16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Если проезд закрыт…

Ситуация следующая. У первого корпуса Сельхозакадемии (Студенческая, 11) подъезд машин к зданию закрыт (чтобы студенты не загромождали машинами территорию). Машины академии, которые подвозят товар и продукты для кафе, а также какие-то другие предметы к зданию, подъезжают к нему по тротуару. Недавно сотрудники ГИБДД остановили водителя такой машины, составили протокол и оштрафовали на 2 тысячи рублей. Насколько это правомерно, спрашивает нас читатель.

А мы добавим от себя и такой вопрос: насколько правомерны действия администрации, перекрывшей подъезды к зданию и таким образом вынудившей своих же водителей ездить по тротуару?

Отвечают юристы компании «БизнесСервис»:

В соответствии с п. 9.9 Правил дорожного движения РФ (далее - ПДД РФ) запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам. Нарушение указанного запрета влечет административную ответственность водителя по части 1 или 2 ст. 12.15 КоАП РФ: движение по обочинам грозит штрафом в размере 500 рублей, а за проезд по пешеходным дорожкам или тротуарам придется раскошелиться на 2000 рублей.

Вместе с тем существует ряд случаев, предусмотренных ПДД РФ, когда административная ответственность за езду по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам исключается.

Во-первых, допускается остановка и стоянка транспортных средств на правой стороне дороге на обочине. При наличии разрешающего знака допускается также стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, но только водителям легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов и велосипедов.

Во-вторых, двигаться по обочине вправе велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные, но только если это не создает помех пешеходам.

Наконец, в третьих, допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Представляется, что случай, описанный Вами, подпадает под третье исключение из общего правила, когда езда по тротуару допускается. Поэтому наложение административного штрафа на водителя в данной ситуации неправомерно и есть перспектива обжалования незаконных действий сотрудников ГИБДД РФ. Вопрос же о правомерности закрытия подъезда к тем или иным зданиям является неоднозначным.

С одной стороны, собственники и иные законных владельцы земельных участков вправе в пределах, установленных законом, устанавливать любой режим использования принадлежащих им участков, в том числе запретить въезд и парковку транспортных средств, перекрыв возможные пути подъезда. С точки зрения гражданского законодательства не допускается лишь препятствовать доступу гражданам (но не их автомобилям) на незакрытые для общего пользования земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности (к слову, земли под зданиями корпусов Сельхозакадемии г. Ижевска относятся к этой категории земель).

С другой стороны, огораживание земельных участков, на которых располагаются те или иные здания, может привести к невозможности подъезда экстренных служб (пожарные машины, кареты скорой помощи и т. д.), что нарушает нормативно-технические акты. К примеру, в силу п. 23 Приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03) дороги, проезды и подъезды к зданиям должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.

Таким образом, администрация Сельхозакадемии г. Ижевска вправе запретить студентам въезд на автомобилях на территорию здания корпуса, но обязана при этом обеспечить возможность беспрепятственного подъезда для сотрудников экстренных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций.



Архив АВИСвежий номер



Если проезд закрыт…

Дачная амнистия

Кто виноват и что делать, если виновник аварии не вписан в полис ОСАГО?

Боевая раскраска

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Дачная амнистия

Кто виноват и что делать, если виновник аварии не вписан в полис ОСАГО?

Боевая раскраска


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru