16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Стойка на ушах

Езда - вещь, разумеется, полезная и нужная, но как у каждой дороги бывает окончание, так и у любой поездки наступает момент, когда надо остановиться, повернуть ключ и, выйдя из машины, отправиться восвояси. Казалось бы, поставить машину на стоянку не составляет великого труда, и это нехитрое мероприятие одинаково доступно всем - и матерому шоферюге, и молоденькой студенточке, впервые прибывшей к месту учебы на подаренном папой железном коне. Как бы не так! Это на заре российского автомобилизма можно было бросать металлического друга где попало без риска вернуться к поцарапанному кузову (а то и вовсе к пустому месту!) или быть зажатым со всех сторон, как торговое судно кораблями пиратов.

Сейчас времена другие. Автомобиль, как прозорливо предрекал Великий Комбинатор, давно стал не роскошью, а средством передвижения, и его доступность самым широким слоям населения привела к запруживанию машинами всех дворов, тротуаров, скверов и проезжих частей. Поэтому найти мало-мальски свободный участок родной земли, приблизительно равный по площади габаритам вашего транспортного средства, даже в относительно небольшом Ижевске порой становится трудноразрешимой проблемой, а попытка пристроить туда своего четырехколесного друга и вовсе напоминает акробатическую стойку на ушах.

Но давайте поговорим не столько о том, ГДЕ парковаться, сколько о том, КАК это делать. Интересно, что главным в этом нелегком деле являются вовсе не навыки вождения (хотя и они совсем не вредны), а умение водителя элементарно ДУМАТЬ. Первое, о чем желательно поразмыслить при пристраивании машины на стоянку, - это то, что рано или поздно вам придется с нее уезжать. И хотя часто по прошествии какого-то времени окружающая обстановка радикально меняется (одни уезжают, другие приезжают), надо стараться делать так, чтобы перед вашими бамперами всегда оставалось свободное пространство, позволяющее выполнить маневры для выезда. Идеальным вариантом можно считать случай, когда хотя бы с одной стороны ваша машина прикрыта не другим автомобилем, а чем-то сугубо стационарным, не имеющим возможности передвигаться. Тогда, оставив необходимый зазор, можно смело пристраивать машину на отдых и отправляться по делам.

Если вы паркуетесь в колонну между двумя транспортными средствами, то старайтесь оставлять равные промежутки спереди и сзади, чтобы в случае, если одно из них покинет место стоянки и туда, прижавшись к вашему бамперу, вклинится другое, более длинное, у вас остался хоть какой-то вариант выезда с другой стороны. Вообще, парковка в линию вдоль тротуаров требует еще и мастерства заезда. Полным «чайнизмом» является попытка заехать в небольшой промежуток передом. Поэтому настоятельно рекомендуем новичкам предварительно потренироваться на площадке среди расставленных стоек в выполнении заезда в фигуру, имитирующую место для парковки, прозванную автомногоборцами, очевидно за ее вредность, «тещей».

Когда машины располагаются на паркинге под углом или вовсе перпендикулярно тротуару, стене, дому и т. д., то лучше поставить свой автомобиль «на уход», то есть передним бампером в сторону последующего движения. Это связано со многими причинами, но главная - лучший обзор и удобство выезда, которые меньше нужны при постановке на стоянку и куда больше - при ее покидании. Исключение составляют парковки у кустов, живых изгородей, ибо не стоит помогать своим выхлопом природе умереть...

Вообще, с точки зрения удобства выезда с паркинга (да и вообще - вождения машины в целом!) очень ценным качеством является умение думать не только за себя, но и за плохого дядю. Надеяться на то, что любой приехавший после вас на стоянку автомобилист будет действовать в соответствии с логикой «как бы мне кого-нибудь не запереть», так же наивно, как ждать выигрыша на номер в рулетку. Поэтому внимательно оцените возможность попадания вашей машины в «капкан» и действуйте, исходя из невозможности данных маневров со стороны прочих лиц. В противном случае вероятность затрачивания невосполнимых нервных ресурсов на поиски перекрывшего вам «кислород» и отошедшего на минутку водителя. Маневр по выезду с паркинга, особенно на перегруженных, узких улицах, тоже является проблемой. Но если при постановке машины на стоянку большее, что вам предстоит пережить, - это нервные подергивания спешащих водителей, на которые не стоит обращать внимания, то выезд со стоянки и вливание в поток более проблематичное мероприятие. Если в потоке сплошняком едут водители, не желающие видеть вас перед своим бампером, а для разгона и встраивания нет места, применяйте «высовывание носа» - по 5-10 см выдвигайте свой автомобиль вперед, тем самым постепенно сдвигая поток к осевой. В конце концов чьи-то нервы сдадут, и вас пропустят.

Второе, о чем стоит подумать при постановке на стоянку, - это выбор места и сохранность машины. Часто зимой, приехав к кому-то в гости, вы обнаруживаете во дворе среди сугробов тщательно вычищенное пустое место. При таком раскладе загнать любимый автомобиль по уши в снег кажется очевидным безумием, но рекомендую не торопиться с выводами... Очевидно, что жители дома и дворники явно не прониклись любовью к очистке двора от снежных заносов, и, стало быть, данное место подготовлено каким-то местным автовладельцем для своей машины. Разумеется, можно впоследствии снисходительно выслушать нервные упреки трудолюбивого бедолаги, приехавшего и обнаружившего свой паркинг занятым, но, по-моему, такое поведение отнюдь не является признаком большого ума и тем более наличием элементарного этикета. Кроме того, стоит подумать и о том, что издерганный постоянными склоками с занимающими его место нахалами автолюбитель может перейти психологическую грань между рассудительностью и эмоциональностью, в результате чего вы найдете свою машину со спущенными колесами или вовсе поцарапанную безжалостной крестовой отверткой...

Вообще при парковке старайтесь думать о том, чтобы элементарно не ущемлять интересы других водителей.

И последнее, о стоянке и остановке на дорогах вне населенных пунктов. На трассах проблем с паркингом нет, но многие автомобилисты и тут норовят припарковаться, создавая помехи окружающим и не думая о собственном благополучии. В принципе, надо помнить всего о двух вещах. Во-первых, не следует располагать свою машину, занимая проезжую часть. Скорости на трассах высокие и такая, даже частичная преграда способна внести свою лепту в тяжелые последствия, например, при одновременном объезде вашей машины грузовиком и его обгоне третьим автомобилем. А уж подобный паркинг ночью с погашенными габаритами и вовсе нонсенс. Во-вторых, нежелательно ставить на стоянку машину в повороте и особенно на внешнем радиусе, куда так любят «улетать» не в меру горячие водители.



Архив АВИСвежий номер



Стойка на ушах

Не идется и не едется, потому что гололедица

«Вторая обувь»

Готовь сани летом

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не идется и не едется, потому что гололедица

«Вторая обувь»

Готовь сани летом


Все статьи рубрики (60)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru