16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Учимся на чужих ошибках

>

В дорожном движении нередко случаются ситуации, в которых вероятность появления опасности (допустим, выход пешехода на проезжую часть) незначительна, но возможна. Водители в таких ситуациях ведут себя далеко не всегда правильно. К сожалению, момент опасности для многих участников дорожного движения наступает слишком поздно. Что же такое момент опасности, какие действия необходимо предпринимать водителю в это время?

СЛУЧАЙ ИЗ ЖИЗНИ

Для того чтобы ответить на поставленные вопросы, прочитаем объяснение водителя, совершившего наезд на пешехода. Постараемся доказать всем, что этого дорожно-транспортного происшествия могло бы не случиться.

Водитель в объяснении написал: «Я управлял автомобилем «Фольксваген-Гольф», ехал со скоростью 65-70 км/ч во втором ряду. Двигался за автомашиной «БМВ» на расстоянии около 5 метров. За перекрестком, который проезжали я и водитель «БМВ», на остановке стоял автобус...»

Вот он, господа водители, момент опасности, - на остановке стоит автобус! Не подъезжает, не отъезжает, а именно стоит! А раз он стоит - значит, из него выходят люди, среди которых могут оказаться те, кто по каким-то причинам захочет перейти дорогу там, где ему нужно, а не там, где положено. Маловероятно? Но возможно!

Если водитель выдерживает интервал до стоящего попутного автобуса около полутора метров, то он сможет заметить пешехода, выходящего из-за автобуса с расстояния 12-13 метров. Этого расстояния достаточно для того, чтобы остановить на сухом асфальтобетонном покрытии легковой автомобиль, движущийся со скоростью 30-35 км/ч. Скорость же нашего героя была в два раза больше, а впереди на расстоянии около 5 метров находился «БМВ», который закрывал водителю «Фольксвагена» обзор, причем он же сам себя и поставил в такие условия. Автобус не картошка, его было видно издалека. Нужно было снижать скорость и увеличивать дистанцию до движущегося впереди транспортного средства. Но водитель «Фольксвагена», не думая о том, что что-то может пойти не так, как хочется, словно приклеился к заднему бамперу «БМВ». Почему?

Ответ прост. Все видят такие ситуации каждый день, но не каждая из них приводит к дорожному происшествию. Вспомните, когда начинает мигать зеленый сигнал светофора, некоторые из водителей садятся на хвост едущей впереди машине, чтобы всеми правдами и неправдами проскочить перекресток.

Читаем дальше: «...Когда я и водитель «БМВ» проезжали автобус, «БМВ» стал резко уходить влево на встречную полосу. Я стал притормаживать и тоже уходить левее, сразу не поняв, что перед «БМВ» перебегает дорогу пешеход. Увидев девушку, нажал на сигнал и тормоза, уходя в третий ряд. Девушка сначала остановилась, а потом побежала дальше. В третьем ряду, уже почти остановившись, я совершил наезд на девушку. Она упала на капот, ударилась головой о стекло и скатилась на землю. Все происходило очень быстро, и избежать наезда я не смог...»

Заметьте, все действия, направленные на избежание наезда на пешехода, водитель стал предпринимать тогда, когда было уже поздно. Двигаясь пешком, некоторые люди не успевают сообразить и принять правильное решение. Скорость человека, находящегося в автомашине, была более чем в 20 раз больше, чем скорость пешехода. В результате водитель вынужден признать, что все происходило очень быстро. Так зачем же доводить ситуацию до критической? Многие водители, спокойно читая газету на диване, могут ответить на поставленный вопрос - спешка до добра не доводит. Но те же самые водители, управляя автомобилем, забывают о моменте опасности. Запомните! Почти все неожиданности на дороге водитель создает себе сам. Чем больше скорость автомобиля, тем меньше времени остается мозгу на принятие и переработку информации. Когда мозг не успевает принять новое решение, он берет готовое, которое уже заложено в подсознании, исходя из опыта действий водителя в сходных ситуациях.

Николай Колесов



Архив АВИСвежий номер



Учимся на чужих ошибках

Не идется и не едется, потому что гололедица

«Вторая обувь»

Готовь сани летом

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не идется и не едется, потому что гололедица

«Вторая обувь»

Готовь сани летом


Все статьи рубрики (60)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru