если ваш автомобиль застрахован, то почему бы и нет?

И последнее. Ответ на вопрос, можно ли наказать виновных в таких авариях, в какую попал наш читатель по вине водителя подрезавшей его иномарки. Скажу честно: мне неизвестен ни один судебный случай, когда таких фактических виновников смогли бы реально наказать через суд. В суды на них подавали, приводили на заседания кучу свидетелей, но все они заканчивались ничем.

На вопросы наших читателей отвечает адвокат Т. Д. ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов



Архив АВИСвежий номер



Подрезал…

Дачная амнистия

Кто виноват и что делать, если виновник аварии не вписан в полис ОСАГО?

Боевая раскраска

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Дачная амнистия

Кто виноват и что делать, если виновник аварии не вписан в полис ОСАГО?

Боевая раскраска


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru