16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Это страшное слово «капиталка»

Увы, ничто не вечно. Даже самая новая машинка перестает быть таковой. И едет уже не так быстро, как раньше, и масла ест больше, и заводится хуже. Или вообще не заводится и не едет. Тогда впереди начинает маячить страшное слово «ремонт» или даже еще более страшное - «капиталка».

Итак, существует два вида ремонта: текущий и капитальный. Причем капитальным ремонт назвали, видимо, из-за затрат на него – капитальных. При текущем ремонте восстанавливают работоспособность машины путем замены или ремонта некоторых деталей или узлов, а при капитальном – восстанавливают все узлы и детали, все зазоры и натяги в соединениях до величин, заданных конструкторами. Из этого следует, что после капитального ремонта узла или всего автомобиля он, то есть узел или автомобиль, обретают свойства нового. Это крайне важно, а почему – поясню далее.

Цивилизация потихоньку до нас добирается, появляются фирменные сервисы, доходы населения растут (хоть и не так быстро, как хотелось бы). Что до сервисов и авторемонтных предприятий, особенно имеющих лицензию производителя автомобилей – там все сделают качественно. Ремонтники там обычно квалифицированные и за качеством работ следят основательно. А вот что до разного рода гаражных умельцев, они частенько пользуются нашим неведением и тут возможны всякие казусы. Однажды по гаражному городку таскали на веревке машину с намертво заклиненными задними колесами. «Почто животину мучаете?» - спрашиваю. Тут мне объяснили, что мотор после капитального ремонта туговато крутится, поэтому его надо «расходить», что они и пытались сделать с ходу. Вскрытие показало, что под вкладышами коленвала были положены полосочки фольги. Раньше бытовал такой способ определения качества шлифовки коленвала – под вкладыши подкладывали тонкую фольгу, при этом коленвал должен был стоять намертво, а без фольги должен был крутиться легко. Вот, видимо, так и проверяли, да вынуть забыли. Результат – пришлось еще раз снимать двигатель с машины, разбирать, собирать и ставить на место. А если бы они все-таки провернули этот мотор, то его бы и ремонтировать заново пришлось.

Еще однажды наблюдал, как немолодой уже слесарь собирал мотор. Подшипники коленвала он собирал по одному, проверял, насколько легко все крутится, разбирал, переходил к следующему, снова разбирал, и только после этого собрал все подшипники. Тут следует уточнить, что это был мотор его машины, и работает она с тех пор как швейцарские часы.

Вот теперь вернемся к началу. Узел после капитального ремонта обретает характеристики и свойства нового. И если вам говорят, что двигатель плохо работает, потому что «тугой после капиталки» - то это явный брак.

Далее. Почему-то все, кто продает подержанный автомобиль, как один утверждают, что двигатель «только что с капиталки» - в надежде, что покупатель поверит. Однажды видел машину, которая нещадно коптила синим дымом, то есть масло горело в огромных количествах, а продавец при этом лопотал, что двигатель после капитального ремонта, просто «не той стороной маслосъемные кольца поставили». Еще раз повторю: после грамотно и качественно сделанного ремонта машина работает как новая, а если что-то не так – то это веская причина потребовать бесплатного устранения дефектов, если это ваша машина, или усомниться в словах продавца, если вы только собираетесь ее купить.

Николай Колесов



Архив АВИСвежий номер



Это страшное слово «капиталка»

Не идется и не едется, потому что гололедица

«Вторая обувь»

Готовь сани летом

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не идется и не едется, потому что гололедица

«Вторая обувь»

Готовь сани летом


Все статьи рубрики (60)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru