16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Когда виноваты дорожники

Пожалуйста, помогите разобраться в следующей ситуации. Для выполнения работ по монтажу путепровода строительная организация перекрыла полосу движения, по которой двигался мой автомобиль, направив движение на встречную полосу (автодорога состоит из двух полос по 12 метров в каждом направлении и разделительной полосы около 4-5 метров шириной, отгороженной от проезжей части металлическими ограждениями, окрашенными с внутренней стороны в черный цвет, в месте переезда металлическое ограждение прерывается на расстояние порядка 30 метров).

Двигаясь в ночное время и в условиях плохой видимости (шел дождь, встречные автомобили ослепляли встречным светом), мой автомобиль при выезде на встречную полосу столкнулся с ограждением, расположенным по краю встречной полосы, поскольку я не заметил ограждение из-за того, что мог видеть только его внутреннюю сторону, которая сливалась по цвету с покрытием дороги, а какие-либо сигнальные устройства на конце данного ограждения с моей стороны отсутствовали. При этом на щитах, перегораживающих полосу по направлению движения моего автомобиля, и на конце ограждения, расположенного с внутренней стороны данной полосы, строительная организация разместила сигнальные фонари. Я двигался со скоростью порядка 60 км/час, поскольку знак об ограничении скорости в 30 км/час был расположен в 30 метрах от места аварии и я сбрасывал скорость постепенно, учитывая мокрое покрытие.

Вопрос: имеет ли смысл (в части перспективы выигрыша в суде) предъявить иск о возмещении материального ущерба и кому (дорожным службам или строительной организации), а также какими нормативными документами регламентируется обязанность установления сигнальных устройств на различных препятствиях, расположенных на автодорогах?

Заранее благодарен!

Уважаемый читатель!

Ситуация, которую вы описали, довольно часто встречается на практике, и многие автолюбители порой не знают, как поступить в таком случае. Попробуем разобраться.

Из приведенных вами данных не совсем понятно, кто признан виновником ДТП, в котором приняли "поневоле" участие, хотя могу предположить, что признаны вы.

К сожалению, мне неизвестны точные данные указанного происшествия (какие меры были предприняты вами после ДТП, обжаловался ли протокол, если виновником признаны вы, имеются ли фотографии с места ДТП (ремонтно-строительных работ), свидетели, известно ли наименование строительной организации, проводившей ремонтно-строительные работы, оценивался ли ущерб и т. п.).

Не отчаивайтесь. Даже если вас обвинили в нарушении, это не мешает обратиться в суд с требованием возмещения ущерба и доказывать, что виноваты именно дорожники. В связи с изменениями в законодательстве сейчас водителям стало проще доказать свою правоту. Дело в том, что сотрудники ГИБДД обязаны составлять протокол осмотра места происшествия, где отныне должны указывать состояние дороги в момент аварии. Почти всегда виновником ДТП признают автовладельца, в то время как истинной причиной нарушения ПДД порой является недосмотр дорожных служб.

Первое, что нужно помнить – это то, что всю ответственность за состояние и повреждение проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций. А также фирмы, проводящие ремонт или реконструкцию данных участков дорог. Если авария произошла вследствие нарушения правил производства работ на дороге, то ответственность возлагается на предприятия, учреждения, организации, производящие любые работы на дороге и не обеспечившие безопасность движения в зоне производства работ.

Если ведутся дорожные работы, в соответствии с правилами дорожного движения эти должностные лица и фирмы обязаны принимать меры к обозначению таких участков дорог. Дорожным службам также необходимо обозначать поврежденные участки дорог. А ремонт и содержание дорог должны соответствовать установленным нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

Так, данные требования регламентируются:

- ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10. 10. 95 г.;

- ст. 13-15 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Правительства № 1090 от 23. 10. 93 г.;

- государственным стандартом РФ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р 50597-93), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 11. 10. 93 г. и впервые введенным в действие с 01. 07. 94 г.;

- ведомственным нормативным актом ВСН 24088 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог», утвержденным бывшим Минавтодором в 1988 г.

- инструкцией по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ ВСН 37-84 , утвержденной Минавтодором РСФСР.

Если у вас имеются все нужные документы, техническая и оценочная экспертизы автомобиля, шансы выиграть дело есть. Правда, придется набраться сил и терпения для защиты своих прав.

Читателей консультирует Наталья Лебедева, генеральный директор ООО «Финансово-юридическое агентство «СОВЕТНИК».

Вопросы принимаются по телефону (3412)36-86-55.



Архив АВИСвежий номер



Когда виноваты дорожники

Дачная амнистия

Кто виноват и что делать, если виновник аварии не вписан в полис ОСАГО?

Боевая раскраска

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Дачная амнистия

Кто виноват и что делать, если виновник аварии не вписан в полис ОСАГО?

Боевая раскраска


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru