16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 12 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Туфля на педали

>

Что может быть более бредовым, чем разговор об обуви на страницах издания, посвященного автотематике? Да только отсутствие этого разговора. Дело в том, что мы, хочется нам того или нет, стоим перед фактом, что лето кончилось и нам так или иначе придется утепляться и надевать на ноги нечто более «тяжелое», нежели летние туфли, сквозь подошву которых мы можем чувствовать не только рычаги управления автомобилем, но и каждый камешек. «Будьте внимательны в мелочах!» говаривал небезызвестный Шерлок Холмс своему не менее известному другу-биографу доктору Ватсону.

А уж нам вообще грех мелочами пренебрегать, как-никак жизнь и здоровье нас любимых на кону..

Итак, мелочь, на которую большинство водителей и внимания-то не обращают, - обувь. Итак, начинаем менять обувку. Тест проводим на ВАЗ-21099. Работает как часы. Слушается руля, «от и до». Место теста - загородный поворот.

ТУФЛИ

на проверку взяли трех видов: летние с тонкой и гладкой подошвой; осенние, с округлым носом; зимние, низкие с меховым подбоем. В сущности, поворот прошли во всех туфлях без проблем. Дело в том, что у всех взятых на испытание образцов оказались относительно гладкие подошвы, поэтому, соприкасаясь с педалями, они в полной мере позволяли почувствовать и силу нажатия на педаль, и габариты последней.

Исключение составили остроносые туфли, которые пару раз просто соскользнули с педали, заставив водителя быстро нажать на нее второй раз. Мелочи. Однако в поворот на приличной скорости, обув подобные туфли, никто из нас не пошел. Вопреки ожиданию, зимние туфли не только не ухудшили управление автомобилем, но и показали себя эффективнее, чем их осенние «коллеги», за счет более плотной посадки на ноге. Вот тебе и раз...

СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ:

кеды, низкие беговые кроссовки, кроссовки на толстой подошве. На этот раз общее мнение было сформулировано одним единственным словом: отвратительно. Но обо всем по порядку. В кедах первым поехал наш водитель (кстати, их ярый апологет: именно в кедах он ходит на сплавы по горным рекам, утверждая, что это единственная обувь, которая не скользит на подводных камнях). Вход в поворот грамотный, как по писаному, но на выходе из поворота автомобиль неожиданно заметно «виляет». После остановки испытатель смущенно заявляет, что у него скользнула нога. Такое заявление вызывает легкую мозговую оторопь, переходящую в тяжелый ступор: КУДА могла соскользнуть нога НА ВЫХОДЕ из поворота?

Сажусь за руль и... получаю «съехавшую» с педали ногу на входе в поворот. Запоздало понимаю, что не стоило бродить по сырой после дождя траве...

Низкие кроссовки «чувствуют» педаль не в пример хуже кед, однако стоят на ней гораздо устойчивей. В принципе, в них можно ездить, только нога потеет... А вот в кроссовках с толстой подошвой ездить гораздо сложнее. Ноги с непривычки устают, да и педали чувствуются по сравнению с туфлями архипаршиво.

ВЫСОКИЕ БОТИНКИ.

Испытывали армейские «берцы», любимые молодежью «камелоты» и сапоги-казаки. Господа, ни в коем случае не садитесь за руль в двух последних видах обуви! Конечно, привыкнуть к ней за рулем может быть и можно, но, судя по секундомеру в руках моего напарника, скорость мышечной реакции замедляется на 0,3-0,6 секунды. Если вы считаете, что это мало, попробуйте посчитать, какое расстояние проходит автомобиль на скорости 60 км/час за указанное время (в лучшем случае - около 5,5 метра). Сбить идиота, выскочившего перед вашим автомобилем, хватит, абсолютно точно.

САПОГИ:

резиновые, кирзовые и кожаные. По большому счету отличаются в качестве обуви для водителей только по внешнему виду. И схожи по причине полнейшей непригодности в качестве обуви для вождения автомобиля. Задержки по реакции возрастают аж до 1-1,2 секунды. А это уже цифра опаснейшая. Никому не пожелаю оказаться в машине с водителем с подобной «реакцией». Как-то уж больно жить хочется...

ВАЛЕНКИ

пробовать не стали. Не стоит доходить до маразма. Во-первых, осень еще на дворе. А во-вторых, их и зимой за руль наденет только изощренный самоубийца.

По результатам теста выводим следующие правила. Степень зависимости управляемости автомобиля от обуви повышается в зависимости от:

- тонкости подошвы (чем тоньше, тем лучше),

- материала, из которого подошва изготовлена (резиновая или войлочная подошвы обуви - ваш внеочередной пропуск на небеса, лучше уж подошва кожаная),

- гибкости подошвы (твердая подошва создает ряд неудобств),

- плотности посадки обуви на ноге (чем плотнее, тем лучше),

- гибкости голенища (чем тверже голенище обуви, тем тяжелее работать частью ноги от взъема до стопы).

Так что, господа водители, запасайтесь на осенне-зимний сезон туфлями. И красивее, и удобнее, и безопаснее.

Михаил Белов



Архив АВИСвежий номер



Туфля на педали

Не идется и не едется, потому что гололедица

«Вторая обувь»

Готовь сани летом

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не идется и не едется, потому что гололедица

«Вторая обувь»

Готовь сани летом


Все статьи рубрики (60)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru