16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 12 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Как охладиться?

Зря многие автолюбители считают, что единственная неприятность, подстерегающая их летом на дороге, - перегрев двигателя. Опаснее всего летом жара в салоне автомобиля: тут речь идет не о "сердце" автомобиля, а о жизни и здоровье его пассажиров.

О том, что в жару на капоте автомобиля можно жарить яичницу, слышали многие, но далеко не каждый знает, что жара внутри автомобиля может принести куда больше неприятностей, нежели простой ожог.

ВВЕРХ ПО ЦЕЛЬСИЮ

Вооружившись комнатным термометром, мы измерили среднюю дневную температуру в автомобиле, не оборудованном кондиционером. День выдался далеко не самый жаркий - 25 градусов.

За полчаса простоя на открытом солнце воздух в салоне автомобиля накалился больше чем до 55 градусов! Термометр просто не был предназначен для измерения более высоких температур. Больше того, даже при движении автомобиля с открытыми окнами температура не опускалась ниже цифры 35.

Не каждый взрослый человек сможет спокойно перенести такую духоту.

По заверениям медиков, жара в салоне автомобиля особенно опасна для малышей, организм которых еще не обладает отлаженной системой терморегуляции. Больше того, первые симптомы недомогания у ребенка (покраснение кожных покровов, сонливость) проявляются буквально за минуту-две до теплового удара. К тому же сам ребенок не осознает приближения беды. Поэтому, путешествуя с детьми летом, родителям нужно очень внимательно следить за их состоянием и уж ни в коем случае не оставлять детей запертыми в автомобиле. Вероятность теплового удара в таком случае увеличивается многократно. К тому же высокая температура, выхлопные газы и внутрисалонные испарения могут вызвать у ребенка дезориентацию, в результате которой он может выскочить из машины на проезжую часть.

Еще больше достается от жары нашим четвероногим друзьям. Собаки, особенно большие, оставленные в летний полдень в автомобиле, быстро погибают. Кошки задыхаются реже и нередко прячутся от палящего солнца под сиденьями. Причем страдают домашние животные не только во время стоянок, но даже при не очень длительных переездах. Избавить своего любимца от страданий можно, лишь предоставив ему достаточное количество воды и приток свежего воздуха.

Впрочем, злоупотреблять кондиционером и климат-контролем также не стоит - под струями охлажденного воздуха очень легко простыть и даже подхватить пневмонию. Поэтому сопла воздуховодов следует направлять либо на ветровое стекло, либо в ноги.

ЖАРОПОНИЖАЮЩЕЕ ДЛЯ МАШИНЫ

Если вы хотите ездить более комфортно, сделайте следующее.

Купите в автомобиль комплект солнцезащитных шторок, прикрепляемых к стеклам. Их применение позволит снизить температуру в салоне на 5-7 градусов.

Затонируйте автомобиль. Тонировка и человека от радиоактивного солнышка оберегает, и его имущество - салон меньше выгорает. Чем темнее тонировка, тем медленнее будет прогреваться салон. Но лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые стекла - не меньше 70. В противном случае ездить с темными стеклами вам до первого техосмотра. Однако когда на улице в тени как в Африке и каждая городская улица как раскаленная сковородка, а воздух как содержимое газового баллона - тут за темным стеклом не спрячешься.

На стоянках пользуйтесь "зеркальным" экраном сверху лобового стекла (края фиксируются дверями), он защитит от перегрева панели и внутренние детали салона. Располагая такие экраны внутри салона, вы существенно снижаете их эффективность - большая часть отраженного ими тепла и солнечного света остается в салоне.

Немалую роль играет и чистота лакокрасочного покрытия. Чем грязнее автомобиль и его стекла, тем меньше солнечного света он отражает и, следовательно, тем быстрее раскаляется. Поэтому черная, но чистая и отполированная машина будет нагреваться медленнее, чем грязный или пыльный белый автомобиль. Хотя, безусловно, при одинаковых условиях автомобили светлых цветов или выкрашенные эмалями типа "металлик" нагреваются значительно медленнее, чем их темные и "неметаллизированные" собратья.

ВЗРЫВООПАСНЫЕ МЕЛОЧИ

В жару никогда не оставляйте в салоне автомобиля зажигалки, баллоны под давлением (к примеру, лак для волос) и прочие огнеопасные предметы. Газ может взорваться.

Также под открытым солнцем непременно испортятся оставленные в салоне автомобиля аудиокассеты, компакт-диски и прочие пластиковые мелочи.

"ЖЕЛЕЗНОМУ КОНЮ" ТОЖЕ ЖАРКО

В принципе хорошо обслуживаемый автомобиль не должен подвести и в жару. Но лучше подстраховаться и заранее кое-что проверить.

В двигатель точно залито "летнее" моторное масло (посмотрите на этикетку канистры или определите по маркировке данного типа масла, при какой температуре воздуха его рекомендуется применять).

Проверьте исправность системы охлаждения двигателя (термостат, своевременное включение и отключение электровентилятора принудительного охлаждения). Особое внимание - кранику печки. Проверьте надежность его закрывания! Иначе летом, во-первых, может потечь в салон тосол, а во-вторых, придется терпеть жару в салоне еще большую, чем на улице.

Если машина старше трех лет, а вы еще ни разу не меняли тормозную жидкость, лучше поменять. За прошедшие зимы "тормозуха" могла впитать много влаги, и ее точка кипения здорово могла упасть. При сильной жаре от этого способна "провалиться" педаль тормоза.

КАК ЕЩЕ ОБЛЕГЧИТЬ ВОДИТЕЛЬСКИЕ СТРАДАНИЯ

Поставить так называемые "холодные" стекла. Они поглощают до 45% инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Эти стекла имеют голубовато-зеленый оттенок - от добавок окиси кобальта. Или бронзовый оттенок - от добавок окиси железа. "Кобальтовые" стекла поглощают тепло лучше. Но это недешево - как сами стекла, так и полная их замена в авто.

Кожаные чехлы сидений лучше заменить тканевыми, желательно - без поролона и других "смягчителей".

Можно установить в машине небольшой электровентилятор, работающий от прикуривателя. Это всем по карману, и выбор в продаже огромный - по мощности, внешнему виду и цене. Самые лучшие - те, что помощнее и непременно с возможностью прибавлять-убавлять скорость. Стоишь в пробке - врубил на полную и словно не стоишь, а едешь в сей момент на мотоцикле, а как поехали взаправду - убавил и наслаждаешься эдаким легким ветерком.

Впрочем, и переоценивать прибор не стоит. Прежде всего, вентилятор уже сам по себе не холодит, а только дует, отчего если градусник поднялся слишком уж высоко, прохлады не получается - получается ветер-суховей. Окна не закроешь - задохнешься, поэтому продолжаем дышать выхлопом соседнего автомобиля с нормами выброса «Евро Минус Пять». Шум пропеллера - перманентный, хотя привыкнуть можно.

Хорошая вещь - люк в крыше. Модно, функционально. Хотя уже совсем не так дешево, как моторчик с пропеллером. И тут нужна скорость - а где ее взять в час пик в центре города? Зато для загородных шоссе очень подходит: можно закрыть окна - и пыли меньше залетает, и ветерок обдувает.

А если теперь взять да и поставить все это вместе? Пожалуй! Каждый на своем фронте будет делать свое дело. И по ценам, если не брать эксклюзивные варианты, получается все равно значительно дешевле, чем поставить с нуля кондиционер. Все попрохладней будет...

Николай Колесов



Архив АВИСвежий номер



Как охладиться?

Не идется и не едется, потому что гололедица

«Вторая обувь»

Готовь сани летом

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не идется и не едется, потому что гололедица

«Вторая обувь»

Готовь сани летом


Все статьи рубрики (60)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru