16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

И машину бросает в жар

Давайте вспомним, какие проблемы могут возникнуть у автомобилистов, когда на улице + 30 ...

Итак, солнце пригревает, датчик температуры охлаждающей жидкости заваливает стрелку за отметку «рабочих» 90-110 °С. Кто виноват и что делать?

Как назло, двигатель закипает в самый непредвиденный момент: обычно в дальней дороге, за чертой города, или где-нибудь в пробке. Неопытный водитель старенького автомобиля впадает в панику: что делать?!

Причины перегрева могут быть банальными: неверная настройка зажигания и (или) холостых оборотов, низкое качество охлаждающей жидкости, воздушные пробки в системе, течь патрубков и соединений, неисправный термостат, отказавший вентилятор, забитая тополиным пухом и мошкарой рубашка радиатора, накипь в системе или... все вместе.

Перегрев двигателя ведет к деформации деталей, горению масла, растрескиванию (деформации) головки блока и прочим «прелестям». Но, самое главное, автомобиль с мотором, у которого «жар», не может самостоятельно двигаться, так как из-за паровых пробок в системе нарушается подача топлива. Даже самые надежные двигатели не выдерживают сильного повышения температуры.

Допускать перегрев нельзя ни в коем случае. Если вы заметили, что стрелка поползла в красную зону, - немедленно остановитесь, включите «аварийку», откройте капот, дайте воздуху остудить мотор. Двигатель лучше не глушить: пусть вентилятор поработает. Кроме того, на неработающем моторе охлаждающая жидкость не прокачивается и может вскипеть в одной точке, что приведет к термоудару.

Желательно не испытывать судьбу, если есть возможность - добираться до сервиса на буксире, не включая двигатель. Если остановиться сразу не получается, включите на полную мощность печку и с «аварийкой» покидайте проезжую часть. Несколько минут в «парилке» придется потерпеть, зато до обочины доберетесь.

Что делать?

Устранить течь системы можно с помощью специального герметика (выпускается в виде порошка). Стоит подумать насчет других заменителей, которые могут оказаться под рукой. Только не увлекайтесь экспериментами! В крайнем случае можно разбавлять тосол обычной водой. Только она должна быть абсолютно чистой. И еще одно: для высокофорсированных двигателей вода не подходит, так как температура кипения у нее ниже, чем у антифриза.

Осторожно откройте расширительный бачок, чтобы не обжечься паром. Если тосол бурый, с резким запахом, его не помешает заменить. Даже дешевая охлаждающая жидкость какое-то время будет работать нормально.

Промыть систему охлаждения двигателя, если она не закупорена наглухо, нетрудно, залив в расширительный бачок «пятиминутку», купленную в автомагазине. Рекомендуем пользоваться препаратами известных фирм. Дав двигателю поработать на малых оборотах, тосол нужно слить и залить новый. Теперь система чистая.

Забитую грязью рубашку радиатора видно невооруженным глазом. Проще всего проверить догадку владельцам автомобилей, у которых радиаторная решетка открывается вместе с капотом. На многих автомобилях ее придется снимать. Для того чтобы почистить, нужно найти мойку - на многих из них есть такая услуга, как чистка радиатора струей воды под давлением. Вся грязь вылетает молниеносно. Но контролируйте мойщика: если он неопытен, сильным напором воды можно погнуть тонкие пластинки - ячейки радиатора.

Если возникло подозрение, что неисправен датчик включения вентилятора, пусть он крутится постоянно. Для этого нужно замкнуть «плюсовую» цепь, исключив выключатель. Для разных машин - разные способы. Зачастую можно воспользоваться обыкновенной скрепкой.

Термостат просто меняется. Ремонтировать эту деталь бессмысленно: возни много, а выгода копеечная. Только менять.

И все же лучше перегрев предотвратить, чем потом, стоя в гари и пыли и выслушивая оскорбления окружающих, дышать парами тосола и мучительно думать, как устранить последствия. Система охлаждения всегда должна быть в норме!

Николай Колесов



Архив АВИСвежий номер



И машину бросает в жар

Не идется и не едется, потому что гололедица

«Вторая обувь»

Готовь сани летом

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не идется и не едется, потому что гололедица

«Вторая обувь»

Готовь сани летом


Все статьи рубрики (60)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru