16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Забыть про резкие разгоны и торможения

Начались снегопады и гололед и инструкторы по вождению советуют забыть про резкие разгоны и торможения на дорогах и делать все медленно и вдумчиво.

«Рост количества аварий зимой не означает, что принципы вождения на снегу и без него сильно отличаются. Просто чистый асфальт прощает те ошибки, которые зимой приводят к ДТП, - говорит руководитель школы экстремального вождения «ASport» Андрей Галькевич. - Зимой необходимо избегать резких нажатий на газ и на тормоз, ездить максимально плавно. При резком торможении колеса теряют сцепление с дорогой за счет блокировки, при резком ускорении - за счет пробуксовки. В обоих случаях машина становиться неуправляемой и ее может занести».

На скользкой дороге даже легкое нажатие на педаль тормоза может привести к полной блокировке колес.

Чтобы этого избежать, инструкторы по контраварийному вождению советуют на автомобилях с «механикой» притормаживать, используя не тормоза, а коробку передач. Для этого нужно включать передачу на ступень ниже, тогда двигатель будет вращать колеса с меньшей скоростью и ход машины замедлится. Нужно быть готовым, что когда водитель отпустит сцепление, машина немного дернется вперед. На автомобилях с «автоматом» тоже можно тормозить коробкой, но только если есть ручной режим. То есть, если можно, принудительно включить более низкую передачу.

Если же необходимо резко затормозить, нельзя «бить по тормозам» - колеса обязательно заблокируются и автомобиль потеряет управление. В таких случаях педаль тормоза надо «качать» - быстро нажимать и, не дожидаясь, когда колеса заблокируются, отпускать. Если автомобиль оборудован системой ABS, задача упрощается. Водителю достаточно просто давить на педаль - при блокировке колес «качать» тормоз будет компьютер. Также ABS может помочь понять, в каком состоянии дорога. «Достаточно на небольшой скорости резко нажать на тормоз, - советует Галькевич. - Конечно, перед этим необходимо убедиться, что сзади нет других автомобилей. Если дорога скользкая, то об этом сразу станет известно по характерным щелчкам включившейся ABS».

Существует распространенное мнение, что на скользкой дороге переднеприводные автомобили управляются лучше, чем заднеприводные, но эксперты с этим не согласны. «Как правило, передний привод дает чуть больше свободы при ускорении на скользкой дороге, но потерять сцепление с дорогой на таком автомобиле в сложных условиях также легко, как и на заднем приводе», - считает инструктор школы вождения BMW Денис Вагин.

Однако приемы вывода из заноса машин с разным типом привода совсем разные. «Когда автомобиль с задним приводом двигается по дуге, при потере сцепления водитель может помочь себе остаться на дороге, сбросив газ, за счет чего притормозят задние колеса, – объяснил Галькевич. – На переднем приводе торможение двигателем в заносе, наоборот, приведет к увеличению крутящего момента - притормаживать будут передние колеса». В этом случае вернуть сцепление можно, добавив газу.

Инструкторы предупреждают, что автомобиль с полным приводом хотя и гораздо устойчивее «недоприводного», но и он может оказаться в кювете. «Там, где «недопривод» занесет на скорости 20 км/ч, полноприводной сорвется в занос на 80 км/ч. Конечно, влететь в забор на 20 км/ч и на 80 - это две разные вещи. Поэтому не надо легкомысленно относиться к зимней дороге даже за рулем внедорожника», – сказал Галькевич. Кроме того, он предупредил, что вне зависимости от привода автомобиля есть риск потерять управление при торможении: «При резком торможении полный привод заблокируется точно так же, как и любой другой». А еще для того, чтобы вывести из заноса полноприводной автомобиль, требуется гораздо больше места, чем для обычного, - пояснил он. - Кроме этого, некоторые внедорожники, в том числе и новые, до сих пор комплектуются устаревшей раздаточной коробкой, которая позволяет подключать передний привод только ненадолго и только на скользкой дороге и в глубоком снегу. У таких автомобилей при включенном полном приводе все колеса жестко связаны вместе, и на скорости и в поворотах это может легко привести к потере управления. Из новых внедорожников это, например, UAZ Patriot и бюджетные комплектации внедорожников SsangYoung.

В случае если автомобиль все-таки занесло, все инструкторы советуют крутить руль в сторону заноса. Если зад автомобиля тянет влево, руль надо крутить тоже влево, как бы стараясь вернуться к прежней траектории движения. Нужно крутить руль так, чтобы колеса смотрели в направлении вашего движения до заноса. Это формулировку нужно запомнить и действовать по ней в экстремальной ситуации.

Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться во время зимы, это глубокий снег. Инструкторы советуют выезжать из сугробов «в раскачку». На ручной коробке это просто. Передняя - задняя. И стараться не допускать пробуксовки колес. На автомате - включаешь вперед, чуть-чуть газуешь и притормаживаешь левой ногой. Переключаешь на заднюю - жмешь на газ, держа машину тормозом. Потом отпускаешь тормоз и затем опять тормозишь. Таким образом имитируется ручной режим. Если снег неглубокий - несколько сантиметров, можно попробовать «докопаться» до асфальта, буксуя. Выезжать из глубокого снега, как и из грязи, всегда лучше по своим следам.

Как пояснили эксперты, все советы по вождению, которые обычно дают для зимних условий, действуют круглый год. Летом при правильной езде вместе со сцеплением повышается предельная безопасная скорость. А в сложных условиях единственное, что может помочь избежать аварий, это концентрация на дороге и плавное движение, без резких ускорений и торможений.

Источник – Газета.Ru



Архив АВИСвежий номер



Забыть про резкие разгоны и торможения

Не идется и не едется, потому что гололедица

«Вторая обувь»

Готовь сани летом

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не идется и не едется, потому что гололедица

«Вторая обувь»

Готовь сани летом


Все статьи рубрики (60)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru