16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Картошка в глушителе

Иногда (особенно при использовании некачественного бензина) машина начинает ехать "все хужее и хужее", а потом совершенно неожиданно перестает заводиться... Все есть: и компрессия, и искра, и топливо подается штатно, и метки ремня ГРМ на месте, а не заводится! Вот тут самое время обратить внимание на "каталитический нейтрализатор отработанных газов". Если просто, то катализатор - это выдумка буржуинов для того, чтобы воздух, которым мы дышим, был чище, потому что, проходя через катализатор, выхлопные газы очищаются (почти полностью) от вредных примесей.

Но это при условии качественного топлива. У нас же в России при использовании плохого бензина катализатор теряет свои свойства как очиститель и иногда становится бомбой замедленного действия. Вы спросите, почему. Ответ простой: конструктивно катализатор выполнен в виде керамического бочонка, который пронизывают множество тонких каналов (сот). При нормальном качестве топлива и нормальной регулировке двигателя выхлопные газы спокойно проходят через эти каналы и очищаются. Но когда двигатель "нюхнет" паленого топлива и вдобавок ко всему "вздрогнет" от регулировок дяди Васи - крутого спеца - никто не может гарантировать, что после этого, например, из-за неправильно выставленного угла опережения зажигания не повысится температура выхлопных газов, или в глушитель не будет "лить" бензин неисправная форсунка, от чего импортная керамика начнет потихоньку спекаться и закрывать эти тонкие каналы. Что далее? А вот тут и начнет возникать эффект "картошки в глушителе". Располагается катализатор в выхлопной трубе между двигателем и глушителем, есть там такое утолщение, закрытое снизу (обязательно!) дополнительным экраном, потому что иногда бывает такое, что при сильном нагреве катализатора он раскаляется почти докрасна. Из некоторого опыта можно сказать, что у катализатора бывает ТРИ состояния - рабочее, полурабочее и нерабочее.

А теперь рассмотрим, как ведет себя машина (двигатель) при каждом из них. В рабочем состоянии описывать нечего. Машина работает нормально, лампочка перегрева катализатора на панели приборов не загорается при работе двигателя, претензий ни к чему нет. В полурабочем состоянии начинаются некоторые проблемы. В один прекрасный день вы обнаруживаете, что машина стала вести себя как-то не так: и тяга куда-то пропала (или временами пропадает) и... но лучше все эти непонятки разбить по пунктам: 1) временами (или всегда) пропадает тяга и приемистость машины на больших оборотах - вчера "тянула" нормально, а сегодня ее вроде бы что-то "за зад держит". 2) по утрам, да и в состоянии "на горячую" машина заводится все хуже и хуже, двигатель приходится долго гонять стартером, чтобы завелся. 3) иногда куда-то пропадают обороты: вы давите на педаль газа, а стрелка тахометра с трудом добирается до 2-4 тысяч и там останавливается. Ваш кошелек стремительно пустеет - машина начинает прямо-таки жрать бензин.

Если чисто субъективно, то возможна еще такая проверка - для подтверждения полурабочего состояния. Если начались подобные проблемы, надо завести двигатель и "утопить" педаль до упора. Если двигатель начнет медленно поднимать обороты и остановится где-то на 2-3 тысячах, а дальше - ни в какую, то мы на верном пути. Хотя справедливости ради надо отметить что подобный эффект может возникать и при плохой работе топливного насоса, но там еще есть немножко другие эффекты.

В нерабочем состоянии машина может вести себя таким образом: заводится долго, а когда заведется, то глохнет почти сразу же или не заводится вообще, т. е. даже не "схватывает". Вот это - третье состояние - проверить просто: надо в момент заведения машины подойти к выхлопной трубе и посмотреть (почувствовать, например, приложенной рукой), идут оттуда выхлопные газы или нет.

Есть еще один способ проверки забитости катализатора: выкрутить одну из свечей и попытаться завести двигатель. Если при этом двигатель заведется, взревет - вперед, под машину, на катализатор.

Вопросы экологии и покупки нового катализатора мы не рассматриваем - 99 процентов автовладельцев просто удаляют его, а не бегут покупать новый за сотку баксов. При выполнении данной работы надо учитывать, что 90 процентов гаек прикипели намертво. Поэтому прежде чем набрасываться на них с инструментом, не пожалейте денег на преобразователь ржавчины. Хочется предостеречь от распространенной ошибки при удалении катализатора: всегда удаляйте весь и полностью, а не пробивайте только отверстие. Высока вероятность, что через какое-то время это отверстие забьется лопнувшим и отвалившимся куском.

После удаления внимательно осмотрите с "переноской" внутренность той емкости, в которой находился катализатор, и вы увидите прикипевшую к поверхности металлическую сеточку, одну или несколько. Ее удаляйте тоже. Следует помнить, что на некоторых моделях машин (например, Nissan Maxima с двигателем VG-30) имеется два катализатора, большой и маленький, расположенные рядом. Забитый катализатор дает эффект "картошки в глушителе", как образно и точно названо данное состояние. Но не будем забывать, что "картошка в глушителе" может и не быть забитым катализатором, особенно после зимы или долгой стоянки. Был случай, когда данный эффект возник из-за того, что в глушитель набился снег, замерз и только после того, как корпус глушителя был интенсивно разогрет, оттуда потекла вода...



Архив АВИСвежий номер



Картошка в глушителе

Не идется и не едется, потому что гололедица

«Вторая обувь»

Готовь сани летом

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не идется и не едется, потому что гололедица

«Вторая обувь»

Готовь сани летом


Все статьи рубрики (60)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru