16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 12 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Старое “сердце” нужно жалеть

>

Причины отказа мотора могут быть разные: от нарушения заводских регулировок до банального износа. Причем износ, как правило, протекает незаметно для неопытного глаза.

В конце концов, с определенного момента начинаются необратимые разрушения, которые полностью выводят двигатель из строя. Зачастую такую машину дешевле отправить на свалку, чем ремонтировать. Но существует комплекс предупредительных мер, позволяющих избежать серьезных поломок. Некоторые негативные процессы в старом моторе можно спрогнозировать заранее. Например, если ваш автомобиль прошел свыше 150 тысяч км, то с большой долей вероятности можно ожидать закоксовывания масляных каналов, камеры сгорания или поршневых колец. Как следствие - ухудшается смазка двигателя и возникают перегревы отдельных узлов. Довольно часто происходит увеличение зазоров в местах соприкосновения трущихся деталей. Это, в свою очередь, увеличивает нагрузку на детали и ускоряет их износ.

Еще раз подчеркну, что в большинстве случаев малоопытный автомобилист этих моментов не ощущает. Впрочем, как показывает практика, не в каждом автосервисном предприятии могут правильно определить степень изношенности мотора. Только квалифицированный специалист с большим опытом работы в состоянии выяснить, в каком направлении пошел износ двигателя. Мы не зря сделали акцент на квалификации специалистов в этой области. Одно дело - выставить зажигание или отрегулировать уровень СО, и совсем иное - восстановительный ремонт, особенно когда он проводится безразборным (с помощью специальных препаратов) способом. Ошибка здесь может стоить очень дорого.

Что касается общедоступных рекомендаций, то для владельцев старых моторов можно порекомендовать следующее. Не раскручивайте движок свыше 5 тысяч об/мин. Этим вы уменьшите высокочастотные динамические нагрузки. Старайтесь максимально ограничить движение “внатяг” на низких (менее 1,5-2 тыс. об/ мин) оборотах, своевременно переходя на пониженную передачу. Так уменьшается вероятность выдавливания масляной пленки при пониженном давлении. Меняйте масляный фильтр не через 10, а через 5-6 тысяч километров пробега, так как даже частично засоренный фильтр на изношенном двигателе значительно снижает давление в системе смазки. И, наконец, избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу, поскольку при этом происходит его повышенное закоксовывание.

В ситуациях, когда лампочка давления масла или манометр сигнализирует о недопустимом снижении давления (на холостых оборотах менее 0,5 атм., а при 2 тысячах оборотов - менее 1 атм.), имеет смысл пойти на расходы по замене масляного насоса. Довольно часто это позволяет оттянуть капитальный ремонт. Стоит обратить внимание и на работу термостата. В ряде случаев водители убирают эту деталь, чего делать не следует: езда на непрогретом двигателе резко сокращает его жизнь. И еще: при появлении любых подозрительных стуков, в особенности в нижней части двигателя, немедленно глушите движок. А владельцам иномарок с электронным впрыском следует помнить, что давать “прикуривать” от своего автомобиля при работающем моторе нельзя. Иначе может выйти из строя электронный блок, управляющий его работой.

Подготовил

Николай Колесов



Архив АВИСвежий номер



Старое “сердце” нужно жалеть

Не идется и не едется, потому что гололедица

«Вторая обувь»

Готовь сани летом

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не идется и не едется, потому что гололедица

«Вторая обувь»

Готовь сани летом


Все статьи рубрики (60)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru