16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Корейские «канонерки»

В сотрудничестве с варягами Ижевский автозавод не сдался врагу

Вслед за промышленной сборкой седана KIA Spectra и крупноузловой сборкой малолитражки KIA Rio 23 марта 2007 года Ижевский автозавод (группа компаний СОК) начал собирать третий автомобиль из модельного ряда корейской компании KIA Motors Corporations. Этим автомобилем стал среднеразмерный внедорожник KIA Sorento. Примерно через два года с конвейера ОАО «ИжАвто» должна сойти еще одна модель, про которую на «ИжАвто» пока упорно предпочитают не говорить.

«ШЕСТЕРКА» И ШЕСТЬ БОЛИВАРОВ

С приходом в 2000 году на Ижевский автозавод группы компаний СОК это автомобилестроительное предприятие стало мультибрендовым, поставив на параллельный конвейер несколько моделей – отечественной вазовской классики и заимствованных автомобилей.

Стоит напомнить, что поиски зарубежных инвесторов на Ижевском автозаводе продолжались всю вторую половину 90-х годов прошлого века и взгляды менеджеров были направлены едва ли не на все континенты, кроме Антарктиды. По крайней мере, были слышны заявления о контактах с американским Ford, французским Renault, японской Toyota etc. Но никого из этих топовых компаний перспективы сотрудничества с ижевчанами не заинтересовали, и первый деловой контакт автозаводцев состоялся с корейским концерном Hundai. Правда, получился он малорезультативным. Отверточная сборка модели Accent показала, что автозаводцы умеют правильно собирать ориентальный «паззл», но спасти промышленный гигант от выхода из жесточайшего кризиса одна «отвертка» явно не смогла бы.

Поэтому, когда на автозаводе появился новый акционер, акцент был сделан вовсе не на Accent, а на производство народной «шестерки», которую ВАЗ постепенно выводил со своих конвейерных ниток. Именно классический ВАЗ-2106 (всего в Ижевске было собрано около 133 тысяч «шестерок») и стал настоящим спасителем для умиравшего завода. «Шестерка», а затем и универсальная «четверка» вместе с моделями из семейства «Ода» реанимировали предприятие назло всем врагам и, когда оно задышало самостоятельно, то нашелся и стратегический закордонный партнер (а большинство «боливаров», которые вывезли завод из пропасти, вопреки потребительскому спросу постепенно были умерщвлены).

С ЛЕГКИМ АКЦЕНТОМ И КРИКОМ «КИА»!

Что касается партнера из-за кордона, то им опять оказался восточный «варяг», но уже не корпорация Hundai, а концерн KIA Motors Corporations. Первенцем от первой российско-корейской «любви» по-ижевски стал седан Spectra. В 2004 году началась сборка автокомплектов, а полномасштабное «спектральное» производство открылось в августе 2005 года.

Через полтора года у очередного промышленного альянса России и Страны утренней свежести родился второй малыш – малолитражная KIA Rio в двух исполнениях – седан и хэтчбек, а в конце марта нынешнего года появился на свет уже третий «ребенок» «ИжАвто» и KIA Motors. Вышел он самым крупным – кроссовер во всех отношениях машина не маленькая, и вслед за крупноузловой сборкой крохотного Rio, ижевчане «сыграли по-крупному» и с Sorento. В июле 2008 года обе эти модели должны перейти от DKD-сборки (т. е. от «отвертки») к полноценной промышленной CKD-сборке. Наверное, к этому времени уже станет известна и четвертая модель, о которой пока на «ИжАвто» предпочитают умалчивать. Хотя, по всей вероятности, ей будет KIA Sea. Как бы то ни было, но в 2009 году на ее долю должно прийтись 7 процентов (10 тысяч автомобилей) от общего объема производства «ИжАвто». Если нынче завод намерен собрать без малого 104 тысячи автомобилей, то через два года в планах завода данное сочетание цифры меняется в приятную сторону увеличения – 140 тысяч автомобилей (в 2008 году будет произведено 116,5 тыс. машин).

Если сделать «расблюдовку» по модельному ряду, то в 2009 году основную производственную массу составит Spectra (45 тыс. автомобилей, или 32 процента), за ней в равной степени поедут Rio и ВАЗ-2104 (по 30 тысяч, или по 21 проценту), затем очередь дойдет до «везунчика с котомкой» - легкого грузовика ИЖ-27175 (фургон на базе «четверки» сойдет с конвейера в количестве 15 тыс. штук, или 11 процентов), а на последующих местах расположатся вездеход Sorento и еще не названная модель – по 10 тыс. автомобилей, или по 7 процентов от общего производственного вала.

Все эти шесть моделей, разумеется, подтверждают реноме «ИжАвто» как мультибрендового предприятия, однако вся арифметика обретает дополнительный и важный смысл, если учитывать, что первоначальная проектная мощность автозавода предполагала выпуск от 300 до 350 тыс. Шлюшки любятсмотреть порно онлайн на сайте. автомобилей в год. Сегодня ясно одно, что в ближайшее время это потенциал будет использован лишь на одну половину, а вторая может заполниться лишь с помощью вазовских моделей, если, конечно, Волжский автозавод решится передать в Ижевск производство проверенных переднеприводных машин, освобождая силы конвейеров под новинки. По крайней мере, ровно год назад во время проведения на «ИжАвто» 53-й международной научно-технической конференции «Проблемы и перспективы автомобилестроения в России» менеджеры Ижевского автозавода сделали прямой намек волжанам на усиление контактов.

Ну и на финише этого короткого обзора несколько фраз про свежего кавалера Sorento. В прошлом году корейцы немного обновили внешность этого бойкого джипа рестайлингом, а эксперты американской Национальной администрации по безопасности дорожного движения поставили довольно гармоничному вездеходу максимальную оценку - пять звездочек - после краш-тестов. На «ИжАвто» Sorento будет производиться в широком спектре комплектаций, а потому, по данным центра ситуационного анализа Ижевского автозавода, рекомендованные розничные цены на этот внедорожник начнутся от 839 тыс. руб., а остановятся на 1149 тыс. руб.

Александр Арсеньев



Архив АВИСвежий номер



Корейские «канонерки»

KIA Spectra: шансы на успех

Отмучился

Иж-Fabula жизни на колесах

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

KIA Spectra: шансы на успех

Отмучился

Иж-Fabula жизни на колесах


Все статьи рубрики (9)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru